Torchlight: обзор
Torchlight – случай беспрецедентный. Встречайте: Diablo-клон от создателей… Diablo!
Зачем авторы великого и ужасного начали копировать себя же? Почему не трудятся над третьей частью «дьявольской» игры?
Корни этой истории уходят в 2003 год. Испытывая финансовые затруднения, Vivendi Universal, дабы заткнуть дыру в бюджете, попыталась «сбросить за борт» за два миллиарда долларов игровое подразделение. Оно включало такие крупные студии как Sierra и Blizzard North. Покупатель все никак не находился, цена с двух миллиардов снизилась до восьмисот миллионов. У людей, зависимых от Vivendi Universal Games, от неопределенности начали сдавать нервы. Часть сотрудников Blizzard North решила быстренько уволиться. Среди них был и Билл Ропер, «отец» и идейный вдохновитель Diablo и Diablo 2. Беженцы комментировали причину ухода как «желание заняться другими делами».
Такое столпотворение – и не «тормозит».
«Другими делами» оказалась… разработка игр. Под руководством Билла Ропера, уже бывшего вице-президент «северного» подразделения Blizzard, большинство ушедших основало Flagship Studios. Плодом нескольких лет работы стала Hellgate: London. Дебютный проект сгубил студию. Надежды на основную аудиторию – корейских геймеров – не оправдались. В остальном мире продукт тоже не очень-то жаловали, его качество оставляло желать лучшего.
Главной причиной гнева покупателей стал мультиплеер, за «элитный» доступ к которому пришлось выкладывать по десять евро ежемесячно (это помимо покупки самой весьма посредственной Hellgate: London). Платили пользователи, чтобы разблокировать ограничения, установленные самими же разработчиками. Но десять евро в месяц не идут ни в какое сравнение со 150 долларами за пожизненную подписку на «Адские Врата». Все, кто сделал вложение средств, остались с носом. Многопользовательские сервера закрылись 31 января 2009 года. Вот вам и «пожизненная подписка». Наводит на грустные мысли.
После разорения Flagship Studios большинство сотрудников, потерявших работу, не отчаялось. Предприимчивые ребята в скором времени основали новую студию Runic Games. Примерно год усердной работы вылился в Torchlight. И вот эта, скажем так, «вариация» на тему Diablo от людей, принимавших участие в создании первых двух частей «великой и ужасной» появилась в продаже всего за 20 $. Надо заметить, аппетиты со времен Hellgate: London существенно поубавились.
Всего семь типов местности. То, что вы видите, составляет практически полную картину об одном из них.
Главное отличие Torchlight от «дьявольской» серии – в видеоряде. Графический движок использует технологию cel-shading, что придает изображению приятный эффект. Создается ощущение, что все нарисовано от руки. Технология применялась, к примеру, в Prince of Persia и Borderlands. Но далеко не всегда она идет на пользу: достаточно вспомнить недавний экшен Star Wars: The Clone Wars – Republic Heroes.
Городок, в котором появляется один из трех доступных персонажей (воин, маг, лучница) вызывает восторг. Давненько не приходилось видеть столь уютного местечка. Невооруженным глазом заметно, что все домики, дорожки, прилавки были созданы вручную, как в «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» или платформере Trine. Впечатлений прибавляет и музыка. Главная тема саундтрека, скажу вам по секрету, очень напоминает ту, что звучала в лагере бродяг в Diablo 2.
Сравните с предыдущим скриншотом. Вот такое здесь «разнообразие».
Но стоит только покинуть селение, как порывом ветра улыбку сносит с лица. Навязчивая идея преследует выходцев из Blizzard North – сделать случайным образом генерируемые локации. Некоторые из вас уже «насладились» в Hellgate: London бесконечными метрополитенами, катакомбами и какими-то ужасными подвалами. В Torchlight ситуация не лучше. Сплошные подземелья надоедают в рекордные сроки, и даже человек, играющий раз в сто лет, заметит, что вся местность одинакова. Сразу же возникают мысли, как устроен быт местных жителей, собравшихся в одном маленьком городке, запертом от окружающего мира. Мост, позволяющий покинуть селение, завален. Остался единственный выход – пещеры, целиком состоящие из виляющего во все стороны коридора с малюсенькими ответвлениями от основного пути. Как можно жить в таком мире? Зато, если бы не рельсовые подземелья, можно было бы запутаться и не понять – был ты уже здесь или нет. Настолько похожи части локаций друг на дружку.
