The show: обзор
Выдумке немецких игроделов может позавидовать любой мало-мальски серьезный девелоперский коллектив. Какие только свои фантазии не реализовывали разработчики из Германии. Особым творческим полетом всегда выделялась студия Sixteen Tons Entertainment. На ее счету парочка трэш-проектов — Gotcha! и Gold Strategy Games, а также более-менее, гмм, приличная серия виртуальных продуктов, повествующих о нелегкой жизни членов спасательных бригад: Emergency. Выпустив аж четыре части «симулятора МЧС», девелоперы всерьез призадумались о собственном будущем. Продажи Emergency 4: Global Fighters for Life кроме как провальными назвать было крайне сложно, перед членами студии встал серьезный вопрос о необходимости перемен. После некоторого мозгового штурма родилась концепция новой интеллектуальной собственности. Такой же оригинальной и бредовой одновременно, как и все творения Sixteen Tons Entertainment.
The Show («The Show: Победить значит выжить» стараниями Game Factory Interactive и «Руссобит-М») – ничто иное, как стратегия в реальном времени. Стратегия самая обычная и заурядная. Но с любопытным сюжетом и концепцией. Итак, представьте. Недалекое будущее, Северная Америка. Носителей демократии постигла самая страшная участь, которую только можно было представить. Внутри страны, на знойных калифорнийских землях образовалось полностью тоталитарное государство. Во главе самопровозглашенной республики встал некто Лу Бакстер – истинный тиран и любитель изощренных развлечений. Стараниями пожизненного президента новая держава развила свою мощь до таких размеров, что начала наводить страх и ужас не только на близлежащие штаты, но и всю США в целом. Жесточайшая цензура, многотысячные армии заключенных, ежедневно пополняющиеся новыми противниками режима, громадная армия – ну чем не пресловутая Империя Советов? Впрочем, руководство «карликового» государства отдавало себе отчет о необходимости задабривания масс. Для этой цели было организовано кровопролитное теле-шоу с аналогичным названием. Смысл передачи сводился к следующему. Каждый месяц организаторы отбирали команду бойцов из прошедших предварительный «конкурс» тюремщиков. Далее гладиаторы будущего десантировались на гигантскую плавучую платформу в океане, исполняющую роль арены для сражений. Причем, благами научно-технического прогресса устроители могли менять декорации в широчайших пределах. По другую сторону баррикад стояли оснащенные по последнему слову техники правительственные войска. Таким образом, любой зэк мог обрести свободу – достаточно было одержать верх над внутренними войсками. Другое дело, что от месяца к месяцу это так никому и не удавалось.
А в это время чиновники США не сидели сложа руки. Выскочка Бакстер уже изрядно успел надоесть правящей верхушке. С миссией по ликвидации оного внутрь мятежной республики засылается матерый агент Фрэнк Харрис. Правда напрямую убить вождя практически невозможно. Так что первоначальная цель шпиона – взорвать ядерный реактор плавучей станции и лишить тем самым врага патриотической передачи. Сказано – сделано. Фрэнк попадает на нары, откуда, пройдя отбор, оказывается в новой команде бойцов за свободу. Похоже на этот раз любителям статистики придется увидеть совсем другие цифры.
Дальнейшее сюжетные перипетии – чистой воды простой набор клише. Тут вам и помирающие в порядке очереди друзья-сотоварищи, и блондинистая помощница-доктор и главный злодей в классических черных очках. Одним словом – ничего из ряда вон выходящего, конечно, за исключением занятной завязки.
Каждая миссия начинается с определенного набора действий, а именно – с отстроения базы. Занятие это, мягко говоря, не слишком увлекательное. Особенно учитывая тот факт, что противнику ничего возводить не приходится. Армия заранее оснащена всем необходимым.
