Uprising 44: the silent shadows
Еще совсем недавно, сеттинг Второй мировой с маниакальным упорством обыгрывался в каждом втором выходящем шутере и в каждой третьей RTS. Но даже такое значимое и насыщенное историческое событие через несколько лет остервенелой эксплуатации исчерпало себя. Очередной MoH уже не спасал переезд на Тихоокеанский фронт – виртуальные бойцы все чаще дезертировали со службы.
Но стоило буквально несколько лет не выпускать достойных проектов по Второй мировой, как еще недавно ненавидящих высадки в Нормандию и битвы за Берлин игроков охватил приступ ностальгии. На нем и пыталась нагло сыграть Uprising44: The Silent Shadows. Не поддавайтесь на провокацию, товарищи! За личиной экшена с элементами RTS скрывается сплав скуки с вкраплениями безнадеги.
Ужасы войны
Как и полагается любому третьеразрядному проекту, Uprising44 начинается с контузии главного героя, бредущего сквозь блюр и хромоту по содрогающемуся от немецкого обстрела зданию. И это один из лучших эпизодов игры, ибо дальше драматическая пелена падает с глаз бравого вояки, переводя в предобморочное состояние уже человека по ту сторону монитора.
Царство прямых углов озодачило даже главного героя
Начинать обсуждение любого проекта с его внешних данных – моветон. Но когда эти данные пришли к нам из десятилетнего прошлого, то и игнорировать их невозможно при всем желании. Даже в эпоху рассвета MoH сегодняшняя антигероиня выглядела бы довольно бледно, а ныне ее раритетную красоту оценят только закоренелые фанаты сеттинга. Впрочем, даже их Uprising44 беспощадно добьет буквально несколькими минутами позже.
► WTF Is…/Steam Sells/Lets not Play — Uprising44: The Silent Shadows ?
И таких берут в армию
«Мы привыкли к окопной романтике, к черту графику» – с праведным гневом возразите вы. Такая преданность жанру заслуживает похвалы, но даже ее недостаточно, чтобы выдержать метающихся из стороны в сторону немцев, в упор не видящих врага и стреляющих во все стороны.
Быть может, всех адекватных бойцов Вермахт и СС к 44-ому году уже отправил на Восточный фронт, а за порядком в оккупированной Варшаве остались следить только клинические недоумки? Если так, то тогда издеваться над ними и смаковать в slo-mo их бесславную гибель неприлично. А радовать зрителя доисторической анимацией в замедленном режиме – неприлично вдвойне.
Создатели Uprising44 решили уровнять шансы побочных продуктов «высшей расы», усложнив задачу игроку с помощью шатающейся в пьяном угаре камеры и начальных установок чувствительности курсора. Но если резвость мыши получится поубавить в настройках, то незримый игровой оператор, ищущий славы Спилберга, будет портить вам жизнь на протяжении всей варшавской операции.
Слезы Наполеона
Все-таки догадываясь, что набором практически одинаково косо стреляющего оружия и укрытием за каждой табуреткой нынче никого не удивишь, разработчики Uprising44 внедрили в свой шедевр дополнительный элемент геймплея.
Уникальное сочетание экшена и RTS, возможность почувствовать себя рядовым бойцом и командиром отряда – пресс-релизы не скупились на эпитеты, расписывая всю гениальность стратегического элементы игры.
А что на практике? Стилистическое оформление стратегических элементов через призму бинокля является лучшим, что вы сможете увидеть, как бы сильно вы не увеличивали кратность зума.
Самое лучшее в стратегическом режиме — контуры бинокля
Горстка разношерстных бойцов неистово бегает от одного уличного редута к другому под вашим чутким руководством, посредством нескольких стандартных команд. Уничтожили фрицев у ближайшего укрытия? Молодцы! Бегите к следующему и методично продолжайте обстреливать их сослуживцев. И так много раз, пока у вас не возникнет ощущения игры в посредственную мобильную стратегию «досмартфоновской» эпохи.
Иногда, правда, нам предлагают активизировать дополнительные возможности на карте. Они сводятся к пулеметному обстрелу особо живучих немцев или их точечному уничтожению из снайперской винтовки. Развлечет вас это ровно один раз, моментально вернув в серую однообразность местного стратегического режима.
и Чехова
У вас еще остались надежды на драматическую историю, рассказывающую об одном из самых значимых событий на оккупированных немцами территориях – варшавском восстании? Оставьте их для хорошего кино. Написанные за один день ко всей игре диалоги открывают новые грани Великого и Могучего языка, на который Uprising44 заботливо переведена в письменном виде.
Ужас в Варшаве
Возможно, капитанам игровой индустрии стоит задуматься над дозированным выпуском проектов в том или ином сеттинге. Скажем 1-2 действительно крупных проекта по Второй мировой войне в год, вряд ли бы привели кого-нибудь в бешенство. А вот утолить голод страждущих окопной романтики смогли успешно. Ведь если даже такие безобразные поделки, как Uprising44: The Silent Shadows умудряются обращать на себя внимание, то тема ВМ актуально до сих пор. Осталось только подавать ее правильно и в умеренных количествах.
Автор: Александр Соколов