The incredible adventures of van helsing ii: обзор
В прошлом году венгры из Neocore Games неожиданно успешно дебютировали в жанре «у нас все как в Diablo». Причем в The Incredible Adventures of Van Helsing, помимо геноцида монстров всех мастей, мы еще увидели юмор, иронию и море побочных квестов. Не все, конечно, было там идеально, но на то и придуманы сиквелы, чтобы прогрессировать и двигаться дальше.
Естественно, за год авторы просто не могли придумать что-то кардинально новое в механике. Поэтому они ограничились новым сюжетом и точечными дополнениями в игровом процессе — но очень важными и интересными.
В сиквел разрешили импортировать героя из первой части и начать игру сразу на 30 уровне.
Мое убежище — моя крепость!
В целом картина знакомая. Сын знаменитого Ван Хельсинга сражается с разными чудищами в мире, где готика и стимпанк идут рука об руку, а местный Влад Дракула может попросить помощи у охотника на вампиров, чтобы вместе противостоять безумному ученому и его экспериментам. Только на этот раз ученый уже повержен, а Дракула куда-то исчез. И на сцену, как положено, выходит новое Зло — естественно, еще более жестокое и коварное.
Сюжет прямо продолжает первой части и первым делом предлагает оборонять готический город Боргову от армии монстров, его штурмующих. Поначалу все это кажется несколько утомительным: наш Ван Хельсинг и его неизменная спутница, леди Катарина, которая может не только драться, но и бегать за покупками, носятся туда-сюда по периметру, раздают приказы защитникам города и раз за разом подавляют вражеские атаки.
Но потом наш герой вместе с выжившими отступают в катакомбы, в секретное убежище, и вот тут начинаются действительно интересные вещи. Здесь младший Ван Хельсинг может натурально тренировать ополченцев и посылать их захватывать административные… в смысле посылать их на разные миссии. Причем тут надо думать, кого и куда отправлять. Всего есть три отряда солдат во главе со своими капитанами, а у каждого из них — уникальные способности и разные характеристики. Один предпочитает действовать скрытно, другой — более агрессивно. Один больше заботится о солдатах в бою, зато другой делает все быстрее (а ведь на каждое задание отводится определенное время).
Каждая миссия (обследовать секретную лабораторию, расправиться с городскими бандами мародеров, найти какой-нибудь легендарный артефакт) имеет свои специфические условия, и мы должны грамотно выбрать, какой именно капитан и его отряд лучше всего годятся для этой работы. Если все пройдет успешно — получите много денег и тот же артефакт в придачу, если нет — потеряете часть солдат, а капитан на какое-то время попадет в лазарет. Но в любом случае с каждой миссией командующие получают опыт, а мы их «прокачиваем», улучшаем экипировку и тренируем новых бойцов. Все это, конечно, носит скорее опциональный характер, но все равно возиться с ополчением интересно — это позволяет передохнуть от постоянных сражений. Да и лишними деньги здесь никогда не бывают, особенно на высоких уровнях сложности.
В убежище наш герой теперь коллекционирует и выставляет напоказ собранные в битвах трофеи.
Кроме того, через какое-то время мы сможем заботиться и ухаживать за собственным ручным монстром — Химерой, пришедшей в логово Ван Хельсинга из параллельного мира. И ее можно будет не только вызывать себе на помощь в бою, но и периодически отправлять обратно домой на поиски всяких полезных артефактов, магических эссенций и прочих радостей.
Весело, страшно и интересно!
Van Helsing 2. Смерти вопреки (обзор — прохождение)
Естественно, прямо из своего убежища младший Ван Хельсинг и сам может отправляться на разные миссии, как сюжетные, так и не очень. Причем проходят они не только под землей, но и на открытом воздухе — леса, поля и реки, заполненные кровожадными и голодными тварями, снова к нашим услугам!
Квестов достаточно много, и они, как и раньше, предполагают большой простор для исследования локаций, поиска разных секретов, необычных ситуаций и встреч. Можно, например, встретить огра-торговца и золотую рыбку, выполняющую три желания. А еще среди побочных заданий нашлось место мини-играм в духе Tower Defense — там мы бегаем по карте, расставляем башни, турели и ловушки, а потом нажимаем кнопку «запустить первую волну врагов» и смотрим, что из этого получилось.
По сюжету, герой ищет союзников и новые способы расправиться с очередным Злом. При этом в сценарии фигурируют жрецы Перуна, говорящие камни, изобретения Николы Теслы и некий могущественный призрак по кличке Заключенный №7 — тот периодически является нашему герою, объясняет, что делать дальше, и обещает помощь.
В целом все понятно, но в сценарии снова нашлось место и для иронии, и для интриги. Говорящие камни задают глупые загадки, чем вызывают саркастические комментарии леди Катарины и ухмылку на лице игрока. Отправившись по сюжетному заданию в какую-то заснеженную деревню, вы можете встретить там говорящего гуля, который сам еще не знает, что превратился в монстра, и просит его одеть и накормить. А в подземной темнице среди заключенных, которых нам нужно вызволить, найдется и огромный зеленый Иван Степанович Хайд — тот просит освободить его и обещает снова превратиться в нормального джентльмена Джекила. Верить ему или нет — решать вам!
В лаборатории можно застрять надолго.
Интрига же связана с тем, что тот самый загадочный Заключенный №7 явно ведет свою игру, что-то скрывает. В какой-то момент с ним даже можно подраться — а можно и уладить дело миром. Причем такие дилеммы, периодически возникающие по сюжету, определенным образом влияют на дальнейшие события. Хотя финал у этой истории один: авторы планируют и третью часть.
Все Ван Хельсинги нужны, все Ван Хельсинги важны
Главное изменение, а точнее, дополнение в игровой механике — это, конечно, обещанное появление классовой системы. Если в первой части у нас был заранее предустановленный Ван Хельсинг, мастер клинков, пистолетов и магии в одном лице, то теперь на старте нужно выбрать одного из трех разных героев.
Это может быть классический Hunter, охотник на монстров, который отлично обращается с холодным оружием. Второй вариант — Thaumaturg, этакий аналог мага, который может разить врагов электрическими разрядами и использовать их кровь для усиления своей магической мощи. Наконец, третий — Arcane Mechanic, что-то вроде инженера: он делает ставку на огнеметы, гранатометы и умеет прямо в бою расставлять турели.
Каждому классу, понятно, доступны уникальные ветки умений, но какого-то перекоса в балансе в сторону той или иной специализации мы не заметили. Тем более что некоторые способности персонажей пересекаются: так, Hunter тоже может поджаривать противников электрошоком.
В остальном все знакомо: помимо «прокачки» и изучения новых активных умений есть еще разные защитные ауры, навыки леди Катарины и «перки», которые мы изучаем по мере роста репутации младшего Ван Хельсинга. Плюс, конечно, море экипировки и всяких артефактов, с которыми можно делать все, что душе угодно: улучшать, зачаровывать с помощью разных магических эссенций, собирать новые предметы и руны. А теперь нам еще разрешили разбирать артефакты на ингредиенты и превращать их в еще более мощные вещи.
В зимнем лесу без огня не выжить.
The Incredible Adventures of Van Helsing 2 — в целом идеальный сиквел. Игра стала красивее, разнообразнее и комфортнее. Но при этом осталась все тем же достаточно жестким и хардкорным ролевым экшеном, настоящим подарком для всех ценителей «дьявольских» развлечений. Даже на третьем из пяти уровней сложности она бросает серьезный вызов. И когда вашего Ван Хельсинга в очередной раз рвет на тряпки невообразимая толпа чудищ, остается два варианта — бросить все это и заняться менее нервными развлечениями или все-таки начать по полной использовать все возможности для точечной настройки и «прокачки» персонажа. Благо их во второй части стало еще больше.
Плюсы: возможность тренировать и руководить ополчением; здесь по-прежнему много иронии, шуток и забавных ситуаций; локации интересно исследовать; появилась полноценная система классов.
Минусы: движок оптимизирован неидеально; управление в бою не всегда кажется удобным.