Assassin’s creed 3

Каким бы интересным ни был сеттинг, рано или поздно он начинает надоедать. Убедиться в этом легко, достаточно взглянуть на пользовавшиеся 10 лет назад бешеной популярностью игры на тему ВМ. Нынче она всем до такой степени осточертела, что MoH и CoD давно от нее отстранились. Ubisoft поступила мудро, не став дожидаться, когда от эпохи Возрождения всех нас потихоньку начнет подташнивать. Поэтому вместо продолжения нескончаемых дополнений к Assassin’s Creed 2 было принято решение полностью изменить сеттинг третьей части современной классики игровой индустрии. Assassin’s Creed 3 стал разнообразнее, неожиданнее и глубже своих предшественников. Унаследовал ли он от них хоть какие-то недостатки? Сейчас разберемся!

Генеалогическое древо американских ассасинов

Об увеличившейся глубине истории мы упомянули не случайно. Знакомство с новым обладателем стильного капюшона начинается еще до его рождения на дикой американской земле. Объемное вступление рассказывает историю приезда его отца в Америку из Англии, поражая зрителя морским путешествием через Атлантику в духе «Пиратов Карибского моря» и непривычным видом двухэтажного Бостона. Уже за эти несколько первых часов (да-да, вступление и вправду объемное) игрок делает определенные выводы об изменениях в третьей части.

Роль паркура несколько снижена. Городская двухэтажная Америка – не самое лучшее место для верхолазания. Чуточку попозже разработчики предоставят ей адекватную замену, а сейчас мы подмечаем небольшие изменения в боевой механике. Нельзя сказать, что они радикальны. Основные принципы изничтожения врагов остались неизменными. Блокируем выпады неприятеля, контратакуем, пробиваем его защиту серией молниеносных ударов – эта механика хорошо знакома поклонникам сериала со стажем.

А вот на счет повышения ее динамизма разработчики не соврали. Роль огнестрельного оружия повышена, что и не удивительно с учетом времени происходящих событий. 18-ый век на дворе, как-никак! Типичное боестолкновение первых часов игры выглядит следующим образом. Снимаем одного противника выстрелом из мушкета на дальних подступах к позиции неприятеля, выхватываем меч и сокращаем дистанцию до оставшихся врагов. Так вы ставите их в невыгодное положение с однозарядными ружьями, быстро шинкуя тех в ближнем бою. Для пущего эффекта можно сделать контрольный выстрел в лоб из пистолета напоследок, после чего приступить к планомерному обыску трупов.

Рождение героя

Но игра заметно преображается, когда период затянувшегося вступления закончится. Повстречавшись с индеанкой и быстренько нажив с ней общего ребенка, хладнокровный англичанин удаляется, не платя алиментов, оставив сына расти в индейских традициях. И он начинает постигать премудрости охоты на зверей и людей, испытывая острую неприязнь к представителям британской короны из-за их бесцеремонного отношения к коренным жителям Америки.

ULTIMATE ASSASSIN’S CREED 3 SONG [Music Video]


Впрочем, характер Коннора (знакомьтесь, кстати) на поверку оказывается благороднее своего папаши, которому ничего не стоит вышибить мозги случайному человеку, получив от него необходимую информацию. Вы в этом еще убедитесь, когда семейному подряду придется работать рука об руку.

Но главное отличие основной части повествования не в личности Коннора, а в его происхождении и, если позволите, ареале обитания. Невысокие Бостон и Нью-Йорк по-прежнему никуда не исчезают, но параллельно городам стремительно возрастает роль дикой природы.

Deer eater

Конечно, если относится к Assassin’s Creed 3 придирчиво, то можно без труда отметить сходство городского и лесного паркура, где место карнизов и крыш заменили ветки деревьев и поваленные стволы. Но когда самостоятельно вживаешься в роль индейца-полукровки, то обращаешь внимание совсем не на это. Лес становится настоящей отдушиной на фоне однотипной городской застройки, куда хочется возвращаться снова и снова, пусть даже и без острой на то необходимости.

Хотя занятие в лесах предков всегда можно найти. Обещанная охота реализована достойно. Если у вас к этому элементу сугубо утилитарное отношение, то можете просто расставлять силки на кроликов и забирать попавшую в них добычу, пуская ту на продукты первой необходимости. А можете лично поджидать зверя в лесной чаще, сразив того в очной дуэли. Или нагнать его по веткам деревьев подобно одному небезызвестному охотнику за черепами. Ассортимент зверинца достаточно разнообразен. Волки, кролики, медведи, олени – проявить себя есть где!

Из предыдущей части Assassin’s Creed 3 перенял и зонное деление на домашние локации и «чужбину». Первые вы активно стараетесь развивать, выполняя всевозможные побочные квесты вроде помощи пилигримам, волею случая оказавшихся в ваших землях. Или отстраиваете инфраструктуру, нанимая мастеров и раздавая тем материалы, а также снаряжаете торговые караваны. По сравнению со второй частью, менеджмент несколько усложнился, что станет приятным сюрпризом для любителей покопаться в побочных игровых заданиях.

Наперерез Джеку «Воробью»

А вот морские путешествия понравятся всем, даже если вы решили быстренько пробежать сюжетные миссии Assassin’s Creed 3. Бороздить просторы прибрежных вод совсем не сложно (игра не прикидывается симулятором), поэтому сражения с пушечными перестрелками и маневрированием среди скал подарят массу позитивных эмоций. Кому-то даже покажется, что их меньше, чем хотелось бы. Особенно на фоне общей вторичности основных игровых заданий.

Тихонько прокрасться мимо позиций неприятеля и подслушать важную информацию. Выследить и убить предателя. Выкрасть ценные данные из логова неприятеля, устроив под конец веселую заварушку на 20 персон. Все это реализовано неплохо, но поклонники Assassin’s Creed со стажем все это уже видели и далеко не по одному разу. Поэтому того неописуемого восторга, какой все мы испытывали при прохождении подобных заданий в первой части уже нет и в помине. Зато есть легкое раздражение от тупости большинства бриттов, не замечающих крадущегося Коннора в 3 метрах от них.

Кроме морских вояжей положение спасают немногочисленные динамичные батальные сцены, где борец за независимость сражается на поле брани под свист пуль и разрыв пушечных ядер.

А вот найти отдушину в мультиплеере вряд ли получится. Он неплох, но кроме нескольких новых режимов – это практически точная копия из предыдущей части. Все сводится к обнаружению других игроков, стараясь не выдавать свое инкогнито, чтобы не получить нож в спину от другого участника, сразу по совершению убийства вами.

Да здравствует Революция!

Критики уже довольно потирают ладоши, подчеркивая минимальные отличия в игровой механике Assassin’s Creed 3 от ее предшественницы. А я же получаю удовольствие от бесед с Бенджамином Франклином, охоты на оленей в заснеженных лесах и морских путешествиях по водам Атлантики. Но в сторону сантименты! Если вам хоть немного понравилась любая из предыдущих частей Assassin’s Creed, то пропустить эту вы просто не имеете права!

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: