Tales of monkey island: chapter 1 — launch of the screaming narwhal: обзор
Пиратская романтика всегда была популярна. Поиски затерянных сокровищ, вольная жизнь, морские сражения и тайны безбрежного океана – все это благодатная почва для писателей, режиссеров и, конечно же, разработчиков компьютерных игр. Ничего удивительного, что одна из известнейших серий квестов от студии LucasArts, The Monkey Island, посвящена именно пиратам. В 1990 году вышла первая часть – The Secret of Monkey Island, и понеслось. Следом свет увидели Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, The Curse of Monkey Island и, наконец, в 2000 году была выпущена Escape from Monkey Island. Казалось бы, история «Острова обезьян» завершена – у LucasArts пропало желание заниматься квестами. Но пираты так просто не уходят! И в этом году студия Telltale Games подняла упавшее было черное знамя с черепом и скрещенными костями и выпустила пятую часть похождений великого пирата Гайбраша Трипвуда – Tales of Monkey Island.
Возвращение пирата. Часть первая Сейчас модно выпускать игры эпизодами, разрезая историю на кусочки. Этой участи не избежал и новый «Остров обезьян» – Tales of Monkey Island состоит из 5 частей, связанных сквозным сюжетом, которые в итоге должны образовать эпическую сагу о злоключениях бравого пирата Гайбраша Трипвуда, неизменного главного героя серии.
Добро пожаловать на Остров Флотсам. Осмотр достопримечательностей и увеселительные мероприятия – за ваш счет.
Сюжет первого эпизода во многом схож с историей, представшей перед нами в The Secret of Monkey Island – Гайбраш вновь оказывается на острове в Карибском море, с которого ему надо удрать, попутно разгадав несколько древних загадок и влипнув во все неприятности, какие только можно найти. Ситуация осложняется тем, что островок Флотсам, на котором оказался наш альтер-эго, окружен климатической аномалией – все ветры дуют исключительно в его сторону, так что кораблям отчалить весьма проблематично. Более того, из-за испорченного в самом начале игры ритуала Вуду, проводимого старым врагом Гайбраша зомби ЛеЧаком, рука нашего могучего пирата позеленела, покрылась неаппетитными пятнами и обзавелась собственным характером, причем прескверным. Но и это еще не все – вмешательство Трипвуда в ритуал ЛеЧака вызвало к жизни древнее проклятие, и теперь над всеми Карибами нависла смертельная угроза… Вот и придется главному герою под руководством игрока и способ убраться с острова найти, и руку непослушную обуздать, и отыскать свою жену Элейн, и как-то с проклятием разобраться. А потом понять, что все это – только начало.
Позвольте представить – Рука. Просто Рука.
Сюжет внушает уважение, и недаром – над новым «Островом обезьян» работали многие сотрудники, ушедшие из LucasArts после того, как студия перестала заниматься квестами. Музыку для игры писал знаменитый «обезьяний» композитор Майкл Ленд (Michael Land), а Гайбраша и Элейн озвучивали те же актеры, что и ранее. Дизайн героев и общий антураж тоже постарались максимально приблизить к первоисточнику. Достаточно лишь посмотреть на внешность Гайбраша Трипвуда – этот сине-красный камзол, коричневые ботфорты и светлую бородку мы уже видели в LeChuck’s Revenge. Да, главный герой похорошел, обзавелся трехмерной моделькой и красивыми текстурами, но остался тем же наивным мечтателем и бесшабашным авантюристом, каким его знали и любили все игравшие в предыдущие «Острова обезьян». Знакомые черты сохранила и прекрасная Элейн, внешность которой все так же свидетельствует о решительности и железном характере, да и ЛеЧак остался прежним – зловещим, но обаятельным и совсем не страшным зомбиком.
Старый знакомый ЛеЧак. Все такой же грозный, большой и зеленый.
Сошедший со стапелей
Несмотря на переход в трехмерность, игра сохранила свой фирменный мультяшный стиль, основанный на гротеске и некоторой карикатурности всего вокруг. Кривые домишки, пузатый идол, комфортабельная хижина Леди Вуду, корабль Screaming Narval, больше напоминающий абстрактную скульптуру… В каждой картинке чувствуется атмосфера того «Острова обезьян», каким он был на протяжении уже почти двух десятков лет.
Леди Вуду, как обычно, устроилась с комфортом. Все такая же толстая, веселая и загадочная.
Кстати, о Леди Вуду. Не считая главного трио, она – единственный персонаж из предыдущих игр серии, которого мы увидим в Tales of Monkey Island. В диалогах нет-нет, да и проскочит упоминание об известных нам героях, но в игре они не появляются. И это правильное решение – разработчики из Telltale Games могли попробовать выехать на уже испробованных образах, но решили не идти по проторенной дорожке, а создать своих героев. И у них это получилось – новые персонажи оказались яркими, запоминающимися и отлично вписывающимися в безумный мир «Острова обезьян». Сумасшедший врач-вивисектор, балдеющая от электрошока обезьянка, пронырливый журналист, чокнутый коллекционер, капитан-параноик и, конечно же, новая рука Гайбраша, не упускающая случая отвесить подзатыльник своему хозяину, доставят массу веселых минут.
Если пациент хочет жить – медицина бессильна, однако этот доктор так не считает.
В игре вообще очень много забавного, особенно в диалогах. И наш герой, и его собеседники очень любят поговорить, и как раз в их речах наиболее ярко виден фирменный юмор Monkey Island – ироничный, немного безумный и всегда очень смешной.
Смеха добавят и загадки – необычные, порой выглядящие сумасшедшими, но всегда внутренне логичные. Просто они полностью соответствуют миру «Острова обезьян», и, заразившись его веселым безумием, разобраться со встающими на пути преградами проблем не составит. Вам не кажется, что вот этот говорящий скелет попугая прекрасно сойдет на роль визитной карточки? А готовы ли вы поискать (и, главное, найти!) сокровище по детской карте? Если да, то Monkey Island покажется вам родным.
Вот этот милый скелетик будет нашей визитной карточкой.
Пока еще рано делать вывод о Tales of Monkey Island в целом, но первый эпизод у разработчиков получился отлично – веселый, атмосферный, сохранивший дух серии, он проходится на одном дыхании. Если остальные части будут такими же, то получится действительно великолепная сага, но уже сейчас можно сказать – Гайбраш вернулся, и вернулся триумфально.
Плюсы: фирменный юмор; красивая графика; интересные и нестандартные загадки; обаятельные персонажи; увлекательная история.
Минусы: игра слишком короткая; порой Гайбрашем не очень удобно управлять.