Хорошо хоть, системные требования малы по современным меркам. Шутка ли, игра без проблем работает даже на нетбуках! При этом на экране происходит такой бал спецэффектов, что экран буквально взрывается. Конечно, на мощном ПК яркие краски выглядят еще лучше. Иногда из-за обилия броских цветов перестаешь замечать неутешительный дизайн, безуспешно вызывающий скорую помощь. Как бы хвастаясь всеми этими вспышками-взрывами, авторы привинтили к Torchlight паузу. В любой момент дозволено нажать «Enter», и все вдруг замрет, а камера начнет вращаться вокруг протагониста. Можно полюбоваться и сделать парочку скриншотов. Никаких действий в режиме паузы, как в Baldur’s Gate, здесь не предусмотрено.
Карта едва различима. Что в темных локациях, что в освещенных – почти ничего не видно.
Творение Runic Games по праву можно назвать клоном Diablo. Основная механика ни капли не изменилась. Знай себе исследуй местность (делать это нет никакого желания) и сражайся с армиями нескончаемых монстров всех мастей и пород. В награду за доблесть дают опыт, опыт и еще раз опыт. А за него, следовательно, новые уровни и умения. Из тварей в немыслимых количествах валится ценное шмотье и оружие, которое не грех подбирать и реализовывать торговцам в городке. Чтобы каждый раз для этого дела не перемещаться в селение, авторы придумали четвероногого помощника. У кошки или волка (на выбор) есть собственный инвентарь, в который дозволено помещать вещи из своего рюкзака. А делать это придется – места постоянно не хватает, нет даже хоть какого-нибудь Хорадрического Куба. Зато, завалив питомца грузом, можно отправить его в город к продавцу нажатием одной кнопки. Зверушка вернется примерно через минуту… с деньгами, вырученными за товар! Почтовыми забегами животинка не ограничивается, при необходимости может и здорово покусать врага. Я тоже хочу такого питомца!
Отдельного упоминания заслуживает карта, которую персонаж автоматически составляет, изучая пещеры. Мало того что ее техно-стиль выбивается из общего ряда, так еще и практически ничего на ней не разберешь. Видимо, авторы посчитали, что навигацией никто не будет пользоваться, локации-то полностью коридорные, так что заблудиться практически невозможно. Но эксплуатировать карту еще как хочется. На ней отображается небольшой отрезок неисследованного пути впереди действующего лица. Это помогает быстрей сориентироваться, куда нужно бежать дальше – прямо или куда-нибудь в сторону. Ведь рельсовые подземелья имеют огромное количество поворотов. И эти самые повороты можно заметить быстрее при помощи карты, но, вот беда, на ней же почти ничего не видно! На редкость банальные древа умений героя (из которых эффективны 2-3 скилла, не более) отбивают всякое желание сражаться уже после двух часов игры. Что уж говорить о последних локациях с их без конца лезущими из порталов демонами. Хочется пробежать мимо всех них как можно скорее, чтобы добраться до финала и перестать себя укорять за потраченные деньги. В конце не ждет ничего невиданного: очередной злодей, получив на орехи, напоследок пробуждает «босса». Настолько банального, что хуже некуда. Попробуйте угадать, кто это. У вас наверняка получится.
Вот и вся рыбалка.
Окончательно из состояния душевного равновесия выводят две вещи, сделанные, чтобы отметить в особенностях проекта, что в Torchlight это «есть». В некоторых местах позволено закидывать удочку и ловить рыбу, а затем, использовав ее, превращать питомца в различных существ. Проку от этого мало, а сам процесс поимки представителей надкласса водных животных, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма примитивен до безобразия. Как только произвольно меняющее свои размеры кольцо сузится до центрального круга (см. скриншот № 5), он окрасится фиолетовым оттенком. Все, остается «кликнуть» по кнопке с изображением крючка. Рыба поймана. Еще одна достопримечательность, сделанная для того, чтобы похвастаться наличием, – задания, которые поручают люди, встречающиеся в городе. Целей бывает две: убей и принеси. Мотивация – «потому что так надо». Удивительно, но с сюжетными поручениями ситуация ничуть не лучше. Запустив Torchlight, можно смело отключать мозги или начинать думать о чем-нибудь другом, проходя ее на автопилоте. До конца может удержать разве что какое-то неприличное количество свободного времени.
Сначала выходцы из Blizzard продемонстрировали свои способности в Hellgate: London, а теперь вот и в Torchlight. Похоже, на Blizzard уход таких работников сказался самым положительным образом – команда лишилась слабого звена.
Плюсы: на безрыбье и рак – рыба.
Минусы: насколько быстро игра начинает нравиться, настолько же быстро она и надоедает.