Yellow house: обзор
Приятно, когда среди довольно однотипных по механике игр, коих каждую неделю в цифровые магазины вываливается приличное количество, появляется нечто любопытное. Именно этим и обратила на себя внимание Yellow House: в попытке описать ее жанр поточнее мне в голову приходит формулировка «психоделическая драма-квест».
Мы заткнули нос котику, чтобы тот открыл рот и позволил поместить туда главного героя. Все в порядке, это Yellow House!
Итак, начнем с «психодела». Собственно, тут все объясняется практически с самого начала. Главный герой по имени Генри Сайкс слегка не дружит с головой, да и, кроме всего прочего, понятия не имеет, что вокруг него происходит. Именно поэтому его воспаленное воображение трактует действительность по-своему: окружающие предметы принимают причудливые и порой пугающие формы. Ну а наша задача — помочь ему правильно оценить все происходящее вокруг и привести это в более-менее нормальный вид.
Собственно, вот вам и квест. Весь геймплей сводится к тому, чтобы комбинировать, заменять или видоизменять объекты. Обычно все начинается с картины в стиле Сальвадора Дали, но постепенно возвращается на круги своя — непонятные существа превращаются во вполне понятные предметы, персонажи обретают человеческие черты, ну и все в таком духе. Делать для этого особенно много не нужно. Есть всего четыре варианта взаимодействия с выделенными объектами: объединить их, поменять местами, заменить на альтернативный (если возможно) или заставить изменить положение с помощью тряски девайса. Большую часть времени вы проведете над «тапаньем» по экрану (современный «пиксель-хантинг»), а также размышлениями, что это за предмет и куда его можно засунуть, с чем объединить, что со всем этим делать.
Вы спросите: где драма? Она есть в сюжете. Дело в том, что, как только вы расправитесь с очередной локацией, вас ожидает повествование, потихоньку раскрывающее все сюжетные замыслы и погружающее нас в историю главного героя. Пускай все это изложено не таким высоким слогом и не дотягивает до произведения искусства, зато сочетание «затейливый геймплей плюс сюжет» для мобильной игры вполне себе редкость, так что не будем придираться к мелочам.
Больной мозг переносит алкогольное опьянение особенно тяжело.
Yellow House стоит всего 33 рубля, не требует никаких дополнительных платежей, а еще и сделана нашим соотечественником Русланом Жуковым, что вдвойне приятно. Это лишь первый эпизод из четырех запланированных, но если игра не наберет достаточную аудиторию, то уже следующий рискует стать последним. Надеемся, что ценители подобных нестандартных проектов обратят на YH внимание и проголосуют за него рублем.
Плюсы: оригинальный визуальный ряд; психоделический сюжет; нетривиальные загадки.
Минусы: «пиксель-хантинг».