Waking mars
«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — науке неизвестно» – все, кто переживут сегодняшний конец света, очень скоро снова услышат эту традиционную новогоднюю киноцитату. Но ответ на извечный вопрос можно получить уже сейчас, отправившись исследовать красную планету вместе с Waking Mars. Пристыковавшись к PC-платформе с мобильных устройств, игра избавилась от своего главного недостатка (о нем чуть ниже) и готова раскрыть весь свой потенциал. Что ж, тогда ключ «на старт» и добро пожаловать на Марс!
Внешность обманчива
При первом взгляде на витиеватый дизайн 2D-уровней можно сделать скоропостижный вывод о жанровой принадлежности игры. Несмотря на все первичные признаки, в Waking Mars решительно нет ничего от платформера. Платформ здесь хватает, а вот сложности в их преодолении нет никакой. Все благодаря джет-паку за спиной главного героя, позволяющего тому свободно перемещаться по воздуху безо всяких ограничений. Никакого топлива для ракетного ранца или других искусственных ограничений использования этот девайс не имеет. А потому, взобраться на любой уступ можно без проблем.
Правда, сложности с маневрированием в Waking Mars отпали только с переходом игры в PC-платформу. В мобильных устройствах передвижение героя было реализовано с помощью постоянного тыканья пальцами в дисплей, отчего старания геймдизайнеров были смутно видны игроку. Сейчас же у нас есть возможность разглядеть переплетение марсианских пещер, куда главного героя занесла нелегкая научная жизнь.
Болтливые собеседники
Последовав за сломавшимся марсоходом, исследователь Лианг все дальше отдаляется от своей научной базы в недра планеты, постигая ее загадки и изучая причудливых обитателей. В этом ему помогает команда поддержки. Выражающий эмоции смайликами робот и девушка-коллега с научной базы будут регулярно дистанционно просвещать вас по ходу прохождения игры. К несчастью, делают они это чересчур навязчиво, закрывая верхнюю треть экрана окном диалога, бесцеремонно разрушая, в общем-то, неплохую атмосферу игры. Этот момент разработчикам явно стоило проработать поизящнее, но если вы не слишком раздражительны, то нервировать вас этот треп не будет.
К тому же, диалоги порой могут не только раздражать и отрывать от насущных дел, но и изрядно веселить. До уровня Dragon Age здешним героям, как до небес, но свои пять копеек в развитие сюжета эта болтовня вносит. Да и чисто просветительская сторона получаемой информации часто бывает полезной.
Марсианский агроном
Official Waking Mars Launch Trailer
Разумеется, речь идет не о вреде падающей сверху кислоты. Как уже упоминалось выше, Waking Mars практически ничего общего не имеет с классическими платформерами. И все стандартные приемы этого жанра вроде падающих сверху капель или маневрирования между опасными объектами не составляют труда более или менее опытному игроку. Изюминка игры во взаимодействии с окружающей средой подземного Марса, цветущей в его пещерах в изобилии.
Причем цветущей в прямом смысле этого слова! Безжизненная поверхность планеты резко контрастирует с буйством флоры в недрах Марса. На грамотном взаимодействии с ней и построен весь игровой процесс.
По сути, геймплей разбивается на импровизированные уровни, где переход с одних на другие перегорожен «дверью» из густой растительности. Чтобы она исчезла необходимо собрать достаточное количество биомассы на текущем подуровне, поняв принципы взаимодействия обитающих существ на локации. Самый простой пример – посадить подобранное семечко в подходящее место (там, где на скалах присутствует травяной покров) и заполучить из выросшего растения новый плод.
Со временем, комбинации для сбора биомассы все усложняются, появляются различные типы растений и кое-какая фауна. Кому-то требуется скормить полученные плоды для воспроизводства потомства. Иногда от вас просят вырастить особые цветы, увлажняющие почву для роста другой биомассы. Некоторые плоды и вовсе неподъемны, поэтому требуют для своей культивации немалой смекалки. Кроме этого, растения бывают хищными, так что инопланетное цветоводство штука опасная!
Основная задумка Waking Mars бесспорно хороша. Легкий налет научно-исследовательских работ подан в игре неплохо, а искать способы взаимодействия с местной флорой увлекательно. Но излишняя затянутость процесса рискует отпугнуть игроков от сбора деталей разрушенного робота, так и не дав им раскрыть все тайны красной планеты. Слишком долго Waking Mars раскачивается, слишком поздно достойно расширяет ассортимент встречающейся на пути флоры.
Прибавьте еще к этому необходимость возвращаться назад для сбора необходимых семян, чтобы вырастить достаточное количество биомассы в последнем «уровне» , и вы получите не слишком увлекательный процесс. А больше ничем ценным геймплей похвастаться не может. Платформенные отголоски вроде уворачивания от кислотных капель не способны освежить процесс.
Красное и черное
Геймдизайн Waking Mars неплох и дает почувствовать себя космическим спелеологом в заковыристых туннелях планеты. А вот визуальное исполнение марсианских красот заметно прихрамывает даже по меркам мобильных устройств, откуда на PC и пришагала игра. Изучением флоры было бы гораздо приятнее заниматься, нарисуй ее разработчики покрасивей. Зато музыкальное сопровождение у игры просто блестящее! Недаром Waking Mars поборется в номинации «лучший игровой саундтрек» на фестивале инди-игр весной 2013 года. Опять-таки, будь картинка чуть покрасивее, игру можно было использовать в качестве расслабляющего скринсейвера. А так Waking Mars ласкает слух, но не доставляет эстетического удовольствия глазам.
Не по Бредбери
Нестандартный игровой процесс Waking Mars позволил проекту покинуть тесные рамки мобильных устройств и перебраться на широкие экраны мониторов. Редкий случай, когда портированная на ПК игра имеет меньше недостатков, чем ее мобильный оригинал. Однако от главного бича всех портов марсианским приключениям избавиться не удалось. Для игры урывками в метро проект подходит идеально, но для основательного знакомства за домашним компьютером он многим покажется чересчур однообразным.
Автор: Александр Соколов