Alpha prime: обзор

В чем разница между обычной игрой и хитом? Последний, как правило, обладает набором особых, уникальных качеств, которых не встретишь больше нигде: красивая графика, захватывающий сюжет, необычный геймплей, какие-то революционные нововведения. Когда такие достоинства гармонично уживаются в одном проекте, то это уже Игра с большой буквы, которую запоминаешь на годы. Но рынок ведь состоит не из одних хитов и треша (при том что Игры за год выходят в количестве одной-двух штук). Большую его часть составляют обычные середнячки, задача которых — скрасить время в ожидании каких-нибудь Half-Life 3 или Company of Heroes 2. Конечно, “массовка” всячески старается походить на “старших братьев”, но в большинстве случаев кроме как на бездарное копирование чужих идей у девелоперов не хватает ни таланта, ни бюджета. Как вы уже догадываетесь, речь сегодня пойдет именно о таком непримечательном представителе “толпы”.

Триста тридцать пятая реинкарнация Гордона Фримена, DOOMающий спецназ и все-все-все

Итак, о чем повествует Alpha Prime? Конечно же о происках очередной могущественной Кор-по- (отгадайте слово с трех раз). В будущем был открыт ценный минерал хаббардий, фармацевтические препараты из которого воздействуют на человеческую психику. Суть данного зеленого вещества заключается в том, что оно ускоряет рефлексы, благодаря чему время в окружающем мире как бы замедляется. Тут же начали бурить астероиды, на которых залегает (произрастает?) хаббардий. Вот на одну из таких добывающих станций нас и отправят.

В заставке разыгрывается натуральная “Санта-Барбара”: бывшая спутница жизни главного героя умоляет его отправиться на поиски друга — тоже бывшего, так как он эту самую спутницу в свое время увел. Пять минут созерцаем ее сверкающие, обтянутые латексом ягодицы, и внимаем томному голосу. Умение болтать часами ни о чем герои Alpha Prime, должно быть, позаимствовали именно из упомянутой выше мыльной оперы, потому что абсолютно все скриптовые ролики из-за диалогов столь растянуты по времени, что можно успеть заварить и насладиться кружкой ароматного чая. А еще персонажам, похоже, всунули шило в одно место — ходят в кадре взад вперед, размахивают руками, то на стул сядут, то на стол. Хаббардия, никак, обкололись…

Так о чем я? Ах да, о сюжете. Летим, значит, на астероид выручать бывшего друга из беды. Корабль терпит крушение, внизу ждут агрессивно настроенные шахтеры и охрана, со съехавшими набекрень от радиации мозгами. Чуть позже к банкету присоединится спецназ, посланный Корпорацией, чтобы достать некий артефакт с кодовым именем Glomar’s Heart (гламурное сердечко?). Как и водится, искомый предмет дает огромную власть своему хозяину. Следовательно, наша задача – проследить, чтобы он не попал в недобрые руки, иначе вся Вселенная погрузится в хаос. Ну, не впервой, справимся!

Теперь о том, что чехи из Black Element Software стянули у своих более талантливых товарищей по цеху. Игровой процесс является помесью DOOM 3 и Half Life. От первого взяли космическую базу, пережившую катастрофу, заменив Марс на астероид. Только вместо зомби и какодемонов спектакль разыгрывают спятившие горняки и солдаты в масках. Разумеется, присутствуют охранные робопауки, какая шахта будущего обойдется без этого чудо-механизма. А как вам дроиды из Star Wars? Вооружены они, правда, пулеметами, а не бластерами, но я уже надеялся, что где-то разработчики припрятали и световой меч. Из F.E.A.R. позаимствованы режим bullet-time и оформление главного меню. Дальше по списку: медицинские станции, развешанные по стенам (Half Life), прогулки по поверхности без скафандра (DOOM 3), а также джентльменский набор: шотган, пулемет, ракетомет и другая классика жанра. Для BFG места, к сожалению, не нашлось — стало быть, увидим в адд-оне.

Но даже в Восточной Европе сейчас стыдятся выпускать игры без какой-нибудь оригинальной “фишки”, и Alpha Prime не исключение. Есть здесь такой полезный девайс, что-то вроде КПК, который может дистанционно подключаться к различным устройствам: камерам слежения, автоматическим пулеметам, пультам управления дверьми и т.п. Можно даже устроить перегрузку в трубах с газом и взорвать зазевавшихся врагов. Пользы от гэджэта немного, но приятное разнообразие в унылые «пострелушки» он все-таки вносит.

