Warhammer 40.000: dawn of war — soulstorm: обзор
Производство аддонов к культовым играм – вещь, несомненно, хорошая, но только в меру. Порой, желание издателей и разработчиков набить карманы кучей хрустящих купюр зашкаливает за все разумные пределы, и тогда сугубо коммерческий расчет берет верх над качеством. Судя по всему, одну из лучших реально-временных стратегий современности — Warhammer 40.000: Dawn of War – постигла подобная участь. Обласканный во всех кругах — от бывалых критиков, до казуальных геймеров – оригинал не мог обойтись без хорошей добавки. И первый экспаншен Winter Assault отлично справился со своей задачей. Казалось бы, на этом THQ, последовав примеру Blizzard (одна игра – один аддон), можно было вполне остановиться, но боссы компании выбрали другой путь. Главной особенностью второй добавки, Dark Crusade, стало наличие простенькой глобальной карты, на которой игрок двигал «фишки» и строил здания, время от времени размениваясь на руководство войсками в локальных стычках. Третье дополнение – Soulstorm – развило задумку своего предшественника, а также добавило и в без того немаленькое число противоборствующих сторон две новых фракции.
На сей раз дебютантами виртуальной вселенной «Молота Войны» стали темные эльдары и воинственные сестры. Первые – чистой воды футуристические «сатанисты»: носят одежду из кожи людей и возводят строения на трупах рабов (скажем спасибо рейтингу «Mature»). Несмотря на свою фриковую внешность, эльдары-отступники заняли место в числе сильнейших обитателей мира Warhammer. Именно их убер-оружие Soulstorm и послужило названием к новому аддону. Космические амазонки выглядят не менее оригинально. Их фанатичное поклонение богам оставило серьезный отпечаток на дизайне юнитов и построек.
Остальные значимые нововведения можно пересчитать по пальцам руки. Так, каждая из девяти фракций получила по одному летательному аппарату. Толку от дебютировавших авиа-конструкций никакого, достаточную огневую мощь они обеспечить не в состоянии: в общем, ни рыба, ни мясо.
Слабо детализированная глобальная карта неспособна предложить ничего интересного. Ход за ходом мы выжимаем противников с планеты, попутно прокачивая героев и возводя промышленность. Достаточным и необходимым условием для капитуляции врага является захват его столицы. Именно в моменты штурма «мегаполисов» вспоминает о своем существовании сюжет, подающийся в виде примитивных диалогов и роликов на движке (шикарных видео из оригинала здесь ждать не стоит).
С графической точки зрения Soulstorm остался топтаться на месте. То есть, нам снова предлагают любоваться картинкой образца 2004-го года. Конечно, движок игры претерпел кое-какие косметические изменения, но времена, когда можно было с открытым ртом наблюдать за поединком орка и космического десантника, канули в лету.
***
С большой вероятностью можно утверждать, что Soulstorm станет последним дополнением к Dawn of War. По крайней мере, на это очень бы хотелось надеяться. Количество рас разрослось до немыслимых пределов — о таком понятии, как «баланс» можно и не вспоминать, картинка больше не вызывает восхищения, а геймплей, пусть и до сих пор великолепный, уже изучен наизусть. THQ, даешь полноценный сиквел!
Плюсы: проверенный временем геймплей.
Минусы: устаревший видеоряд; незначительные нововведения; неприятные баги.