The long dark: превью

Слово “survival” в игровом сообществе настолько прочно ассоциируется с понятием “horror”, что даже заверения разработчиков порой разбиваются о железобетонную уверенность игроков и критиков в том, что на них надвигается очередной ужастик.

Так случилось с The Long Dark — любопытным проектом от новой инди-студии Hinterland. Авторам уже несколько раз пришлось открещиваться от «обвинений» в попытке создать игру-пугалку. Сами создатели забавы утверждают, что намерены выпустить «симулятор выживания» — прямо-таки жанровую инновацию или, по крайней мере, нечто приближенное к этим громким словам.

The long dark: превью

Домики на холме кажутся даже уютными. Особенно путешественнику, отшагавшему много километров по заснеженному лесу.

В Канаду — и никаких пампасов

Мы тут только что обозвали Hinterland инди-студией. Обычно такое словосочетание подразумевает опять-таки немного не то, с чем мы имеем дело в случае с этими конкретными девелоперами. В состав команды, трудящейся над The Long Dark, входят люди, которые успели склепать не одну игру ААА-класса. В частности, идейный вдохновитель и отец-основатель Hinterland Рафаэль ван Лироп (Raphael van Lierop) решил идти по независимому пути после окончания работы над Warhammer 40.000: Space Marine в составе Relic. Да что там «по независимому» — по настоящей дороге дауншифтинга, вот как! В процессе создания The Long Dark этот удивительный человек взял в охапку всю свою семью и уехал на постоянное место жительства в отдаленный уголок Канады, чтобы проникнуться духом дикой, подчас враждебной природы, с которой предстоит сражаться главному герою игры.

Последний, судя по всему, будет скрываться за кадром — нас ждет вид от первого лица и небольшой набор биографических данных, не столь важный в сложившейся ситуации. Во всяком случае, у нашего будущего персонажа есть имя и профессия: зовут его Уильям Маккензи, специальность — пилот, особенность — фатальное невезение. Надо же было этому славному парню оказаться в воздухе как раз тогда, когда накрылась вся система космических спутников и отказала вся электроника на планете! Маккензи совершает очень аварийную посадку где-то посреди холодного, заснеженного леса. Теперь он вынужден выживать в неблагоприятных условиях, причем выживать по старинке — без этих ваших Интернетов, телефонов и суперспособностей.

Мода на подсчет калорий

Судя по первым геймплейным видео, игровой процесс должен оказаться достаточно медитативным. Здесь не будет нашествия кровожадных мутантов, из-за угла не выпрыгнет страшное восьмирукое чудовище с полуоторванной челюстью. Вместо этого нашего героя может запросто преследовать обычный волк, которого Уильям не сумеет просто завалить из винтовки. В ряде ситуаций спасением станет возможность отогнать дикого зверя при помощи огня.

The long dark: превью

Похоже, мы не сможем здесь заправить свой автомобиль. Впрочем, маловероятно, что у нас вообще есть автомобиль.

Кстати, костер обеспечит нас не только временной защитой от враждебно настроенных животных, но и теплом, которого в организме Маккензи постоянно не хватает. Разработчики подошли к делу основательно. Выживать так выживать: придется бороться с голодом, жаждой, холодом, усталостью и постоянно следить за балансом килокалорий.

Изначально у героя есть некоторое количество энергии, которую он может потратить на действия. Ходьба «стоит» калорий. Стояние на месте тоже отнимает их, но меньше. Чем холоднее, тем больше сил тратится на «отопление» тушки незадачливого пилота. Наш персонаж не сможет бродить или бегать по заснеженному лесу без устали — ему придется время от времени искать себе укрытие, разводить там костер и отдыхать.

[The Long dark ] #1Быстрый старт !


Делиться надо

Впрочем, похоже, сам по себе холод или желание уснуть, сколь бы сильны они ни были, станут не самыми большими проблемами игрока в The Long Dark. В условиях неизбежной исчерпаемости ресурсов, таких как пища или спички, нам придется всерьез опасаться встреч с другими выжившими. Ведь эти люди запросто могут захотеть отобрать у нас все добытое тяжким трудом, заодно прикончив Уильяма Маккензи за ненадобностью.

При этом разработчики обещают нам не просто режим «драться со всем, что движется, за право выжить», а несколько образчиков серьезного морального выбора, перед которым неизбежно окажется герой. Создатели игры намекают даже на зависимость судьбы всего человечества от наших поступков. Так, у нас будет возможность в определенной ситуации пожертвовать собой ради выживания вида или плюнуть на вид и спасать свою шкуру.

Естественно, никакие моральные выборы и самопожертвования не были бы возможны, если бы «симулятор выживания» не сидел самым прочным образом на крепкой сюжетной оси. Так что речь идет не только о гигантской «песочнице» для гордо реющего выживальщика — хотя такой режим здесь тоже есть, — но и о полноценном сценарии, с которым нам предстоит познакомиться. Игра будет разделена на эпизоды и миссии. Каким-то таинственным образом создатели обещают сочетать такую структуру со свободой действий в духе Fallout 3.

The long dark: превью

Деревца на горизонте выглядят то ли чахлыми, то ли просто ощипанными. В преддверии Нового года порастаскали на ветки, не иначе!

Постапокалиптические красоты

Кстати, мы неслучайно заговорили о постъядерной RPG. Разработчики сами признают, что отчасти вдохновлялись творением Bethesda. Они хотят не просто рассказать нам историю о борьбе человека и дикой природы: предполагается, что The Long Dark станет повествованием о своеобразном «тихом апокалипсисе» и о постапокалиптическом существовании человека посреди пусть и враждебного, но прекрасного, величественного мира.

Действительно, достаточно взглянуть на первые скриншоты и геймплейный трейлер, чтобы понять: эти леса, поля и дороги, укрытые снегом и освещенные ярким радужным сиянием в небе, будут казаться не только небезопасными и холодными, но и удивительно красивыми в своем вечном спокойствии. Правда, настоящую красоту, без натяжек и необходимости самостоятельно что-либо додумывать, мы сможем увидеть только тогда, когда к композиционной выверенности каждого пейзажа добавятся кое-какие текстуры. Сейчас их явно не хватает.

Зато идея зависимости происходящего от времени суток пусть и не нова, но очень подкупает в контексте заявленных жанровых особенностей. Днем температура окружающей среды несколько повышается, видимость улучшается, и наш храбрый исследователь чувствует себя бодрее. Точно так же приободряются и другие выжившие, которые, как мы помним, далеко не всегда дружелюбно настроены. Ночью становится холоднее, уцелевшие люди прячутся по разрозненным строениям и прочим схронам, зато животные выходят на охоту.

The long dark: превью

Небо — главный элемент всех этих скриншотов. Оно одинаково завораживает и притягивает взгляд ночью, днем, на рассвете, в сумерках.

The Long Dark уже собрала на Kickstarter требуемую сумму в 200 тысяч канадских долларов — даже больше, на самом деле. Так что теперь нам остается только дожидаться последнего квартала 2014-го, когда этот, без сомнения, необычный проект можно будет «пощупать». Если авторам удастся выполнить хотя бы половину обещанного, результат получится по меньшей мере весьма оригинальным.

Похожие игры…

Читайте также: