Vector
Зона отчуждения
Чтобы описать производимый на сознание эффект игры нужно вспомнить эпизод из фильма «Чего хотят женщины?». В нём герой Мэлла Гибсона демонстрировал рекламу, героиня которой совершала утреннюю пробежку. Она отрешённо продвигается по туманной улице, забывая о проблемах в личной жизни, непрезентабельном внешнем виде. Есть лишь она и дорога. Остальное неважно. Играя в порт мобильной аркады Vector , так же чувствуешь себя в отчуждении от остального мира, наедине с очищенным разумом
Разве что в Vector к бегу прикручен сюжет о противостоянии сильной личности тоталитарному обществу.
Начинается всё в офисном помещении небоскрёба, где порабощённый офисный планктон однородной массой продвигается на работу. Но вдруг мы видим, как в сердце одного сотрудника загорается пламя восстания и, по традиции антиутопической литературы, он вступает в конфликт с действительностью. Сломя голову он несётся к окну и выпрыгивает из него навстречу свободе? Нет, безостановочной борьбе с гнётом, выраженной в бегстве от преследователя с электрошокером.
По традиции успешных мобильных аркад, у игры хорошая, выверенная стилистика: стерильная антиутопия, наподобие Mirror’s edge с прорисовкой людей из заставки «Казино-рояль». Изображаемая антиутопия призвана добавить понятийной содержательности типичному «раннеру», что хорошо получилось. А пока вы бегаете по крышам домов, сознание улавливает детали, строя убедительную антиутопическую картину, где каждый игрок сам определяет, отчего и куда бежит.
Самовыражение
Хотя игру можно назвать выдающейся не только за предысторию, но и благодаря продвинутой для аркады анимации человеческих тел. Особенно заворожённым себя чувствуешь, выполняя трюки: в определённых местах после зажатия клавиши вверх игра немного замедляется, фокусируясь на беглеце, с грацией кошки делающем «бомбочку» или иной приём из арсенала трейсера. Это, с одной стороны, непрактично – сбавляется темп, облегчая задачу недругу, но, с другой стороны, только выполнив все трюки, перфекционисты получат моральное удовлетворение.
Anki | Vector: The Good Robot | The Decision
Правда, отсутствие таблицы рекордов, где учитывалось бы затраченное время, выполненные трюки и собранные бонусы с деньгами, делает излишние старания бессмысленными.
Приёмы, как и облегчающие противостояние девайсы покупаются за найденную валюту, что кажется сначала бессмысленной тратой. Но после прохождения одиннадцати уровней понимаешь, что без определённого количества заработанных звёзд за «чистое» прохождение дальше пользователя не пускают. А вариант открыть уровни за деньги нерабочий, так как, в отличие от мобильной версии, в Vector на PC нет доната, а накопить достаточно валюты – вариант скучный и слабо осуществимый.
Остаётся заучивать каждый уровень и прокладывать оптимальный для сбора хотя бы двух третей бонусов маршрут, на что может уйти в среднем от пяти до пятнадцати минут. Стоит предупредить, что подобная спортивная репетативность придётся по душе не каждому: наскоком игру пройти не получится.
Спортивный интерес
Однако возвращаться к минувшим этапам интересно, особенно после прохождения всей крупной локации, коих в игре три: город, стройплощадка и технопарк. Только не пытайтесь заработать «золото» сразу: одолев все уровни в локации и увидев всевозможные типы препятствий, добиться максимального результата гораздо проще.
Сбивает настрой одна-единственная музыкальная композиция на всю игру, что для такого типа развлечений неприемлемо.
А что действительно продуманно – это неигровое окружение. Вообще, дизайн в Vector делится на две части: всё, что относится к препятствиям, угрозе, персонажам – окрашено в чёрный цвет, а остальные детали – цветные. Последние расставлены как маркировка того, когда нужно прыгнуть или покатиться за бонусом, что делает игру приятней и проще, не заставляя целиком полагаться на тайминг.
Меньшей похвалы достойны препятствия: несмотря на их типовое разнообразие, постоянно замечаешь повторяющиеся элементы уровней. Некоторые даже способны запутать своей похожестью, отчего неправильно двигаешься, впоследствии отведывая удар электричеством.
Халтурный порт
Но что действительно обидно – игра вписывается в тренд 2006-2010 года «зачем стараться для пользователей PC».
Люди, как я предпочитающие подключать компьютер к широкоэкранному телевизору, сначала порадуются, что Vector поддерживает высокое разрешение, и на большом экране превосходно погружаешься в мир аркады. Однако игра отчего-то не поддерживает контроллер, что перекроет ей путь в большинство гостиных.
И дело не только в комфорте и базовым требованиям к релизу на PC, клавиатура по природе своей катастрофически неотзывчива, что портит техничность прохождения. Когда боишься, что всю работу сведёт на нет недостаточно чувствительная клавиша, приходится вбивать одну команду по несколько раз.
Хотя для многих людей поводом играть именно на «персоналках» станет честность разработчиков: в Steam проект стоит меньше сотни рублей и не содержит микротранзакций. Вас не будут психологически подталкивать к вливанию новых средств, поэтому стоит дать шанс порту.
В целом, игра отлично справляется со своей основной задачей: она прочищает уставший от другой активности мозг. Пятнадцать минут в Vector способен заменить час отдыха перед телевизором. Есть лишь ты и дорога. И бег.
Автор: Павел Хибченко