Wolfenstein 2: the new colossus: превью по пресс-версии
Агент Бласковиц снова в седле! Вернее, в инвалидном кресле — этой деталью запомнился трейлер Wolfenstein II: The New Colossus на Е3. Ведь состояние здоровья ничуть не мешало герою заниматься любимым делом — отстреливать нацистов.
Недавно журналистам удалось узнать, каково это — быть героем-инвалидом. На двух продемонстрированных нам уровнях новая часть Wolfenstein раскрылась на полную.
Судьбу несчастной толстушки разработчики вероломно «проспойлерили» журналистам.
Знатоки сослагательного наклонения
Почему наш агент оказался в столь «неспортивной» форме? The New Order хорошенько потрепала Бласковица, а потому и начинать геноцид высшей расы ему придётся не вставая с кресла. Но уже ко второй миссии всё вернётся на круги своя, и герой в полный рост возглавит революционное дело против оккупировавшего мир нацизма.
MachineGames продолжает развивать фантазии на тему альтернативного прошлого. Германия, как известно, выиграла Вторую мировую войну, и под игом Рейха оказались не только Советы и Европа, но и Соединённые Штаты. 1961-й год, нацисты на Уолл-стрит, знакомая нам по прошлой части фрау Энгель в роли антагониста… Звучит заманчиво.
Разработчики решились на довольно нетипичный и смелый сплав сеттингов: фашистская идеология очень нетривиально прижилась в условиях демократических ценностей. Тоталитаризм, расизм и другие «фишки» гитлеровской Германии очень забавно обыгрываются в контексте самого либерального и продвинутого общества в мире.
Завязка одного из представленных уровней чем-то напоминала вступление BioShock Infinite — небольшая прогулка по полному скриптовых сценок солнечному городку даёт полное ощущение атмосферы антиутопического режима. По улицам проходят парады в честь дня победы, куклуксклановцы учатся у нацистов правильному, арийскому произношению, капитан обхаживает американскую «фройляйн»…
Одна прогулка — и ты уже в гуще событий. Бодрые ролики и постановочные сценки задают настроение и тональность последующим перестрелкам. Чего стоит хотя бы фриц, пытающийся опознать лицо Бласковица на фоне трёх плакатов Wanted с его изображением! Персонажи здесь безумно харизматичны — буквально каждый имеет свой собственный характер.
Как и раньше, Wolfenstein — это отличное художественное произведение, диалоги, события, драма которого увлекают ничуть не меньше, чем геймплей.
Пуля — дура. Так куда надёжнее.
Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
Нацисты, зомби, НЛО…
С одной стороны, мы имеем уникальный, отлично продуманный сеттинг. Здесь всё выглядит свежо и неизбито. MachineGames прекрасно умеет рассказывать историю: персонажи колоритны, юмор оригинален, игра успевает зацепить драматизмом уже в конце первой миссии.
С другой стороны, темп подачи сюжета, сценарные ходы взяты прямиком из The New Order: вот Бласковиц планирует дальнейшие действия в штабе революционеров, вот любовная линия мелькает на горизонте, а вот герой оказывается беспомощным перед лицом главного злодея, убивающего друзей прямо на его глазах. Всё это знакомо, но… всё равно цепляет. У разработчиков есть вкус, благодаря которому рассказать одну и ту же историю о героизме американского солдата они могут таким образом, что она не будет звучать эхом, а покажется цельным и оригинальным произведением.
Любопытно, что в сюжете определённое место занимает Зона 51, секретная база США, с которой связаны различные фантастические теории. Один из персонажей открыто говорит о присутствии на ней инопланетян. Кажется, что использование темы НЛО было бы совсем сумасшедшим излишком. Но вспомним феерический зомби-апокалипсис из The Old Blood — зная стиль разработчиков, в котором эпичнейший драматизм сочетается с абсурдистской комедией, вполне можно допустить появление зелёных человечков во второй половине игры.
Обильное кровотечение — не проблема для героя.
Постреляем?
Идея с инвалидной коляской сразу даёт понять, что авторы пытаются экспериментировать с геймплеем. Первая миссия ощущается очень нестандартной: ты буквально чувствуешь физику передвижного кресла. Необычные условия стрельбы, варианты для стелс-прохождения и интерактивные элементы окружающей среды, позволяющие быстро уничтожить врагов, превращают коридорный уровень в довольно необычное для шутеров приключение.
Вторая представленная нам миссия состояла из нескольких больших локаций, переполненных патрулями фрицев. Как и раньше, можно пуститься во все тяжкие и зарядить пулю первому встречному противнику. Последующие события предсказать нетрудно: вой сирен, паника, толпы арийцев… Выжить при таких обстоятельствах непросто даже на среднем уровне сложности.
Стелс-режим куда предпочтительней: спокойно подкрадываемся за спины врагов и лёгким движением руки организуем для них тихий час. Тут и бесшумный пистолет, и «перки» для скрытности есть. Впрочем, стелс может упростить жизнь, но незначительно — вскоре нас всё равно огорошат каким-нибудь скриптом и заварят огнестрельную кашу, в которой Бласковицу выпадут сотни возможностей доказать, что один в поле — воин.
По сравнению с той же The New Order экшен стал куда более динамичным и безумным. Здесь ты всегда находишься в движении, постоянно вынужден менять позицию. Одной рукой стреляя во все стороны, другой подбирая аптечки и боеприпасы, носишься от укрытия к укрытию. Отсидеться не дают разные типы противников, в числе которых было уж очень много всяких «танков», напролом двигавшихся к нашему герою.
Вооружение Рейха очень продвинуто: киберпсы, дроны, киборги… Разноцветный фейерверк на поле боя устраивается лазерами, электрическими вспышками, гранатами. Немцы полностью роботизировали свою армию, благодаря чему шутер чем-то напоминает Killzone.
А без свастики был бы очень даже милый робот.
Wolfenstein II: The New Colossus определённо стоит ждать. Просто потому, что она наследует всё лучшее, что было в оригинале. Две миссии без контекста из начала и середины — и каждой удалось затянуть в мир игры, сплести насыщенную атмосферу и взбодрить ядерным экшеном. Полная версия наверняка подарит не менее яркие впечатления, ведь целое, как известно, больше, чем сумма его частей.