Схватки, увы, не удались — начисто был убит баланс: недруги отличаются недюжинным здоровьем и попадают в глаз белке за сотню метров даже на самом низком уровне сложности. При этом боеприпасов с них падает до обидного мало и постоянно приходится считать каждый патрон. Учитывая количество враждебной живности, загружаться вы будете раз в 5 минут – это по меньшей мере. Приятная неожиданность – корпоративный спецназ оказался на удивление умен и просто так под пули не лезет, предпочитая отстреливаться из укрытия. Но так как архитектура уровней предельно незамысловата, то устроить тактические разборки в духе F.E.A.R. не получится. В итоге мы вынуждены прятаться за ящики и аккуратно выцеливать недругов, да еще и растягивая последнюю обойму. Иначе нельзя, убьют.

Внешне Alpha Prime напоминает бюджетную версию все того же великого и ужасного DOOM 3. Антураж и дизайн базы похож как две капли воды, но без навороченного освещения и динамических теней. Деталей также очень мало – не то чтобы помещения были совсем голые, но и реалистичными их не назовешь. Однотипные столы, кровати, мониторы, панели управления, переливающиеся десятками лампочек – все это мило, но сухо. Текстуры неплохи, хотя также страдают однообразием и явно накладывались по методу copy-paste. Да и в остальном – вроде нормально, но до действительно хорошей графики не дотягивает. Искры из металлических конструкций пули высекают? Высекают, но с тем же F.E.A.R. не сравнится. Модели персонажей и монстров хорошо детализированы, да вот их лица выглядят скверно, полигонами обделили. И бамп-мэппинг, казалось бы, есть, но от ощущения бюджетности отделаться невозможно.

Хуже всего дела обстоят с физикой. Передвигать можно только мелкие предметы типа кружек или коробок, все что крупнее словно привинчено железными болтами к полу. Радиус поражения взрывом от гранаты или ракеты всего пара метров, поджарить кого-либо из огнемета невозможно в принципе, так же как и раздолбать экран монитора, выстрелив в него появится лишь скромная дырка. Зато по полу красиво катаются гильзы, которые, страшно сказать, почти не исчезают. Но вот вы, например, разве будете разглядывать пол, когда идет бой? Тем более что потратившись на motion capture в роликах, разработчики не удосужились сделать нормальную анимацию в самой игре, поэтому противники двигаются дерганно и шаблонно. После смерти половина покойников почему-то в глупой позе сидит на полу, будто они еще живые. Так и хочется толкнуть труп, но что с ним не делай – ноль реакции.

Пара слов о звуке. Если главные герои еще убедительно звучат во время разговоров, то вот спецназ жестоко обделили репликами. Только и слышишь, что “Go-go-go!” да “Quickly, fall back!”, словно там под масками не люди, а те же дроиды. Сочной пальбы нет, лишь обычный набор сэмплов. Вдобавок еще и не слышно, если стреляют с некоторого отдаления – вроде пара десятков метров, а глухо как в танке. Хотя совсем тихо тут не бывает, обычно играет однообразное брутальное техно. Не так плохо, как в недавнем “Инстинкте”, но и до гордого звания “музыка” этому долбилову столь же далеко, как подвальной панк-группе до Баха.

Итоговые комментарии

Стопроцентный середнячок, не хватающий звезд с неба, но и не откровенно провальный. DOOM 3 может спать спокойно – очередной его убийца споткнулся на полпути и разбил себе нос. Но поглядите вокруг, разве много вышло шутеров за последние месяцы? Так что на безрыбье и рак щука.

Геймплей: обычная “стрелялка на пару вечеров”, мозг не напрягает, но и расслабиться совсем уж не дает.

Графика: до уровня хита ей далеко, но в целом весьма и весьма прилично.

Звук: пресно, однообразно, а долгие диалоги просто вгоняют в сон; али пойти “мыло” по телевизору посмотреть?

Надолго ли?: исключительно разовый продукт.

タイプ


Похожие игры…

Читайте также: