Обзор mass effect 3

Много уже было сказано до нас о том, какой прорыв в жанре Action/RPG совершила компания BioWare, как ловко и талантливо Рэй Музика и Грег Зещук соединили удобную боевую систему, огромный детально проработанный мир и жутко интересный сюжет в одно целое. Назвали это явление Mass Effect, игра тут же была принята за эталон. Mass Effect – один из тех франчайзов, игровой мир которых исследовать действительно хочеться, и для этого не нужно читать скучные дневники или прослушивать дополнительные материалы. Любой, кто даже без особого фанатизма пробежал основные миссии любой из игры трилогии, без запинки расскажет, что действие игры разворачивается в XXII веке, что есть такой Капитан Шепард, который мотается на своём корабле – «Нормандии» – по всей галактике и пытается предотвратить возвращение древней инопланетной расы – Жнецов. Это исполинские разумные корабли, которые примерно раз в в 50000 лет уничтожают всю органическую жизнь в галактике, чтобы, как они сами объясняют, покончить с хаосом и бесполезными войнами. И вот как раз приближается время нового Цикла: присутствие и скорое вторжение Жнецов – неизбежно. Но текущей цивилизации повезло, ведь у них есть тот самый Шепард – простой человек, солдат, патриот. Но его знает каждый ребёнок, в любом уголке галактики, ведь он и его команда – последняя надежда на спасение. Что ещё нужно знать о Mass Effectкак явлении в гейминдустрии, так это то, что бездумно проходить игру ради ещё одной галочки в списке «пройдено» — не выйдет. Дело в том, что существует множество опций, которые позволяют вам самим на ходу изменять сюжет игры. Принятые решения, заведённые знакомства, выполненные квесты в первой игре, оказывают значительное влияние на вторую. Ну а в триквеле дошло до того, что после импорта сохранений из Mass Effect 2 и старта новой игры – сюжет преображался. Меняются сотни строк диалогов, появляются или исчезают знакомые персонажи, целые расы могут пропасть из повествования. Даже сравнив самую первую катсцену в Mass Effect 3 в «чистом» виде и после синхронизации игры со старыми сейвами, можно отчетливо увидеть, что добавилось реплик, на заднем плане вам улыбаются совсем другие люди, да и вообще с вами разговаривают как со старым знакомым, с которым пришлось пройти через огонь и воду. Это невероятно сближает игрока с вселенной и персонажами.

Начало конца

Действия непосредственно Mass Effect 3 начинаются с внезапной атаки Жнецов на Землю. К интервенции не был готов никто, ведь предостережениями Шепарда пренебрегли, отстранили его от службы, отобрали «Нормандию» и личный жетон. Но как только присутствие первых кораблей было замечено в системе Млечный Путь – капитана откопали, отобрали солнцезащитные очки и коктейль, впихнули в руки ствол и, игнорируя его «Я же предупреждал», отправили на Цитадель для оперативного составления плана действий в борьбе со Жнецами. Тем временем Земля за считанные часы превратилась в беспомощный пылающий шар, миллиарды людей погибли или были вынуждены облачиться в военную форму, дабы помочь Альянсу выстоять в неравном бою. Итак, в нашем распоряжении всё та же «Нормандия» образца SR2, верный Джокер за штурвалом, СУЗИ на подхвате и возможность снова бороздить просторы вселенной. Только теперь ситуация очень напряжена. Нужно обратиться за помощью к каждой цивилизации, чтобы заручиться их поддержкой в финальной битве за выживание. Время поджимает, члены Совета становятся в не себя от ответственности, которая на них лежит, да ещё и организация «Цербер», на которую Шепард фактически работал в Mass Effect 2, ставит палки в колёса. Помимо того, что нужно сплотить все цивилизации, попутно избежав распрей и новых конфликтов между расами, перед Шепардом стоит ещё одна задача. Во время миссии на Марсе Шепард, с помощью старой знакомой Лиары Т’Сони находит чертежи древнего протеанского оружия, которое те пытались когда-то построить, чтобы покончить со Жнецами раз и на всегда. Команда «Нормандии» начинает поиск данных, которые помогут завершить начатую протеанами работу, но оказывается, что не хватает одного компонента – так называемого Катализатора. Подключая к своей миссии всё новых союзников, Шепард получает одновременно и ресурсы, необходимые для постройки Горна (так называется это оружие). Само собой, что оказалось Катализатором и сработало ли оружие, мы не расскажем из понятных соображений. В принципе всё, ситуация вам должна быть ясна. Остальное узнаете сами, разве что можем сказать, что в одной из миссий Шепард наконец побывает на Земле, а также на протяжении всего сюжета повстречает почти всех персонажей из предыдущих частей сериала. Это при условии, если вы играете со старыми сохранениями и что ваши напарники пережили финал Mass Effect 2. Если же вы будете проходить кастомную версию Mass Effect 3, то в любом случае обнаружите такие имена как Эшли Уильямс/Кайден Аленко, Джейкоб Тейлор, Тейн Криос, Урднот Рекс, Джек и другие на мемориальной доске в память погибших членов экипажа «Нормандии» на одной из её палуб. Так что не поленитесь проверить «Мои Документы» на наличие сохранений из Mass Effect 2 или попросите их у знакомых геймеров (кстати, любой вариант сохранений можно найти на специальных библиотеках в Интернете), если хотите дать вышеперечисленным персонажам ещё один шанс.

