Windchaser: обзор
Уверен, о существовании Chimera Entertainment мало кто слышал. Да и это, в общем-то, совсем немудрено, ведь на данный момент девелоперы успели порадовать игровую общественность всего лишь двумя разработками. Первая, Age of Dreams, была неудачной инди-поделкой, повествующей о нелегких буднях ангела. Вторая — Windchaser, предмет сегодняшнего обзора, который на голову выше дебютника студии, но звезд с неба, тем не менее, не хватающий.
Без переключения стилей борьбы вы не продвинетесь даже до середины первого сценария.
Главный герой игры — Иоанн, простой фермер, под давлением своих амбиций пускается в дальнее странствие, с целью вступить в бойцовскую гильдию. Ему крупно повезло — по пути он натыкается на бывалых вояк Шару и Кайна. Оценив его боевые навыки, парочка принимает решение взять парня к себе в команду. Выполнив несколько нехитрых поручений от местных жителей, они садятся в свой корабль Небесный Странник и (сюрприз!) улетают на поиски невероятных приключений.
Игроделы, не стыдясь, нахватались всего понемножку от самых именитых представителей жанра. Но игровой процесс, хоть и сделан по лекалам Ведьмака и Dungeon Siege, все-таки располагает довольно любопытными находками. Перед началом боя вы можете выбрать один из трёх стилей борьбы: Хаос, Концентрацию или Дисциплину. Как гласит мануал, все они работают по принципу камень-ножницы-бумага. Хаос кроет Концентрацию, Концентрация Дисциплину, а Дисциплина, в свою очередь, Хаос. В общем, замкнутый круг. Еще один маленький нюанс — если все члены вашей команды погибают, игра не заканчивается. Персонажи спокойно поднимаются с земли (независимо от того, есть рядом враги или нет) и в полной безопасности ковыляют до корабля. В нём они могут зализать свои раны, либо, послав все к черту, попросту смотаться в другую локацию. Кстати, чтобы корабль смог приземлится, нужно будет предварительно исследовать близлежащие территории. Делается это так: вы находите обзорную башню, щелкаете на нее правой кнопкой мыши, и на карте синим цветом обрисовывается зона, где может сесть корабль. Соответственно, чем большее количество таких башен вы найдете, тем больше будет доступно посадочных полос для Странника. Польза от этого видна невооруженным глазом: если в бою вы потерпите фиаско, не нужно будет ждать, пока герои доберутся до посудины, ведь она всегда будет, что называется, под боком.
Примерно так Windchaser будет выглядеть 80 процентов игрового времени.
Небесный странник, вообще, станет центром жизни вашей банды. К примеру, в нем вы можете оставлять различное снаряжение, содержать нанятых солдат, и, что самое интересное, заниматься модернизацией судна. Для этого даже предусмотрено целое древо возможностей. В этом плане игра сильно напоминает какую-нибудь Need for Speed. Разумеется, поставить на корабль 20-дюймовые диски и закись азота вам никто не разрешит, но вот, например, лабораторию, улучшенную больницу или новенькие двигатели — это всегда пожалуйста.
Во всем остальном, увы, без откровений. Даже без задоринки. Квесты однотипны и варьируются в диапазоне от поди, убей до поди, принеси. Скучно. Продвигаясь по сюжету, вы будете накапливать славу (как в Fable) — местную валюту, на которую проводятся вышеизложенные операции с кораблем. Время от времени будет всплывать так называемый моральный выбор (да, опять Fable), но, честное слово, лучше бы его не было вовсе. Обозначенные выше три стиля борьбы на практике сводятся к следующему: вы кликаете на стоящего неподалёку противника, смотрите какой стиль он использует, пролистываете подсказки до пункта №6, сравниваете, переключаете, и вперед — мочить врага. Во время боя можно использовать магию, но количество заклинаний очень ограничено. Постепенно вы будете вербовать все новых и новых бойцов, и объединять их в отряды. Позже это очень поможет при разборках с особо живучими боссами. Но уж без чего вам их точно не одолеть, так это без прокачки. Местами для этого служат раскиданные тут и там форты. К сожалению, набор опыта в Windchaser реализован через пень-колоду: возможности очень урезаны, разгуляться совершенно негде. Нет никаких классов, никаких специальных возможностей и, что самое обидное, никакого выбора.
Корабль — всему голова.
***
Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что мы имеем средненькую во всех отношениях RPG, в которой отдельные неплохо сделанные вещи сочетаются с абсолютным непотребством. Она ни в коем случае не претендует на массовую популярность и место в списке величайших ролевых игр, но скоротать несколько вечеров с ней вполне возможно.
Плюсы: терпимая графика; приятная музыка; парочка неплохих идей; возможность модернизации корабля; хорошая локализация от Акеллы.
Минусы: однообразие; примитивная система прокачки; невыразительный сюжет.