The bad, the ugly and the sober: обзор
Дикий Запад, безусловно, ассоциируется у большинства людей с перестрелками, погонями на мустангах, пьяными драками в салунах и бесстрашными ковбоями, совершающими все вышеперечисленное. Если спросить геймера, какой игровой жанр лучше всего подошел бы для воссоздания атмосферы вестерна, наверное, ответ был бы — экшен. На худой конец — аркада. Уж во всяком случае, неторопливое и вдумчивое решение задач, аки квест — малоподходящий формат для реализации проекта о Диком Западе. Впрочем, так может показаться лишь на первый взгляд. При ближайшем знакомстве с новой адвенчурой под названием Злой, плохой и трезвый от российской команды Litera, вопросов по поводу наиболее удачной формы для воплощения настоящего вестерна остаться не должно.
Мародерствуем понемножку.
Ну очень дикий Запад
Простой американский фермер Джек совершенно случайно попадает в переплет. Жил бы он себе, да не тужил, днем работал, вечером — отдыхал с бутылкой, но тут на его ранчо приезжает лошадь с умирающим индейцем, вслед за которым заявляется шайка бандитов. Головорезы, обозлившись, сжигают все хозяйство нашего героя. Парень, недолго думая, отправляется в Весттаун, на конкурс стрелков. Там ему предстоит сразиться с обидчиками и, между делом, получить увесистый приз на реконструкцию пострадавшего ранчо. Казалось бы, что тут сложного — потренировался немного — вот и Вильгельм Телль? Но есть нюанс. Мы, все же, на диком, диком Западе. И соревнование здесь тоже не домашнее! Участниками могут быть только бандиты, и лишь при условии наличия места на кладбище. Догадываетесь, к чему дело идет?
Сюжет адвенчуры не страдает ни реалистичностью, ни адекватностью. Зато, в оригинальности переходов ему не откажешь. Наш персонаж начнет свое путешествие с мародерства — обшарит труп обглоданного стервятником коммивояжера. Потом сделает доброе дело: освободит священника, который, в свою очередь, даст Джеку наводку на банду, грабящую поезд. И так далее: каждый следующий сюжетный поворот оказывается совершенно неожиданным, если учитывать обстоятельства предыдущего. Дикий Запад — место, где сюрпризы встречаются на каждом шагу. И держат при этом хвост пистолетом.
С этим парнем придется говорить на его языке. В смысле, набить морду.
Разработчики пили неправильную текилу?
Ребята из Litera от недостатка чувства юмора явно не страдали, равно как и от дефицита того, что пить или того, что курить. На подобные выводы наталкивают практически все диалоги и комментарии, радующие нас в Злом, плохом и трезвом с завидной регулярностью. Пожалуй, эта адвенчура — один из тех редких случаев, когда реплики и разговоры действительно хочется слушать, а не промотать побыстрей, чтобы добраться до очередной задачи. Особенно милыми кажутся комментарии самого Джека, с завидным упорством выдаваемые им к каждому предмету, персонажу или явлению. Часто герой не просто делится своими размышлениями по поводу того, что он видит перед собой, но и отсылает внимательного игрока к какой-либо забавной пародии или аллюзии. Нарваться на заявление типа: Это — неправильные кактусы. Из них гонят неправильную текилу можно почти в самом начале игры, по дороге к дилижансу. Дальше — больше. Доспех в кабинете одного из врагов получит у Джека аттестацию Power Armor MK3, что особенно трогательно сочетается с внешним видом железной чушки. Кто смотрел фильм Железный человек, тот поймет, где собака зарыта. Кстати, о захоронениях. Одно из самых колоритных мест в игре — кладбище. В числе прочих там зарыт некий Гарри Гудини, на могиле которого написано: Может я здесь, а может — и нет.
Снупи, прелестный сорванец. Мечтает о настоящем револьвере.
Настоящий ковбой не боится быков!
Загадки в Злом, плохом и трезвом редко бывают сложными, а правильное решение почти всегда — логично. Не очень удалась разработчикам реализация идеи включения аркадных элементов в адвенчуру. Нам придется подраться с бандитом, попрыгать на быке-убийце и, наконец, пострелять на конкурсе. Все три задачи — на скорость реакции. К сожалению, управление в этих мини-играх не слишком удобное, а сохраниться во время прохождения такого эпизода нельзя, что может вызвать существенное раздражение у геймера, привыкшего к неторопливому и спокойному ритму прохождения квестов.
Хорошая рука, почти новая.
О графике бедной замолвить доброе слово можно лишь отчасти. Здесь мы имеем дело с обычным ходом, применяемым разработчиками низкобюджетных проектов: якобы трехмерная адвенчура на самом деле может похвастать лишь 3D-моделями при полностью статичных задниках. Если интерьеры с пейзажами прекрасно вписываются в атмосферу, то весьма скромная анимация, напротив, разрушает очарование неплохой, в целом, игры.
***
Впрочем, так или иначе, Злой, плохой и трезвый — одна из немногих русских достойных адвенчур, выпущенных в последнее время. При некоторых явных недостатках, игра, тем не менее, захватывает, прекрасно воссоздает колорит вестерна и просто доставляет приятные минуты благодаря своей живости и остроумию.
Плюсы: живой сюжет; очаровательный юмор; атмосфера Дикого Запада.
Минусы: неудобное управление в мини-играх; посредственная графика.