Что у Шепарда в кармане

Боевая система Mass Effect 3в сравнении с прошлыми частями практически не поменялась. Оружие так же делится на пять типов (пистолет, пистолет-пулемёт, дробовик, штурмовая винтовка, снайперская винтовка) и только класс игрока «Солдат» может тягать их все вместе. Ко всем стволам можно купить, либо найти на просторах локаций, всевозможные усовершенствования и модификации. Апгрейды теперь влияют не только на абстрактные показатели типа «урон» или «скорострельность», а и видоизменяют оружие внешне. Ничего не поменялось и с обмундированием. Мы снова можем собирать костюм по частям либо носить цельные наборы экипировки. Небольшие изменения коснулись системы прокачки (это ж всё-таки RPG). Каждая ветка умений на определённом этапе разделяется на два уровня, позволяя, например, при прокачке осколочной гранаты выбирать между радиусом поражения и наносимым уроном. Ранее такой выбор BioWare давали, только в случае завершения прокачки всей ветки до конца. В бою Шепард теперь более резво перебирается от открытия к укрытию, а ненавязчивые голубые стрелочки показывают направление переката. Да, ведь теперь бравый капитан и его соратники научились перепрыгивать с платформы на платформу и пользоваться лестницами, что позволило геймдизайнерам выстраивать многоуровневые и менее «плоские» локации. Наверное, вы всё ждете упоминания о приёмах ближнего боя, так как эту инновацию разработчики показывали на каждой презентации и выставке. Кто не видел, напоминаем, что если зажать клавишу «Удар», то инструметрон Шепарда приобретает форму небольшого такого меча и он протыкает им врага. Обычно этот приём смертельный. Но, увы, в Mass Effect 3 у Шепарда присутствует всего одна анимация такого «фаталити» и сопровождается оно одним единственным звуковым семплом. При том анимацию прервать нельзя, и занимает она секунды три, так что если промахнуться, то пока Шепард завершит пируэт, можно дважды погибнуть. Врагов новых добавится достаточно. Финансирование «Цербера» позволило создать им целую армию суперсолдатов и роботов, ну и Жнецы, само собой, не с пустыми руками к нам в галактику пожаловали, так что будет жарко. Помимо засветившихся в роликах Каннибалов неприятностей доставят вам Твари (танкоподобные монстры с чудовищным запасом сил) и Баньши (ведьма, способная быстро перемещаться с места не место, убивая игрока моментально, если приблизится достаточно близко, наносить внушительный урон телепатическими волнами и швыряться сгустками энергии).

Вид на звёзды

Мотором для Mass Effect 3 послужил Unreal Engine 3.5. Графической революцией получившийся результат назвать нельзя, но BioWare однозначно увеличили плотность текстур, добавили реализма анимации (в том числе и лицевой). Ну и эффекты горения и свечения стали заметно краше. Только вот за два года разработки можно было добиться и больших результатов, на что и сетуют большинство успевших опробовать игру игроков и представителей прессы. Можно предположить, что следующая Mass Effect(которая конечно появится через годик-два) будет делаться уже на Frostbite 2.0, ведь сами понимаете, издаёт игру Electronic Arts. Что касается остального – озвучка, музыка, физика, управление – всё это находится на том же замечательном уровне, который задала в 2008-ом оригинальная Mass Effect.

Что ж, можно без тени сомнения сказать, что Mass Effect 3 удалась во всех аспектах: и как просто успешная игра, и как несомненно качественный вид развлечения и как достойная концовка саги о капитане Шепарде. Финалов, к слову, в игре три, и что б в конце ваш персонаж остался жив, а Жнецы были уничтожены – нужно ещё ох как постараться. Но в любом случае Mass Effect 3 даст ответы на все вопросы, как глобальные, так и личные, вроде романов или дружбы Шепарда с другими персонажами. После титров открывается режим фриплея, который позволяет закончить все оставшиеся квесты и оставляет дверь открытой для DLC. Что вообще-то странно. При первом прохождении мы не смогли достичь идеальной концовки, и Шепард погиб, ну и плюс ещё пара нюансов вообще поставили существование галактики под большой вопрос. Но вот после финального ролика мы снова оказываемся на целёхонькой «Нормандии» и можем продолжать исследование космоса, как ни в чём не бывало. Такие дела. Остаётся надеяться, что BioWare не зря нас обнадеживали, и новые игры серии ещё увидят свет. Пусть уже без полюбившегося харизматичного и такого родного Шепарда, но мы будем ждать.

З.Ы. Ещё в Mass Effect 3есть мультиплеер, но на поверку он оказался лишь жалким подобием режима Horde из Gears of War 3, так что не стоит даже терять на него времени. Тут BioWare однозначно сплоховали.

Вся суть новой концовки Mass Effect 3: Extended Cut


Похожие игры…

Читайте также: