Tom clancy’s endwar: превью

World in Conflict несколько лет назад устроил революцию в жанре RTS. Переработке подверглось все — игровой процесс, графика, сетевой режим. Ничего похожего раньше мы не видели. Однако игра-революционер никогда не может учесть всех аспектов. Разработчикам еще неясно, что захотят увидеть пользователи в проекте. Поэтому вслед за первопроходцем всегда идет реформатор — тот, кто пользуется новаторскими идеями и до блеска оттачивает геймплей. Сегодня мы говорим о главном ученике и приемнике WiC — Tom Clancy‘s EndWar.

Tom clancy's endwar: превью

Выбор города для сражения — важная часть, как для одиночной кампании, так и для сетевого режима.

Ну, наконец-то — последняя…

Ну хоть кого-нибудь интересует как в играх начинается очередная Третья мировая война? Русские нападают то просто так, то по ошибке, то дабы сделать из США новое коммунистическое государство. Правда, самый популярный вариант — война за ресурсы. В EndWar решили пойти как раз по этому пути. Нефть резко подорожала, Россия на этом заработала и начала наращивать военную мощь. Затем появляется малейший повод, и мы уже на войне. Сюжет классический. Не будем тратить на него время, сразу поговорим об игровом процессе — он намного важнее.

Один в поле

Ubisoft очень интересно подошла к одиночному режиму. В самом начале мы не можем выбрать ту фракцию, за которую хотим играть. Нас знакомят поочередно со всеми. Первым делом игрока отправят руководить российским спецназом. Пара тренировок на полигоне, потом выезд в одну-две горячие точки. Но время пока что еще спокойное, о глобальной войне даже не думают. Цели мелки, враги неорганизованны — русскому спецназу они на один зубок.

Tom clancy's endwar: превью

Модели выглядят действительно потрясающе. Неужели нас ждет очередная графическая революция?

Следующая страна — США. А третья… как вы думаете, кто? Нет, не террористы, а Европейская федерация. Запад наконец-то разделился на два лагеря и не отождествляется с силами добра. Уже в начальных миссиях мы увидим, что все три фракции по-своему плохи и виноваты во многом. Апогеем станет начало Третьей мировой. Как только страны объявят друг другу войну, нам придется сделать главный выбор в игре — за какую сторону продолжить борьбу. В дальнейшем изменить решение нельзя, если только не начать прохождение сначала. Довольно интересная, кстати, находка. Игрок знакомится со всеми фракциями, узнает их сильные стороны и может точно выбрать, кем же начать игру. Это избавляет нас от бросания кампании на полпути, дабы попробовать другие нации. Хоть сюжет и не гениальный, но разработчики не хотят ломать его целостность.

После начала войны изменяется и схема прохождения миссий. Перед нами появляется глобальная карта с лоскутками-провинциями. Дизайнер игры — Майкл де Плате — работал над серией Total War, так что можете быть спокойны, глобальный режим не бесполезное украшательство. От стратегических решений зависит многое. Так, например, если вы сражаетесь в зоне с большим количество нефти, то ваша техника передвигается быстрее.

Ща как гаркну!

Сетевой режим — главная особенность игры. Она изначально разрабатывалась для консолей, а там сейчас очень популярны online-проекты. Поэтому разработчики сразу решили, что мультиплеер не просто одна из фишек, а приоритетное для EndWar направление.

Вот только одна проблема: управлять войсками при помощи геймпада — задача не из легких. Если в Цивилизацию еще можно так играть, то в серьезную сетевую тактику, где сражаются консольщики и пэкашники — не получится. Как решить проблему? Не требовать ведь, в самом деле, чтобы игроки покупали мышки и клавиатуры. А потому нужна какая-нибудь новаторская идея. Например, управление голосом. Когда об этом заявили разработчики — многие рассмеялись. Мол, идея провалится. Но как обстоят дела на самом деле, ведь игроки с приставок уже опробовали новую систему?

Во-первых, голосом управлять далеко необязательно. Многие уже отказываются от этой находки. Интересно и необычно гаркнуть солдатам: Взвод Альфа, занять высоту, итить вашу мать, но далеко не всегда это быстрее, чем нажать одну-две кнопки. Игроки признаются, что голосом они командуют только в одиночной кампании. В сетевых битвах 90% времени приходится управлять руками.

Tom clancy's endwar: превью

Игрок поставил на танки огнеметы. Теперь с пехотой они сражаются намного лучше.

Однако если вас игра интересует в первую очередь изза голосового управления — не беда. Даже в сетевом режиме его можно результативно использовать. Разработчики уделили грандиозное внимание искусственному интеллекту. В WiC компьютер вел себя глупо, а подопечные солдаты и вовсе оказывались неимоверно тупыми болванчиками. Если по ним вели огонь, то вершина их тактической мысли — выстрелить в ответ. Здесь же войска сами отступают, прячутся за укрытия, перегруппировываются и палят по противнику. Вы скажите, что это чересчур? Отнюдь. Разработчики постарались добиться эффекта непрямого контроля. Вы, как полководец, лишь отдаете команды — остальное бойцы уже делают сами. Это, конечно, не Majesty, но на сегодняшний день самый реалистичный подход для тактик и стратегий.

Но ложку дегтя все равно придется добавить. Как бы не были умны солдаты и как бы отменно вы не командовали, в сетевых битвах обычное управление эффективнее. Игроку все равно виднее, как вести себя юнитам. Думаю, если бы у Цезаря была возможность лично управлять бойцами, он бы с радостью этим воспользовался.

На заметку: в русской локализации все приказы будут адаптированы, отдавать их можно на родном языке.

Conflict Online

В тактическом режиме каждый игрок управляет определенным родом войск. Поддержка, авиация, пехота и т.п. В этом нет ничего нового, все полностью позаимствовано из WiC. Разве что типов войск стало больше и стороны конфликта отличаются друг от друга.

Однако наиболее интересное нововведение — это, так называемая, система MMORTS. Все сражения происходят в провинциях глобальной карты. Игроки одной фракции собираются вместе и атакуют выбранный сектор. Если побеждают, то он переходит к их державе. И чем больше у страны территорий, тем мощнее ее войска. Ресурсы текут рекой и сильному государству легче сражаться. Нечто подобное было в Pirates of the Burning Sea.

Каждая победа — это не только новая территория, но и драгоценные единицы опыта. На них можно совершенствовать технику: покупать ей более твердую броню, уникальные умения, мощное оружие. Причем выглядеть это будет, как гараж в Need for Speed, и каждый апгрейд будет заметен на технике.

Tom clancy's endwar: превью

Все семь родов войск.

С этой системой связан и один недостаток. Новичок обречен на провалы. Его техника слабая. Бывалые игроки могут даже без особого старания уничтожить ее. И это было бы жутко печально, если бы каждые двадцать дней не происходил рестарт сервера. Все территории вновь делятся поровну, а игроки перестают отличаться друг от друга. Потерять сильные войска, конечно, обидно, но эта жертва необходимая. И всем ясно, что без нее никуда.

А как же кланы?

Многие игроки боялись, что в EndWar не будет настоящих командных битв. Во многих роликах показывали лишь сражения два на два. Мы затаили дыхание и ждали… После выхода игры на Xbox 360 наконец-то появился ответ — в одной битве участвует до 8 человек. То есть, полюбившиеся сражения кланов из WiC — останутся. Можно вздохнуть с облегчением. Как бы не были интересны битвы случайных команд, дуэли кланов — это совершенно иные ощущения. Даже игровой процесс там другой. На публичном сервере нет ничего подобного.

Вот только пока неизвестно, будут ли какие-то особые привилегии для кланов. Все-таки глобальный режим не располагает к этому. А ведь хочется, чтобы велась статистика, чтобы сильные игроки находили друг друга. Если кланы будут сражаться с обычными игроками, то это превратиться в простое избиение. Когда на сервере в WiC заходили три человека из сильного клана — противники выходили из игры. Все понимали — такая битва никому неинтересна.

Tom clancy's endwar: превью

В таком меню мы покупаем нашим подопечным усовершенствования.

***

Tom Clancy’s EndWar выйдет уже в марте. Тогда же подоспеет и дополнение для World in Conflict. Начало весны станет решающей битвой двух представителей нового жанра. Надеемся, она будет не последней.

Превью Tom Clancy’s Endwar


Похожие игры…

Читайте также: