Tom clancy’s splinter cell: blacklist: превью
Такова закономерность рынка: коммерческий успех часто сопутствует массовому продукту. Далеко не все игроки желают испытывать нервы хардкором и утруждать ум тонкостями тактического геймплея. Assassin’s Creed, Hitman — игровые серии одна за другой теряют свое уникальное своеобразие, свои идейные корни, реализуя проверенные временем клише. Казалось, серия Splinter Cell, начиная с Conviction, уже встала на порочный путь стандартизации. Уж слишком незначительным был традиционный для игры stealth-элемент. Осторожный Сэм, выжидающий жертву в тени, превратился в бессмертного Сэма Всемогущего — к чему тут прятки? Вряд ли стоит ожидать от Blacklist радикального возвращения к истокам, однако некоторые заявления Ubisoft все же внушают оптимизм.
Живой щит лучше любой брони.Национальная угроза
История Blacklist начинается через полгода после событий Conviction. «Третьего эшелона» больше нет. Но террористическая угроза осталась. Свято место пусто не бывает — на смену отжившему свое «третьему эшелону» приходит «четвертый эшелон», который возглавил — кто бы вы думали? — сам Сэм Фишер. Да, Сэм добрался до вершины карьерной лестницы, и теперь президент лично просит у суперагента помощи. Ибо над США нависла новая национальная угроза — теперь со стороны Ближней Азии. На этот раз террористы набросали «черный список», в котором по пунктам перечислили все те недобрые дела, которые они сделают с Америкой, если последняя не прекратит свою интервенцию в их страны. Видимо, не по душе Фишеру пришлась административная деятельность — агент самолично отправляется в ближнеазиатские страны наводить порядок и укрощать непокорных.
Казалось бы, банальнее только кокосы на пальмах. Однако разработчики уверяют нас, что история Blacklist станет полной неожиданностей и очень личной для Сэма. Мы увидим Фишера не бездумным автоматом и не шаблонным спасителем демократического спокойствия. Сэм предстанет перед лицом публики прежде всего как человек — с собственными интересами, чувствами и мотивами.
От врагов одни Однако же существующие геймплейные ролики все же заставляют сильно усомниться в заверениях разработчиков. Возраст ничуть не вредит боеспособности гениального агента. Наоборот — как добротное вино, с годами Фишер лишь крепчает. В открытом бою у героя просто нет соперников — в доли секунды Сэм расправляется с дюжиной террористов. Обновленная система Mark Execute делает из Фишера сверхмобильную машину для убийства. Теперь, пометив цели для быстрой ликвидации, Сэм может пробежать пару десятков метров, автоматически раздавая вправо и влево безапелляционные «хедшоты». В особо горячих точках Фишеру поможет вызов огневой поддержки с воздуха. Оставшихся противников можно добить вручную или прирезать стильным керамбитом — холодное ассасинское оружие неплохо вписывается в арсенал Фишера.
Преимущества рентгеновского зрения.Сравнение с ассасинами вовсе не случайно. Уж больно похож стал герой в своих повадках пересечения местности на предков Дезмонда из Assassin’s Creed. Наш агент как никогда быстр и ловок — он с легкостью взбирается на крыши, перепрыгивает автомобили, карабкается по скалам, цепляясь за уступы. По всей видимости, скоростного паркура в игре будет немало.
С одной стороны, действия Фишера смотрятся крайне эффектно. Экшен-составляющая игры проработана великолепно. Однако этого ли мы ждем от новой Splinter Cell? Зрелищностью нынче никого не удивишь, а вот добротный стелс — на вес золота. И наверняка именно его фанаты первых частей серии ожидают от Blacklist.
Призрак Сэма ходит по Ираку
Разработчики клянутся, что возможность «тихого» прохождения будет присутствовать. Помимо всевозможных способов устранения противника «из-за угла», у Фишера появится новый гаджет, не только сканирующий близлежащую местность и высвечивающий врагов, но и отображающий структуру помещения, в которое надо проникнуть. Новая фишка, безусловно, способствует проработке тактического рисунка своих действий. Например, если просчитать траекторию движения неприятелей за стеной, а затем в определенный момент взорвать дверь, то взлетят на воздух все враги, находящиеся рядом с ней. Кроме того, авторы утверждают, что проделали огромную работу над пространственным распределением источников света. Соотношение тени и света в каждой локации тщательно продумано, так что возможностей для игры в прятки с недругами окажется предостаточно.
Blacklist будет оценивать стиль вашего прохождения, награждая за бесшумную работу. Предусмотрены три категории, зависящие от степени летальности и незаметности прохождения. Так, если вы бесшумной тенью выполните задание, никого не убив, вам присвоят статус «Призрак». Если будете убивать всех, но при этом не поднимать тревоги — вас окрестят «Пантерой». А ежели вам по душе открытое противостояние с соперниками — добро пожаловать в категорию «Штурмовик». Максимальное поощрение получат наиболее незаметные Сэмы. За выполнение каждого задания агентство получает деньги, которые можно потратить на апгрейд или закупку снаряжения для следующей миссии.
Седина в бороду, бес в ребро.***Конечно, разработчики уверяют, что «Черным списком» будут довольны и бородатые фанаты, и новички. Однако мы все прекрасно понимаем, что бронебойные герои и сама возможность безжалостно, без угрызений совести истреблять все движущееся не стимулируют игрока к бесшумному прохождению. Blacklist выглядит очень красиво, эффектно и динамично. Но именно это и внушает недоверие к словам авторов — какой громкий проект сегодня выглядит по-другому?