Wolfenstein: the new order

Роботизированный Гитлер, карикатурные фашисты, оккультизм, свастика и кресты на каждом углу и даже в планировке уровней – Wolfenstein всегда был шутером, балансирующим на грани продуманного трэша и дурного вкуса. От Wolfenstein: The New Order, с поправкой на опасения по поводу нового издателя и разработчика, ждали примерно того же самого.

Как оказалось, у студии Machinegames, организованной выходцами из Starbreeze (Chronicles of Riddick и The Darkness – их рук дело), было своё видение проекта. Такого от нового Wolfenstein вряд ли кто-то мог ожидать.

Железное небо

Продолжительное вступление, показывающее суровые будни бессменного протагониста серии, Уильяма «B.J.» Блажковича, в борьбе с фашистской гидрой, выстреливает нетипичнейшей завязкой – при штурме немецкой крепости герой и его напарники терпят сокрушительное поражение, сам герой получает осколочное ранение в голову и попадает в польский госпиталь для душевнобольных на ближайшие четырнадцать лет.

Выводит Блажковича из вегетативного сна очередной рейд СС – увидев зверства немецких палачей в клинике, Би-Джей сбрасывает оковы своего «овощного» состояния, впадает в состояние неистовства и вместе с милой медсестрой Аней сбегает из психушки, отправив предварительно на тот свет несколько десятков вражеских солдат.

За те полтора десятилетия, что легендарный агент провёл в лечебном учреждении, мир изменился до неузнаваемости – о том, как это происходило, можно узнать из разбросанных тут и там газетных вырезок и записок. Как и мечтал великий диктатор, планета стала одной большой страной победившего фашизма – улицы патрулируются робото-собаками и фашистами в кибер-броне, пятиметровыми шагоходами и танками, любое сопротивление жестоко подавляется, а то тут, то там проводятся карательные операции. Внешний облик планеты, к слову, тоже стал иным – все города представляют собой живое воплощение имперских немецких амбиций: царство стали, бетона и гротескных тяжеловесных форм.

Wolfenstein: The New Order — Boom! Boom! (Remix)


Альтернативный вариант Берлина 1960го года в мире, где победил фашизм.

Мрачность, трагизм и жестокость нацистского произвола проходят тонкой красной линией через весь сюжет Wolfenstein: The New Order, плавно перетекая из экшенового геймплея в тихие исследовательские эпизоды и кат-сцены на движке. Кроме того, сам Блажкович трагическим голосом, практически в духе Джеки Эстакадо или Макса Пейна, комментирует всё происходящее короткими, ёмкими, полными аллегорий и метафор фразами. И это, чёрт возьми, в сериале, в предыдущем эпизоде которого фигурировало Анненербе, оккультизм, параллельные миры и ожившие мертвецы под контролем магов из СС!

Жри собачью еду

Если Wolfenstein образца 2009 года представлял собой линейный шутер, отчаянно заигрывающий с песочницей, то Wolfenstein: The New Order навевает ярчайшие воспоминания о Wolfenstein 3D.

Уровни здесь огромные, с кучей секреток, проходов и этажей — на них легко можно заблудиться без карты. Способов прохождения любого эпизода как минимум два – тихушный, с забрасыванием метальных ножей в спину и перерезанием глоток офицерам (ибо вызываемые ими подкрепления раздражают до жути) до кровавого массакра со стрельбой из автоматов с двух рук одновременно.

Пасхалок и отсылок к Wolf3D в игре миллион — начиная от реконструированного в соответствии с оригиналом лица Блажковича и заканчивая вот таким вот ностальгическим уровнем.

И если стэлс тут достаточно простенький, хоть и рабочий, то перестрелки – эх, разгуляй. Блажкович носится вокруг врагов серой молнией, подбирая по пути, как встарь, аптечки, броню и патроны, вокруг летят хлопья мяса и льются литры крови, враги истошно кричат что-то по-немецки, откуда-то притопывают огромные роботы, которым пуля ни по чём – соскучится попросту некогда.

Как и положено правильному шутеру, Wolfenstein: The New Order крайне дозировано разбавляет зверский, но не сложносочинённый экшен, небольшими загадками, эпизодами с тиром, погонями и прочими развлекаловками. С учётом обилия ностальгических элементов (в Wolfenstein снова можно жрать собачий корм из мисок, чтобы восстановить здоровье!) и просторных, но наполненных содержимым уровней, всё получается более чем здорово.

Технология победы

К внешнему облику Wolfenstein: The New Order есть определённый ряд претензий – так, к примеру, он также как Rage, с которым они делят общий движок, страдает от постоянной прогрузки текстур при изменении угла зрения. Но все придирки как-то застревают в горле во время экшена – спецэффекты, анимация, разлетающиеся ошмётки мяса и потоки крови, прорисовка уровня и моделей – всё находится в нужной степени компромисса между красотой, производительностью и возможностям консолей уходящего поколения.

Такие потрясающие виды компенсируют далеко не выдающееся техническое исполнение the New Order

К звуку же придирок вообще никаких – озвучка, эмбиент, звуки оружия, оригинальный саундтрек и специально адаптированные хиты 60-ых на немецкий лад вместе образуют уникальное звуковое содержание, которое прекрасно ложится на любое ухо. Недовольные вряд ли найдутся.

Wolfenstein: The New Order неожиданно оказался серьёзным, мрачным, но при этом не лишённым былой зверской брутальности и жёсткости бескомпромиссным шутером, который порадует как неофитов, прежде не знакомых с сериалом, так и его давнишних поклонников. Теперь игр от Machinegames мы будем ждать с утроенным интересом.

Мы благодарим компанию 1С — Софт-Клаб и лично Никиту Путилина за предоставленную версию игры.

Автор: Данил Ряснянский

Похожие игры…

Читайте также: