Starcraft: советы, тактика
Хитрость первая:
Компьютер вас быстрее, но глупее. Он никогда не пробьёт глухую оборону, ведь её организация напрямую зависит от типа вашей расы.
Всего существует восемь наиболее непробиваемых типов обороны. Для простоты изложения я сгрупировал их по расам, за которые вы играете.
Земляне
(в английской версии — Terran):
Боевой заслон против себе подобных
Линия обороны: осадные танки (Siege Tank), в режиме осады -бункера (Bunker) (в каждом — джентльменский набор) в составе: одно привидение (Ghost), два десантника (Marines) и огнемётчик (Fiarebat) — турели ПВО. А в воздухе — патрулирующие суда науки (Science Vessel).
Боевой заслон против зергов (Zerg)
Линия обороны: осадные танки — бункера с двумя десантниками и двумя привидениями — турели ПВО. В воздухе суда науки и (для уничтожения стражей) призраки (Wraith).
Боевой заслон против протосов (Protoss)
Линия обороны: осадные танки — бункера с двумя десантниками и двумя огнемётчиками — турели ПВО. Турелей немного, а вот бункеров как можно больше. Смерть вражеским транспортам (Carrier) и — особенно, — их перехватчикам (Interceptor)!!!
Зерги:
Против себе подобных
Зарытые зерлины (Zergling) немного вдали от базы — живой периметр из гидролисков (Hydralisk) — и пару ультралисков (Ultralisk) в тылу. Плюс постоянный патруль из оверлордов (Overlord) — до закрытых разведчиков и обратно, к нерестилищу (Hatchery).
Против землян
Те же разведчики, живой периметр из ультралисков и гидралисков в тылу. Патруль оверлордов с утроенной интенсивностью! И над периметром — ещё несколько непатрулирующих.
Против протосов
Всех оверлордов держать близко к базе. Всем войскам, способным к окапыванию, прикажите зарываться! НИКАКИХ воздушных сил. НИКАКИХ воздушных upgrade`ов. И очень, очень много апгрейдных гидралисков!
Протосы:
Движущийся наблюдатель (Observer) всегда заметен опытному глазу противника — человека (компьютеру — начихать). Поэтому, правильным будет постоянно содержать нескольких — по всей карте, и много — около базы, ВИСЯЩИХ, то бишь НЕ патрулирующих, наблюдателей.
Против себе подобных
Поровну — зилотов (Zealot) и пауков (Dragoon), и побольше — архонов (Archon). Все это можно и нужно прикрыть карателями (Arbiter) и транспортами.
Против землян и зергов
Несколько наблюдателей, плюс каратель, а перед ним под невидимостью — несколько заряженных червяков (Reaver) или, что ещё лучше, транспортов. В тылу: тьма зилотов.
Есть ещё одно универсальное правило обороны: нападение — лучший способ защиты. Ибо противник, на территории которого действуют мобильные партизанские отряды, никогда не соберёт армии вторжения.
У меня в начале игры не выходит обогнать в развитии компьютер. К примеру, только я успеваю произвести четырёх десантников и засунуть их в первый бункер, как ко мне уже приходят три зилота и/или восемь — десять зерлингов. Отбиваюсь, конечно, но с трудом. Впрочем, всё зависит от карты. Начав на острове и окружив побережье кольцом ПВО, можно спокойно строиться и развиваться: враг не пройдёт. Сложнее на материке, здесь ключ к победе — налаженная разведка. Короче, трудно бывает только в начале. Отстроив всю базу, я собираю огро-о-омную армию и, как говорится, — покончено. Теперь жертва — человек…
Хитрость вторая:
Как победить человека
Эта задача будет посложнее, тут понадобится несколько действительно дельных советов. Вот они:
Операция Пушечное мясо
Проводится исключительно землянами
Из всех бункеров выгоняется десантники и огнемётчики. Их места занимают привидения: с увеличенным обзором, эти спецы стреляют дальше и сильнее. Бездомные десантники командируются на передовою: в 4-5 клетках друг от друга и от основной линии обороны оцеплять базу по периметру. Теперь они — пушечное мясо.
Преимущества операции заключаются в следующем: приведения в полтора раза эффективней обыкновенной пехоты, а стоят при этом всего на 25 единиц сырья дороже. В целом, живой периметр позволяет:
а) Увеличит радиус обзора вокруг базы.
б) Ненадолго задержать массированную атаку (а танки тем временем…).
в) При игре с компьютером принять на себя массированный партизанский огонь: пси-шторм (Psionic Storm), болезнь (Plague), порождение ползунов (Brooding) и т.п.
г)Живой периметр неплохо зарекомендовал себя как применение обескровленных(простите, оставшихся без жилья) десантников. Не в бой же им идти, с ножкой от барака?
Операция Вырванные годы
Проводится исключительно зергами
Из муталисков (Mutalisk) вылупляется один страж. Формируется стая комикадзе-мстителей (Scourge). Страж подходит к базе противника и начинает её издалека терроризировать. Для изничтожения нахала, из-под действия стационарных ПВО поднимаются воздушные силы. Результат, думаю ясен. И никто никуда уже не летит! Но остерегайтесь крейсеров (Battlecruiser) с из пушками Ямато (Yamato Gun) и наземных юнитов, стреляющих по воздуху.
Операция Фейерверк
Проводится исключительно протосами
Несколько заряженных червяков (Reaver) под прикрытием карателя приближаются к базе противника. И начинается фейерверк.
Опасайтесь детекторов и крейсеров с пушками Ямато! Все остальные воздушные силы благополучно замыкаются в искривлённое пространство.
Операция Подарочек к Рождеству
Проводится исключительно землянами
Строятся три базы (Command Center). К каждому пристройка — ядерная шахта (Nuclear Facility). Постройте ядерную ракету (Nuclear Missile) в каждой из шахт. Возьмите трёх приведений…
Тройной удар по разным целям одновременно вызывает ещё один удар, но уже сердечный, и у соперника. Поэкспериментируйте, увеличивая количество ракет. Только сначала вызовите скорую — вдруг инфаркт застигнет вашего оппонента где-то после четвёртой атаки, когда милый голос произнесет: Замечен запуск ракеты (Nuclear launch detected)… Кстати, нажав на пробел, вы сможете засечь точку отправления ракеты.
Удачи вам!