В тылу врага 2: братья по оружию: обзор

Тематика Второй Мировой и Великой Отечественной войн к настоящему моменту затёрта уже почти до неприличия. Выпущено огромное количество игр и фильмов, причём качество и первых и вторых варьируется от неумелых поделок на коленке до настоящих шедевров. И что самое главное – угадать, чем окажется очередной проект — практически невозможно.

Спешу обрадовать – «В тылу врага 2» является примером именно шедевра, или во всяком случае чего-то близкого. Она не слишком вежливо относится к новичкам, но это компенсируется огромным потенциалом и прекрасной проработкой. Replayability стремится к максимуму, а скуки вы, скорее всего, не испытаете вообще. Если у вас, конечно, не вызывает зевоту затертый сеттинг.

На этот раз игрока не швыряют в гущу ключевых событий. Да, их проще воссоздавать – они давно разобраны военными историками с максимальной точностью – но как же скучно по десятому разу брать Берлин, находясь на гребне первой волны пехоты. Или – о, это отдельный разговор – высаживаться на пляжах Нормандии.

Игра рассказывает не только о том, что принято считать главным за эти четыре года. Оборона «Ростсельмаша» от превосходящих сил противника во время погрузки важного оборудования – не менее важная операция, чем оборона Москвы. Хотя и совсем незначительная на первый взгляд. Попытки разрозненных и никому широко не известных подразделений остановить стальную волну блицкрига, поверьте, выглядят куда более впечатляюще, чем героический десант джонов и дэвидов в уже полумёртвую Германию. Могу сказать одно – задания интересны. Карты воссозданы достаточно подробно. Полной свободы действий, правда, нет, но того что есть вполне достаточно. Углубляться в подробности не буду, пусть это станет приятным сюрпризом.

Интерфейс. Учитывая богатство возможностей, он мог бы быть намного хуже. Багов заметить не удалось, всё реагирует так, как должно. Синдром «скрюченных пальцев» – когда не можешь разогнуть их даже при желании — не проявляется даже после нескольких часов игры.

Двоякое впечатление оставило такое изобретение разработчиков, как инвентарь у каждого из персонажей. Да, настоящий инвентарь, прямо как в какой-нибудь RPG. С одной стороны, это удобно, учитывая тотальный реализм – патронов в тяжёлой миссии не напасёшься, приходится обыскивать врагов и обмениваться боеприпасами. С другой… по-моему это добавляет суматошности игровому процессу. Не настолько, чтобы идея отправилась в «минус», но достаточно.

Почему-то скриптовые ролики болезненно напомнили мне S.T.A.L.K.E.R. Трудно сказать, почему – то ли характерной технологией освещения, то ли похожей анимацией персонажей. Издали, к счастью, этот эффект не проявляется. В остальном движок хорош. Плавный fade в виде тумана по краям карты, дым, взрывы – всё отлично. Анимация и детализация моделей выше всяких похвал. Физический «моторчик» порадовал не меньше. Случайно направив не туда свой танк и на пять секунд отвлёкшись на пехотинцев, я обнаружил окно «миссия провалена» — оказывается, доблестный экипаж КВ въехал на полном ходу в немецкий грузовик, протащил его по земле, после чего оба радостно взорвались. В грузовике везли боеприпасы.

Да, вот ещё. Разработчики включили в игру сетевой режим. Протестировать его мне не удалось ввиду отсутствия оппонентов, но говорят, там всё ещё интереснее, чем в миссиях. Плюс к всему, функция загрузки дополнительных (в том числе и самодельных) кампаний. Игра обещает не надоесть после окончания основной сюжетной линии и это хорошо.

***

Для любителей темы WW2 – must have, must play. Для всех остальных – как минимум стоит попробовать. Хоть игра явно не для «казуалов».

Плюсы: отличная графика; реализм; продуманность.

Минусы: опять Т-34 и «Родина-мать зовёт».

Прохождение В Тылу Врага 2: Братья по Оружию — Часть #11 — Штрафная рота[1/5]


Похожие игры…

Читайте также: