Assassin’s creed chronicles: china
Некоторое время назад Ubisoft предложила игрокам выбрать, в какой эпохе они хоте ли бы видеть новую часть Assassin’s Creed. Среди самых популярных сеттнигов, по мнению игроков, являются царская Россия, феодальная Япония, Китай времен династии Мин и викторианская Англия. Время шло, а желания фанатов до сего момента так и не выполняли. Но в конце прошлого года на горизонте замаячила не одна, а целых три игры, две из которых как раз в так желаемом сеттинге. Но приняли они не совсем каноничный вид сайдскроллеров. Первая часть неожиданного воплощения о приключениях людей в капюшонах уже увидела свет и пора узнать, что скрывает Assassin’s Creed Chronicles: China.
За окном 1526 год, в Китае наступили не самые лучшие времена. Положение династии Мин оставляет желать лучшего. Китайское сообщество евнухов, именующие себя «тигры» умудрились вырезать практически всех ассасинов. А правящая, в то время королева, оказалась помимо своей воли работать на благо недомужей. Но вскоре все становится на круги своя, когда сообщество оскопленных вскрывает в себе все тех же старых добрых тамплиеров. Играть нам доведется за последнюю ученицу Эцио Аудиторе да Фиренце китайского происхождения, но с менее громоздким и сложно выговариваемым именем – Шао Цзюнь. Вы наверняка могли ее лицезреть в Assassin’s Creed: Embers – официальной короткометражке от Ubisoft. Она оказалась единственным представителем всего капюшонистого братства в Китае. И движет ею лишь возмездие.
Третий лишний
На первый взгляд сама идея перенесения механики Assassin’s Creed в 2.5D-сайдскроллер вызывают, как минимум, недоумение. Ведь перенести столь нагруженный геймплей в реалии обычного платформера представляется практически невозможным. Как оказалось все сомнения и гнусные возгласы о том, что ничего путного из этой затеи не выйдет, были напрасны. Если смотреть со стороны, то по своей структуре весь игровой процесс до боли напоминает одновременно перезапуск классического Prince of Persia образца 2007 года и Mark of the Ninja. Но это вовсе не значит, что девелоперы внезапно решили взять старую игровую механику и затолкать ее в новый сеттинг, обвесив всем, что было в полноценных играх про ассасинов-терминаторов, а как раз наоборот. Все только с первого взгляда напоминает вышеперечисленные игры. Стоит только прикоснутся к игре и сразу же в ядре всей геймплейной механики ощущается всамделишный Assassin’s Creed. Говоря, мол, у меня тоже есть право горделиво носить капюшон и вырезать стражников как беспомощных ягнят.
Прям кровавый танец.
Убивают в китайском спин-оффе быстро и решительно. Атака в лобовую на более чем одного противника зачастую оказывается губительной для самого игрока. Поэтому во главу угла выходит тот элементы, о существовании которых в серии не вспоминали аж со времен самой первой Assassin’s Creed – скрытность и продуманные действия. Хотя никто вас не заставляет все время осторожничать. Пройти уровень с нахрапа вполне возможно, но этот путь полон смертей, загрузок и потрепанных нервов. Но именно прохождение в незаметном режиме доставляет больше удовольствия. Плюс ко всему Шао носит с собой целый ворох всевозможных гаджетов. Одни нацелены на отвлечение звуком при помощи хлопушек, другие – на незаметные убийства всякими дротиками, метательными кинжалами или бомбами. Не обошлось и без фирменного скрытого клинка, который теперь, почему-то, спрятан в подошве ботинка. Все это дает хорошую вариативность для прохождения, пускай и конечный результат всегда один для всех. При том игра предоставляет игроку настоящий вызов, где пройти все на золотую отметку, даже при наличии прямых рук, крайне тяжело.
Время собирать плоды
В основу же самого стелса вошло то самое неполное третье измерение. Оно позволяет нам скрываться в толпе, прятать тела убитых, скрываться за стенами и даже обползать препятствия и людей. Именно благодаря неполноценному измерению и работает вся ассасинская механика. После завершения каждой миссии нам начисляют бонусы к тем или иным характеристикам. Зависит их начисление от стиля прохождения. Берсеркеры получают улучшение к силовым характеристикам, а любители прятаться – к стелсовым.
Яркая, акварельная графическая стилистика подходит всему этому более чем полностью. Climax Group
вновь оживили яркими красками очередную серию и подарили нам достойную игру. Аниматоры тоже потрудились на славу. Все очень плавно и одно движение перетекает в другое без каких-либо рывков. Шао ведет себя грациозно, а сами анимации приемов очень схожи с теми, что использовал Эцио, но с поправкой на пол и комплекцию барышни. Ощущение, что под управление вам дается утонченная девушка, а не бугай-громила-переросток появляется сразу же. А что касается башен синхронизации, анимуса и яблок эдема, то они несут больше характер обязательного элемента игры, а не того, на чем завязан сюжет и игровой процесс.
******
Assassin’s Creed Chronicles: China выглядит и играется на высшем уровне. Все элементы старших собратьев аккуратно внедрены в двухмерное пространство. Работа художников просто поражает, локации манят, а идеально отточенный геймплей не дает растаться с игрой даже после прохождения. Но как бы там ни было, более уместно игра смотрелась бы на PlayStation Vita. Поскольку телефоны и планшеты попросту не вытянут все графические навороты движка Unreal Engine 3. А так, для любителей сайдскроллеров и ассасинов к приобретению строго рекомендуется.
Автор: Александр Крикун