Tom clancy’s splinter cell: blacklist: превью

Такова закономерность рынка: коммерческий успех часто сопутствует массовому продукту. Далеко не все игроки желают испытывать нервы хардкором и утруждать ум тонкостями тактического геймплея. Assassin’s Creed, Hitman — игровые серии одна за другой теряют свое уникальное своеобразие, свои идейные корни, реализуя проверенные временем клише. Казалось, серия Splinter Cell, начиная с Conviction, уже встала на порочный путь стандартизации. Уж слишком незначительным был традиционный для игры stealth-элемент. Осторожный Сэм, выжидающий жертву в тени, превратился в бессмертного Сэма Всемогущего — к чему тут прятки? Вряд ли стоит ожидать от Blacklist радикального возвращения к истокам, однако некоторые заявления Ubisoft все же внушают оптимизм.

Tom clancy's splinter cell: blacklist: превью

Живой щит лучше любой брони.Национальная угроза

История Blacklist начинается через полгода после событий Conviction. «Третьего эшелона» больше нет. Но террористическая угроза осталась. Свято место пусто не бывает — на смену отжившему свое «третьему эшелону» приходит «четвертый эшелон», который возглавил — кто бы вы думали? — сам Сэм Фишер. Да, Сэм добрался до вершины карьерной лестницы, и теперь президент лично просит у суперагента помощи. Ибо над США нависла новая национальная угроза — теперь со стороны Ближней Азии. На этот раз террористы набросали «черный список», в котором по пунктам перечислили все те недобрые дела, которые они сделают с Америкой, если последняя не прекратит свою интервенцию в их страны. Видимо, не по душе Фишеру пришлась административная деятельность — агент самолично отправляется в ближнеазиатские страны наводить порядок и укрощать непокорных.

Казалось бы, банальнее только кокосы на пальмах. Однако разработчики уверяют нас, что история Blacklist станет полной неожиданностей и очень личной для Сэма. Мы увидим Фишера не бездумным автоматом и не шаблонным спасителем демократического спокойствия. Сэм предстанет перед лицом публики прежде всего как человек — с собственными интересами, чувствами и мотивами.

От врагов одни Однако же существующие геймплейные ролики все же заставляют сильно усомниться в заверениях разработчиков. Возраст ничуть не вредит боеспособности гениального агента. Наоборот — как добротное вино, с годами Фишер лишь крепчает. В открытом бою у героя просто нет соперников — в доли секунды Сэм расправляется с дюжиной террористов. Обновленная система Mark Execute делает из Фишера сверхмобильную машину для убийства. Теперь, пометив цели для быстрой ликвидации, Сэм может пробежать пару десятков метров, автоматически раздавая вправо и влево безапелляционные «хедшоты». В особо горячих точках Фишеру поможет вызов огневой поддержки с воздуха. Оставшихся противников можно добить вручную или прирезать стильным керамбитом — холодное ассасинское оружие неплохо вписывается в арсенал Фишера.

Tom clancy's splinter cell: blacklist: превью

Преимущества рентгеновского зрения.Сравнение с ассасинами вовсе не случайно. Уж больно похож стал герой в своих повадках пересечения местности на предков Дезмонда из Assassin’s Creed. Наш агент как никогда быстр и ловок — он с легкостью взбирается на крыши, перепрыгивает автомобили, карабкается по скалам, цепляясь за уступы. По всей видимости, скоростного паркура в игре будет немало.

С одной стороны, действия Фишера смотрятся крайне эффектно. Экшен-составляющая игры проработана великолепно. Однако этого ли мы ждем от новой Splinter Cell? Зрелищностью нынче никого не удивишь, а вот добротный стелс — на вес золота. И наверняка именно его фанаты первых частей серии ожидают от Blacklist.

Призрак Сэма ходит по Ираку

Разработчики клянутся, что возможность «тихого» прохождения будет присутствовать. Помимо всевозможных способов устранения противника «из-за угла», у Фишера появится новый гаджет, не только сканирующий близлежащую местность и высвечивающий врагов, но и отображающий структуру помещения, в которое надо проникнуть. Новая фишка, безусловно, способствует проработке тактического рисунка своих действий. Например, если просчитать траекторию движения неприятелей за стеной, а затем в определенный момент взорвать дверь, то взлетят на воздух все враги, находящиеся рядом с ней. Кроме того, авторы утверждают, что проделали огромную работу над пространственным распределением источников света. Соотношение тени и света в каждой локации тщательно продумано, так что возможностей для игры в прятки с недругами окажется предостаточно.

Blacklist будет оценивать стиль вашего прохождения, награждая за бесшумную работу. Предусмотрены три категории, зависящие от степени летальности и незаметности прохождения. Так, если вы бесшумной тенью выполните задание, никого не убив, вам присвоят статус «Призрак». Если будете убивать всех, но при этом не поднимать тревоги — вас окрестят «Пантерой». А ежели вам по душе открытое противостояние с соперниками — добро пожаловать в категорию «Штурмовик». Максимальное поощрение получат наиболее незаметные Сэмы. За выполнение каждого задания агентство получает деньги, которые можно потратить на апгрейд или закупку снаряжения для следующей миссии.

Tom clancy's splinter cell: blacklist: превью

Седина в бороду, бес в ребро.***Конечно, разработчики уверяют, что «Черным списком» будут довольны и бородатые фанаты, и новички. Однако мы все прекрасно понимаем, что бронебойные герои и сама возможность безжалостно, без угрызений совести истреблять все движущееся не стимулируют игрока к бесшумному прохождению. Blacklist выглядит очень красиво, эффектно и динамично. Но именно это и внушает недоверие к словам авторов — какой громкий проект сегодня выглядит по-другому?

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist [Review]


Похожие игры…

Читайте также: