Alone in the dark: near death investigation
Те, кто думают что во столпах survival-horror’ов стоят такие игры как Silent Hill и Resident Evil глубоко ошибаются, потому что гораздо раньше их появился Alone in The Dark. Именно он почти 16 лет назад создала данный жанр, полностью отколовшись от квестов. К сожалению, серия медленно захирела и окончательно умерла после провального Alone in The Dark: A new Nightmare.
Но как всегда нашлись добрые дядечки под названием Eden Games и решили на поприще восстановительной деятельности (именно они вернули к жизни так же одну из погибших серий в лице игры Test Drive Unlimited) вернуть славу былому хиту. Получилось ли? Отчасти да.
В тёмном парке, в тёмном парке
Разработчики выбрали местом действия Центральный парк Нью-Йорка, занимающего огромную площадь на острове Манхэттен. Днём это место служит лучшим убежищем для усталых людей: сюда приходят покататься на роликах, поесть пиццу, посидеть на скамейке или просто пройтись по тенистым аллеям. А ночью здесь просыпается тьма
Самое удивительное, что парк воссоздан в удивительных подробностях. Непонятно как остальные игроки, но те кто хоть раз побывал там или (как автор данных строк) видел основные достопримечательности парка на фотографиях обязательно найдут очень много знакомого.
Сюжет игры Alone in the Dark: Near Death Investigation повествует о детективе Эдварде Карнби, специалисте по паранормальным явлениям. Невообразимым образом он совершил странное путешествие во времени и оказался из начала прошлого века в современном Нью-Йорке. Сказать, что сюжет банален нельзя, предсказуем – тоже.
Видимо помешавшись на сериале «Остаться в живых», весь сюжет разработчики поместили в десяток эпизодов-зарисовок. Проходить по порядку необязательно, но чтобы увидеть концовку, конечно, необходимо пройти все «серии». Как положено по телевизионному прототипу, события предыдущей серии показываются в небольшом ролике а-ля Previously in Lost, плюс каждая серия заканчивается каким-нибудь кульминационным моментом (Карнби висит над пропастью, рядом с Карнби рушатся перекрытия и т.д.) и непременным To be continued. Режиссуры, к сожалению не хватает – даже бесконечная погоня за дочкой президента в Resident Evil 4 интриговала сильнее. Более того и игра сама по себе довольная короткая – на прохождение одного эпизода, если не думать долго над загадками уходит в среднем тридцать-сорок минут, итого получается от шести до девяти часов геймплея.
Alone in the dark- Near death investigation (gameplay) HD
Давайте возьмём стул!
Что приносит новый Alone in the Dark в жанр – нормальную человеческую логику. Пожалуйста вот примеры задачек: чтобы пройти в комнату с запертой дверью нужно натурально взять со стены огнетушитель и пару раз долбануть. Или, к примеру, одни из ворот припёрты огромным деревянным брусом. Тогда нужно просто и банально его сжечь. Вот так в корне меняется представление о механике жанра survival-horror – больше никаких десятков комбинаций предметов и поиск ключей. Физика+инвентарь+логика = новое слово в жанре.
Кстати об инвентаре – он устроен весьма интересно. Мы как бы просто глядим за шиворот под плащ герою, где у него спрятан всякий хлам: зажигалка, коктейли Молотова, пистолет, спрей и прочее. Есть небольшой просто для эксперимента, например можно скомбинировать пистолетные пули и зажигательную смесь или смешать спрей и зажигалку – получиться огнемёт.
Ещё, что сильно поражает – обилие тех интерактивных объектов и уровень пресловутой физики. Тут можно взять стул, сунуть в огонь и размахивать им, используя как оружие, почти любую дверь вышибить огнетушителем, сделать дорожку из бензина и поджечь.
Памятуя о своём прошлом опыте разработчики даже впихнули пару эпизодов, где можно погонять на автомобиле. А можно и не гонять, а просто выстрелить в бензобак, чтобы открыть забаррикадированные ворота
Злой резидент в темноте
При глубоком рассмотрении игра оказывается эдакой сборной солянкой из всех известных игр жанра. По атмосфере игра сильно напоминает Silent Hill – какие-то склизкие монстры, тени на стене, шорохи и завывания, доминирование серого цвета в палитре. Перечислять можно долго, но как не заставляешь себя пугаться – не получается, даже S.T.A.L.K.E.R. в некоторых моментах был пострашнее. Катание по относительно свободному миру видится слабым намёком на GTA 3, а маленькие прыгучие монстры – ну вылитые хедкрабы из Half-Life 2.
Внешне геймплеем игра сильно смахивает на Resident Evil 4 – чаще игроку приходиться бегать и стрелять, чем решать немногочисленные загадки. Более того, прицеливание от первого лица и непременная красная точка от пистолета видится прямым заимствованием.
К сожалению, на этом констатация приятных, оригинальных и интересных черт «Alone in the Dark: У последней черты» заканчивается, а начинается печальное перечисление весьма нелицеприятных качества.
Музыка и звуковое сопровождение сносное. Саундтрек написал Оливье Деривьё, автор композиций к дилогии Obscure. Симфонические (по большей части) мелодии неплохи, атмосферны, но ничего выдающегося нет. Так что композиции Акиры Ямаока из Silent Hill могут спать спокойно.
Интерфейс игры хоть и оптимизирован под компьютеры, но также не сказать что удобен – на XboX360 управлять гораздо удобнее. Особенно невменяемой получилась камера: крики в стиле: «Вот *censored* я не успел перепрыгнуть эту *censored* пропасть из-за этой *censored* камеры» будут звучать из уст игрока как минимум несколько раз за игру.
Невыдающейся получилась и графика – в темноте, да ещё и одному не разглядеть, конечно, но без лупы понятно, что графика проигрывает по некоторым статьям даже Mass Effect. При этом игра умудряется «радовать» игроков долгими подзагрузками уровней и слабой оптимизацией. И совет на будущее – выбирать в «Панели задач» наивысший приоритет для приложения, а иначе созерцать вам меню с надписью «Загрузка» долгие минуты
Последнее слово за локализацией. Она получилась, как всегда у Акеллы. Лучше всего подходит сюда слово «посредственная». Голос главного героя выбран удачно, но вот стилистические ошибки и общая небрежность явно прослеживается. Да и перевод названия (Near Death Investigation явно довольно далеко от «У последней черты») явно говорит о слабой выдумке толмачей из Акеллы. И рекламная акция, которая сейчас проводиться в Москве (пройди на скорость первым один из эпизодов и получи всякие призы) вряд ли поспособствует популярности русской версии
Итог явно неоднозначен. С одной стороны явно кривое управление, средняя графика, слабая режиссура, короткое прохождение и посредственная локализация. А с другой – первая в мире survival-horror с вменяемой механикой, добротной физикой и оригинальным построением. Так что мнения об игре будут явно диаметрально противоположные – от «непонятого хита» до «убогая консольная кривулина». В любом случае посмотреть стоит.
Автор: Данил Ряснянский