Идея битвы за ресурсы (их, кстати, всего два вида: энергия и деньги) бесстыдно позаимствована у Warhammer 40.000: Dawn of War. В The Show все ключевые точки, приносящие драгоценные единицы промышленности, объединены между собой подземными туннелями. Захват источников виртуального блага происходит строго по порядку. Игрок может прибрать к рукам только точки по соседству. Хорошо хоть по подземным коммуникациям разработчики дозволяют молниеносно перебрасывать вооруженные отряды. Иначе бесконечные мотания по карте с целью защиты ресурсных кладезей превратились бы в настоящую муку.
Условие победы крайне простое – уничтожить вражеского главнокомандующего. Другое дело, что отправить на тот свет зондер-коммандера не так-то легко. Причиной тому служит совершенно дурацкий алгоритм прохождения миссий. На протяжении всего времени атаман противника отсиживается за крепкими стенами главной базы. Волею Sixteen Tons Entertainment сколотить солидное войско и просто направиться к центральной цитадели нельзя. Для начала необходимо уничтожить все второстепенные оборонительные пункты супостатов. Взять и снести их с земли тоже не дозволяется. Каждый блокпост огражден защитным экраном, который сперва надобно отключить. Как? Да очень просто. Необходимо найти секретную лабораторию, ликвидировать охрану и собственноручно отключить мощную систему обороны. Согласитесь, звучит мало привлекательно. В реальности все обстоит еще хуже. Следования из одного конца карты в другой отнимают уйму времени. Наверное, поэтому девелоперы заботливо разместили в углу экрана таймер, равномерно отсчитывающий time-траты на прохождения уровня. И так происходит от задания к заданию. Прибавьте к этому наличие на местности нейтральных к противнику и агрессивно настроенных по отношению к геймеру диких зверей, роботов и прочей ереси, и вы получите идеальную формулу того, как убить интерес к геймплею.
Благо выглядит все это безобразие достаточно современно. Разумеется, при максимальном приближении игра теряет свой лоск, но с высоты птичьего полета смотрится достойно. Качественные текстуры, неплохая детализация – движок у проекта работает на славу. Подкачали только создатели CG-роликов, а так с видеорядом у The Show полный порядок.
В битвах принимают участие три стороны, условно поделенные на «викингов», «ацтеков» и «бандитов». Отличия между «расами» минимальные. В большинстве случаев же юниты так и вовсе различаются исключительно по внешнему виду. Набор бойцов стандартен – от простых пехотинцев до разрушительных роботов.
Помимо заунывной одиночной кампании игроделы предлагают опробовать свои силы в многопользовательском и скирмиш режимах. В мультиплеере представлен десяток карт с лимитом на четырех человек. При нехватке участников их заменяет компьютер. Все как у всех. Вторая забава куда более интересна. В режиме «сражение» отношения выясняют не два, а три оппонента. Причем начальные условия у каждой фракции одинаковые и расположены они на равноудаленном расстоянии друг от друга, по углам карты. Вот здесь The Show преображается в лучшую сторону. В первую очередь благодаря сообразительному искусственному интеллекту. Когда игрок освобождается от узких рамок прохождения сингл-миссий, начинается самое интересное. В ход идут различные тактические схемы и хитрые ходы. Спасибо AI – кремниевый болванчик вызывает только уважение.
The Show – типичный представитель жанра RTS. В меру смазливый, в меру глупый середнячок. Однако на фоне предыдущих творений Sixteen Tons Entertainment проект смотрится исключительно выигрышно. Девелоперы могут поздравить сами себя с существенным профессиональным ростом. Жаль только, что с крупнокалиберными обитателями ниши реально-временных стратегий, будь то тот же Warhammer 40.000: Dawn of War, Command Conquer 3: Tiberium Wars или Supreme Commander, игра конкурировать не в состоянии. Слишком разные весовые категории.
Плюсы: симпатичная графика, оригинальный сюжет.
Минусы: вялый и излишне медлительный геймплей, отсутствие свежих идей, выпирающая «бюджетность».