Storm: frontline nation

— Ох, голова побежала-а…

— Завтра догонишь.

Диалог старшины и больной зенитчицы из х/ф А зори здесь тихие

Вот меньше всего в эти жаркие летние деньки мы нуждаемся в церебральных экзерсисах. О да, я нарочно подобрал заумные, малопонятные (первостепенную важность играет факт наличия во всероссийском лексиконе) слова, не сильно утруждаясь их значениями. Вам понравилось? Я просто хотел сказать, что меньше всего сейчас, когда мозг закипает быстрее видеокарты, нам нужны пресные развлечения, этот самый мозг напрягающие. Виртуальные шахматы — боже упаси! Что? Стилизация под фэнтези и крутые спецэффекты? Ну о’кей, почти убедили… А что скажете на счёт какого-нибудь футбольного менеджера или там, чего гуще, глобальной экономической стратегии, м? Они ж все такие строгие, унылые, скучные, и вообще солнце печёт Ой, вы, что ли, фанат? Они тоже? А я чё я ничего! Хороший жанр, говорю, интересный, ага!

Вот и славно

Так и быть. Странное, тут же замечу, дело: речь ниже и до самого финала пойдёт о наполовину как раз таки глобальной стратегии, наполовину варгейме, но при этом знакомыми шведскими портянками и не пахнет. То бишь это не Paradox Interactive. Нонсенс какой-то. Даже мало того – игру анонсировали аж шесть лет назад и обещали выпустить тогда же, а получили мы её, как видите, ну как видите.

Кстати о две тысячи одиннадцатом и самой игре (Storm: Frontline Nation). Именно этот год, в котором, к слову, мы нынче вполне безбедно поживаем, является, по мнению Colossai Studios, пресловутым началом конца. Про альтернативную историю слышали? Нет, не совсем фантастика, а именно альтернативная история. Якобы в далёком, недосягаемом прошлом, незадолго до момента зарождения человечества, на Земле уже имела место мировая ядерная война, вполне обоснованно уничтожившая тогда почти всё живое. А выжившие то ли вымерли сами по себе от внезапного исчезновения цивилизации (читай: туалетной бумаги), то ли начали жизнь сначала, став теми, кого сегодня принято считать первобытными.

Всё бы ничего, но для кого-то сомнительную, а кому-то логически-достоверную теорию подкрепляют частые незаурядные находки археологов, удостоверяющие наличие в адамовых веках высоких технологий. Впрочем, сколь это слышится и смотрится правдиво, столь же может оказаться и банальной шуткой скучающих историографов; важен же во всёй этой хронологической катавасии мораль, вывод и прогноз: мы своё тарабарское бытие, причём скорее уже завтра, прервём именно тем же самым образом – к чертям друг друга пережарим, господа. И вот как не поверить?

Война войной, а рецензия по распорядку

Но только не подумайте, что первая треть обзора снова потрачена впустую. Ваш покорный всё стратегически предусмотрел (теперь-то он умеет): предыдущие два абзаца – это сюжет. Повторим и обозначим твёрдо: Storm: Frontline Nation – глобальная стратегия с примесью варгейма про то, как все страны Европы и не только одновременно и окончательно потеряли рассудок, и началось это – правильно – в 2011 году. Игра моделирует не историю и не позволяет пережить то, что уже не раз было видано где-нибудь в Hearts of Iron или Europa Universalis. Игра моделирует межгосударственные военные прения будущего, и точка.

Впрочем, относительно элементарных фактов, примитивных закономерностей и, опять же, истории, S:FN не моделирует вообще ничего или очень мало чего, вот так. Это разочарование номер раз. 45 стран и порядка ста крупных городов, плюс примерное их расположение на карте Европы – вот и вся ценность, которая исключительно, как видится, географическая. Никаких справок, интересных заметок и биографий личностей, пусть и надуманных, с которыми ассоциируется то или иное государство. Ничего. США вон (куда ж без неё) стартует на фронтах Египта и за два хода, то есть месяца, его низвергает Хотя стоп! Постойте, мы же говорим о будущем, а о нём, по сути, никто ничего именно и не знает Хорошо, проехали. Да-да, «претензии высосаны из пальцы», идём же дальше!

Поговорим о деле. Поле брани – Европа, как уже сказано, однако справа карту слегка урезали, отчего пострадала прежде всего Россия. Ну ладно, и Украина. Подобные операции сказываются на количестве регионов, из которых состоит каждая и стран, а регион – это источник дохода, и чем их больше во владении – тем, понятно, выше общая прибыль. Это, в принципе, единственный весомый мотив в пользу агрессии и захвата чужих территорий. Другой причиной может послужить, кстати, крошечные габариты соседа: как помню, очень уж захотелось мне, будучи главой нашей с вами страны, с ходу заграбастать малюсенькую, казалось, безобидную Эстонию – и тут началось

Хочешь войны – готовься к войне

Началась, как понимаете, она самая, причём не простая, как сдуру мне вообразилось. Помимо самих государств имеется некий абстрактный Союз Наций, в который входят все. Это значит, что при попытке захвата одинокой державы вы автоматически сталкиваетесь с невидимым её подкреплением, в самый неподходящий момент отсылаемым «свыше». Также внезапно может опомниться и какая-нибудь Норвегия, которая к обиженной Эстонии не имеет никакого отношения. Впрочем, это не минус, особенно когда тем же самым образом кто-то может вас и поддержать – со мной, например, тут же подружилась Украина и вовремя прислала танки!

Вообще, стратегическая часть, по существу, элементарна. Толковых боевых единиц немного: пехота (инженеры, горные рейнджеры, штурмовики и десантники), плюс танки с артиллерией и ПВО (по единственной, заметьте, модели) да всякие истребители, которыми нельзя управлять напрямую. Ещё есть корабли, но им страшно не повезло – сражаться они могут, но не в тактическом режиме, да и пространство для манёвра у них попросту отсутствует; весь праздник, причём не очень-то фееричный, творится на материке. Это что касается огневой мощи.

Хотя к ней можно добавить ветки исследований, отвечающие за химическое, биологическое и ядерное оружие – тут-то уже становится бодрее, только бы дожить до того дня… А что вы щуритесь, господа миролюбивые? Радоваться солнцу и вдыхать слаобзагрязнёный воздух подолгу вы не сможете при всём желании — Storm: Frontline Nation не поощряет сосунков, как мне тут подсказывает дружище Дюк Нюкем. Дай пять!

И всё ж коль вы вегетарианец

есть для вас кое-чего, уж ладно. Шпионы. А ещё Спецотряд. Ну, ясное дело, первые всячески шпионят, выискивают, раскрывают, саботируют и, в общем, оказывают стране поистине грандиозную услугу. А вот вторых, уж знаете, могло бы и не быть – они, по сути, просто саботируют, украдкой проникая в оппонентский город или морскую базу и устраивая там едва ощутимый кавардак, понижая тем самым тамошнюю опять же производственную мощь.

А условные денежные единицы между тем – не единственный ресурс, который можно считать основным (другого-то и нет, ха-ха) — есть ещё энергия. Она уже берётся из электростанций, которые необходимо строить на упомянутые средства. Всего видов строений шесть – порт, гарнизон, атомная лаборатория, ракетная шахта и аэродром, не считая упомянутого — и в рамках одной провинции дозволено строить лишь что-то одно. Представьте себе, какого той же Эстонии, состоящей из то ли четырёх, то ли пяти таковых!..

Пятачок, неси ружьё!

Ой, а как там дела у, наконец-таки, долгожданного варгейма, то бишь самих боевых действий? Смею разочаровать, могло быть и лучше. С одной стороны, есть гексагональная карта умеренных размеров, зависящих от размера зашедших на неё войск, мало того – она то и дело генерируется случайно! Более того, элемент разнообразия присутствует в полном мере: смена дня и ночи, между прочим, отражающаяся на боевых действиях; контрольные точки, захват и удержание которых даёт нехилое преимущество; наличие особых гексов, скажем, с колючей проволокой, препятствующих продвижению пехоты – это не говоря вообще о ландшафте, который достаточно многообразен и, конечно же, неслабо влияет на сражение. Казалось бы, всё прекрасно – веселись, не скучай! Но.

Но, простите меня за бестактность, не пойму, не пойму, куда делись эти пять-шесть лет. За тот срок, на какой растянулась разработка игры, можно было изготовить памятник. В смысле, шедевр или хотя бы знатное попурри, проект то есть во многом безупречный. В данном случае: стратегию, в которой не просто куча аппетитных возможностей, а каждая эта возможность поражающе лоснится немереной кучей ещё более мелких. Это означает, что она глубокая, многогранная, действительно выдающаяся. Но эта – пустышка. Возьмите так называемый пресс-релиз, вот эту вот небольшую кипу бумаг, на которых расписаны особенности проекта (представим на секундочку, что такие существуют) – возьмите и присобачьте к карте Европы. Теперь играйте. Не выходит, да? Только если как настольная? Нет, понятное дело, что это глобальная стратегия, жанр, отроду не видавший таких страшных слов, как «геймплей» и «графика». Но в Colossai Studios

попытались это исправить. Не вышло. Вышло скудно, некрасиво, неудобно, плоско.

А как настольная – да, вполне.

Автор: Руслан Печников

Let’s Play STORM Frontline Nation Episode 01 HD.720p.


Похожие игры…

Читайте также: