Barrow hill: curse of the ancient circle: прохождение

Дебютное приключение Мэтта Кларка от большинства квестов, где все события, как правило, строго увязаны в единую цепочку, отличает нелинейность прохождения, поэтому очень многие действия в игре можно делать в произвольном порядке. Предложенная ниже последовательность лишь одна из многих вариантов. Также для вашего изучения доступны сразу практически все локации, за исключением нескольких закрытых областей. Блуждая по окрестностям Barrow Hill, старайтесь обращать внимание на любые детали, найденный и помещенный в инвентарь предмет обязательно пригодится впоследствии (лишних просто нет) или в личной записке будет содержаться намек для поиска ключа или даже код от запертой двери. Кстати, часть кодов в игре генерируется случайным образом, поэтому совсем не обязательно, что указанные ниже наборы цифр сработают и у вас. Итак, начинаем:

В сельской глуши Корнуолла, вдали от городского шума и цивилизации, темной ночью у вас по непонятным причинам глохнет машина. Попробуйте пройти по дороге между двумя большими камнями — силовое поле не пропустит. Выходит, кто-то (или что-то) очень не хочет, чтобы вы покинули это место. Обратите внимание на белые грибы справа, потом идите дальше по дороге. Налево ведут ступеньки, а на самом верху стоит знак пешеходной дорожки, но там темно, поэтому без дополнительного освещения не пройти. Справа тропа спускается к древнему каменному сооружению (внутри находится водный источник), вход в которое позже также нужно будет подсветить. Вернитесь на главную дорогу и идите к заправочной станции. Слева посмотрите внимательно на красный почтовый ящик, достаньте из него открытку Элси к Марианне. В тексте упоминается осеннее равноденствие, а также телекоммуникационная башня для связи сотовых телефонов, в будущем эта информация весьма пригодится. Обойдите мотель, тут находятся три запертые комнаты и машина по продаже банок с напитками.

Возле колонки стоит автомобиль с работающим двигателем, но людей вокруг не видно. Рядом с правым задним колесом посмотрите на валяющийся на земле тоник для волос Omega 3 Regeneration. Осмотрите вещички, сваленные возле открытой дверцы. Заберите себе на память синий карандаш (wax crayon), а из кучки земли справа книгу-энциклопедию по грибам Cornish Fungi Kingdom. В инвентаре она поменяет название на Fungus Guide. Теперь наведайтесь в туалет, тут нет ничего интересного, разве что кроме коробки спичек (matches), которые лежат на унитазе в мужском отделении. Обязательно заберите их с собой. Заходите внутрь Service Station и внимательно изучите всю информацию, касающуюся камней Barrow Hills, листая открытки и разглядывая рисунки. В частности, узнаете много интересного про мифы и демонов, мистические грибы, какие имена у камней: Baligo, Melkah, Dolment, Hammer stone, Henrik, Gavrok, Cailleach. Справа, рядом с корзинкой с едой, будет лежать коробка с открытками. Это классический паззл, который вы можете собрать из мелких кусочков, хотя для прохождения он совершенно не важен. Постучитесь в дверь с надписью Office, откуда доносятся звуки явно чем-то испуганного человека. В окошке двери покажется физиономия Бена, менеджера станции, который сообщит, что за ним кто-то наблюдает. Почаще наведывайтесь к этому парню за подсказками, его монологи носят случайный характер.

Заходите в кафе, подойдите к кассовому аппарату и достаньте из-под него листочек. Это записка Бену от Джорджа, в ней содержится код от 2-й комнаты в мотеле. Он всегда разный, так что вам нужно прочитать ее самостоятельно, у меня был 754. Почитайте записки на доске объявлений, здесь также есть несколько визиток с телефонами. Идите на кухню, дверь находится слева от кассового аппарата. Тут темно, хоть глаз выколи, но зато на расстоянии вытянутой руки есть лампа. Она стоит на столике справа, желтого цвета. Чтобы ее зажечь, нужно сначала повернуть рычажок на крышке вправо, потом развернуть лампу форсункой к себе. Достаньте коробок спичек, выньте из него одну, чиркните об коробку и подожгите форсунку. Заберите лампу в инвентарь (lantern), теперь ей можно пользоваться, чтобы попасть в темные и ранее недоступные области. Обернитесь и откройте щиток с предохранителями. Инструкция слева говорит о том, что четвертый отвечает за свет на кухне. Нажмите кнопку внизу, чтобы отключить подачу тока, затем вынимайте четвертый предохранитель (если считать слева). Откройте его, так и есть — контакт нарушен. Возьмите моток проволоки, заткнутый за панель сверху, перемотайте предохранитель, соберите и вставьте на место. Давите кнопку внизу, да будет свет!

Посмотрите в окно, увидите верхушку телекоммуникационной башни. Послушайте радио, нужно настроить его на частоту 15. Услышите передачу Эммы Харри, местной радиоведущей, чья станция находится неподалеку. Она сообщит свой телефон, но помехи не позволят разобрать его отчетливо. Откройте шкафчик рядом с плакатом , заберите оттуда плетеную корзинку (basket). Под шкафом стоит коробка с подставками для яиц (egg cups), заберите их себе. Перед выходом на улицу вновь поговорите с Бобом, а потом открывайте дверь N-2 в мотеле. Посмотрите на карту над столом, там можно обнаружить местоположение камней: четыре стоят на дороге к главному кругу, который в свою очередь состоит из семи булыжников. Послушайте радио на частоте 15, из зеленого ящика с инструментами на столе возьмите мастерок, а из правого ящика стола мобильный телефон. Он полностью разряжен, поставьте в зарядное устройство на тумбочке, что рядом с кроватью. Услышите звук отъезжающего автомобиля, можете пойти проверить, только авто уже и след простыл. Вернитесь в номер, заберите заряженный телефон. Почитайте лежащий на кровати журнал об археологических раскопках Пита Астона. Отсюда вы узнаете, какая яма какому камню соответствует.

Выходите на улицу и ступайте к черному входу в кафе, возле которого располагаются качели. Рядом будет деревянный забор, отогните доску, обойдите здание и загляните в кухню через окно. Потом пройдите мимо мусорных баков (испугались?!.) и посмотрите в окно офиса, где увидите Бена. Развернитесь, прочитайте газету, свисающую из бака, и подойдите к решетке телекоммуникационной башни. Она заперта на висячий замок, зато вы легко можете проникнуть на охраняемую территорию сквозь большую дыру под ним. Подойдите к башне, откройте ящик и обратите внимание на рабочие частоты станции — между 830 и 865. Открывайте маленькую дверцу, на которой это написано, увидите десять кнопок в два ряда и цифру на табло 717. Необходимо, нажимая кнопки (одни повышают, другие понижают частоту), установить число в указанном диапазоне. Например, так: в правом ряду давите верхнюю, среднюю и нижнюю кнопки, а в левом только самую нижнюю. Должно получиться 862. Телефон теперь заработал, так что можете позвонить по номерам, которые были указаны на доске в кафе. Особой пользы от звонков не будет, зато при новом разговоре Бен поделится свежей информацией. Заодно передаст бумажку с кодом для номера N-1 мотеля. Он всегда случайный, мне достался 454.

Выходите на дорогу с указателем Barrow Hill Service Station, встаньте к нему лицом и идите направо. Осмотрите красную телефонную будку, трубка раскурочена, из нее доносятся какие-то приглушенные звуки. А и бог с ними, ступайте дальше по дороге, остановившись у знака . Изучите пугало и трехколесный мотоцикл. Дальше по дороге вы увидите дымящийся джип с номером 4х 68578. Этот номер еще сыграет свою роль. Попробуйте пройти между двумя камнями, но невидимый барьер (аналогичный тому, который был рядом с вашей машиной) не пропустит. Возьмите с водительского сиденья машины радио и настройте его на частоту 15, 3. На этот раз вы точно услышите номер радиостанции, которая расположена в Barrow Hill: 585-21-31. Отсюда звонить не пытайтесь, все равно ничего не выйдет, сигнала нет. Осмотрите валяющие в беспорядке предметы возле джипа. Из кучки земли достаньте водительские права Морза Конрада, просмотрите газетный листок и записку, полистайте книгу с красивыми фотографиями местных достопримечательностей, жаль не цветными. Поднимите карманный PDA. Вызывайте его из инвентаря и просмотрите три камеры, установленные на раскопках, а также записи Конрада, он укажет код от своей двери (3) в мотеле — 273. У вас, вероятно, будет совсем иное число.

Слева от джипа есть проход между камней, который приведет к заброшенному сараю. Двери закрыты, ну а мы легких путей и не ищем. Слева возьмите ящик, поставьте на бочку и залезайте в окно под крышей. Похоже, что этот чердак служит убежищем противникам раскопок. Сделайте пару шагов по направлению к столу, пол предательски развалится, и вы рухнете вниз. Включайте лампу, осмотритесь. Поднимитесь по лестнице наверх, изучите предметы на столе, потом с одного из окон возьмите желудь, а с другого бинокль. С его помощью можно разглядеть камни на холме. Спускайтесь вниз, пора выбираться. Входная дверь заперта на висячий замок, который мы сейчас будем срезать. Возьмите на полу рядом с бочкой резиновый шланг (rubber tube), а из ящика в тележке газовую горелку (gas torch). Посмотрите на газовый баллон, присоедините к нему трубку, к ней газовую горелку. Пустите газ, открыв вентиль, доставайте спички и подожгите сопло горелки. Выходите и возвращайтесь к джипу, а затем и к заправочной станции.

Доставайте мобильный, чтобы позвонить Эмме, девушке с радиостанции. Телефон, если вдруг запамятовали, 585-21-31. На экране появится перепуганное женское лицо, а затем вы увидите, как погибнет ее любимая собачка, атакованная коварным камнем. Идите к пугалу, за трехколесным мотоциклом в заборе появилась брешь, и там теперь можно пройти. Тропинка выведет на болото, где располагаются какие-то развалины и фургон Эммы. Направляйтесь к фургону, входите внутрь. Справа на кровати валяются детали металлодетектора, который еще предстоит собрать. Посмотрите на кличку собаки, она написана на ее миске. Подключайтесь к компьютеру и вводите пароль, коим служит имя пса — Wincey. Запустите браузер, просмотрите любимые страницы Эммы, но главное прочитайте ее дневник, из которого следует, что она нашла некий артефакт. Справа от пульта панель с кассетами, можете прослушать их все. А еще чуть правее шкафчик с горшками, в которых растут грибы. Согласно найденному ранее справочнику, грибы в левом горшочке на нижней полке это Liberty cap, а справа Destroying angel. Возьмите по экземпляру к себе в корзинку.

Выходите на болото и идите к развалинам церкви. В самих руинах ничего любопытного нет, а вот крест перед ними представляет интерес, и притом немалый. Обойдите его кругом, сковырните пластину в основании мастерком и заберите из секретной ниши артефакт (metal artifact). Еще здесь находятся рисунок и старинная книжка. Возвращайтесь к мотелю.

Идите к деревянному столу, он справа от 3-го номера мотеля. Углубитесь в лес, используйте лампу, чтобы разглядеть знак , выставленный противниками раскопок. У основания знака посмотрите на кучку земли и постеры, а справа от него найдите на земле чей-то потерянный башмак. Сверните направо и дважды вперед, увидите знак, обозначающий пешеходную тропу. Вам направо, наткнетесь на камни рядком слева и освещающие их лампы справа. В этом месте часто случаются нападения камня-убийцы, который не делает различий между людьми и убивает всех. Если лампы погаснут, а перед вами появится огромный валун, то это он и есть. Не трогайте его, а лучше быстро покиньте это место. Камень появляется случайным образом в разных местах холма. Через какое-то время вернитесь обратно (камень должен исчезнуть, если нет, то займитесь иными делами) и идете по дороге дальше. Осмотрите палатку (газета — единственный интересный тутошний объект) и сито для просеивания почвы. Далее дорога приведет к самому главному месту истории — семи большим камням причудливой формы, выставленным на полянке в виде круга. Пока делать с ними ничего нельзя, возвращайтесь к палатке. Тропинка справа от нее тянется к еще одной группе камней, среди которых находится и алтарь. Между двумя камнями тут также дорогу преграждает невидимое поле. Изучая поверхность камней, вы наткнетесь на одном на отпечаток в виде ладони, а на самом алтаре обнаружите углубление. Для чего? Всему свое время.

Возвращайтесь на сервисную станцию, пора наведаться в оставшиеся комнаты мотеля, к которым у вас есть доступ. Код к комнате N-1 вам должен был подсказать Боб, а от N-3 записан в PDA, что валялся подле разбитого джипа. Загляните в третий номер, все стены которого пестрят странными письменами и увешаны жутковатыми картинками. Такое ощущение, что тут коротал свои ночи какой-нибудь маньяк. Возьмите листок из-под подушки, в нем упоминается разбитая печать, одну часть при помощи GPS (указаны и точные координаты). Достаньте из ведра разодранную бумажку и сложите из нее текст: . Это означает, что код к чемоданчику должен подсказать номер джипа. Подойдите к столу с чемоданом, откройте ящик и достаньте из него диктофон, прослушайте все записи археолога, нажимая на . Он расскажет об артефактах, которые являются частью печати. В последней записи упомянет камень-хранитель, который пробудился и начал свою охоту. Теперь вскроем чемоданчик. Вспомните номер джипа (4×68578), чтобы получить искомый код нужно перемножить 4 на 68578. Получится 274312, введите этот код и изучите все документы внутри. Здесь описываются разные органические вещества или объекты, которые чаще всего встречались в исследуемых траншеях. Например, в пятой обнаружены семена ячменя, а в четвертой остатки ягод и грибов. Это поможет при выявлении дара, который нужно принести каждому из камней.

Теперь идите в первый номер. Здесь нужно забрать с подставки слева от стремянки прибор слежения (GPS Unit). Выберите его в инвентаре, активируйте и выходите к колонкам. Точные цифры прибор покажет, когда вы подойдете к огнетушителю на столбе рядом с работающим автомобилем. Присмотритесь к нему, приподнимите и заберите артефакт (похож на обломок тарелки или блюдца). GPS можно отключить.

Заходите в помещение станции и подойдите к двери офиса. За ней раздастся звон разбитого стекла, после чего бормотание Бена прекратится. Интересно, что же там такое произошло, и куда подевался наш пока что единственный собеседник? Обойдите здание, наткнетесь на разбитое окно и разрушенную стену. Заходите через этот пролом в офис, просмотрите записи камер слежения. Увидите, как камень-хранитель расправлялся со своими жертвами. Посмотрите на шкаф с документами слева, в верхнем ящике есть записка с кодом от комнаты N-1, впрочем, теперь это уже не актуально. Из второго достаньте бутылку виски и изучите ее состав: ячмень и чистая вода. Третий хранит еще одну записку, на этот раз касающуюся неработающего автомата по продаже банок с напитками. Подойдите к столу в углу и заберите из одного ящика стола батарейки (batterys), а из другого листы бумаги (papers). Отпирайте замок на двери, выходите на улицу и направляйтесь в домик Эммы на болоте.

Заходите в вагончик, начинаем собирать детектор. Нужно соединить все детали, подсказку смотрите на рисунке: проволоку присоединить к трубке, кольцо приложить к левому концу трубки, а коробку для батареек к правому, и еще две мелкие детали в качестве соединений на концах трубки. Теперь вставляйте батарейки, metal detector готов к работе. Перед началом поисков можно еще немного покопаться в компьютере, пароль остался прежний. Прочитайте еще раз страницу про научные названия — common-scientific-names.co.uk. Сопоставив с данными из записок в чемоданчике отеля, получаем, что sodium chloride — salt (соль), alt (чаем, что сля сок дите пароль в компьютер и прочитайте домик на болоте. продаже банок с напитками. щи да,

Займемся поиском предметов, которые нужно будет поднести в дар камням. Два вида грибов уже нашли (в горшочках трейлера на болоте), прихватим за компанию и третий. Он растет рядом с телефонной будкой, а называется согласно справочнику false death cap. Идите дальше по главной дороге и три раза вперед после почтового ящика у заправочной станции. Справа возьмите красные ягоды. Дальше до конца и захватите гриб возле своей машины (shaggy ink cap). Напротив каменного сооружения справа от дороги (теперь у вас есть лампа, можно спуститься в пещеру к источнику с водой) поднимаются ступеньки. Идите по ним наверх, включайте лампу, еще несколько раз вперед, справа сорвите гриб с красной головкой (dryad slumber). Наведайтесь в лагерь археологов, рядом с палаткой включите металлодетектор и посмотрите на качели с ситом для просеивания земли. Мастерком поковыряйтесь в куче слева, увидите фляжку. Возьмите ее используйте на ней подставку для яиц из инвентаря. Готовьтесь встретиться с древней магией: Неведомо откуда появившийся голос сообщит: . Деваться некуда, придется восстанавливать. Заодно в вашем инвентаре (сверху) появится подставка для яиц, наполненная виски (whisky offering). Последний гриб найдете на полпути к камню-алтарю. Нужно искать справа от ступенек, где видны грибы с желтыми шляпками (parasol mushroom).

Возвращайтесь на заправочную станцию, заходите в кафе. Со столика рядом с черным ходом (справа, у окна) отодвиньте в сторону меню и возьмите солонку. Насыпьте соль в подставку для яиц, чтобы получить salt offering. Мастерком взломайте кассовый аппарат и заберите монетки в один фунт (coins). Идите в офис, справа от стола находится дверь, которая ведет на задний двор. Мы тут еще не появлялись. Развернитесь и посмотрите на небольшого . Засуньте в автомат монету, дергайте ручку несколько раз и заберите выпавшие из него монетки в 50 пенсов. Из ящика прихватите стекло от фары (lens), поднимите лестницу, приставьте к крыше и лезьте наверх. Там двигайтесь по черепице налево, поднимите крышку и спускайтесь в гараж. Посмотрите на стол с шахматной доской и налейте из масленки в подставку для яиц масло, получите oil offering. Опять голос за кадром сообщит про баланс, который должен быть восстановлен: Да знаем уже.

Чтобы покинуть гараж, нужно спуститься по лестнице в подвал, отодвинуть засос на двери рядом с машиной. Далее подойдите к автомату по продаже напитков рядом с мотелем и бросайте в него монетки, чтобы получить три банки. С ежевикой, крыжовником и грушей. Можно еще купить яблоко, но оно не понадобится. Развернитесь кругом и идите к мерседесу. Подле правого заднего колеса поднимите пузырек Omega 3 Regeneration (обратите внимание на приписку marine enhanced), используйте на нем подставку для яиц и перелейте часть содержимого. Вот вам и fish offering. Баланс должен: Преследующий буквально по пятам призрак никак не хочет менять пластинку.

Любите готовить? А придется! Отправляйтесь на кухню, где подойдите к блендеру. В записке говорилось, что ежевики должно быть в два раза больше. Что ж, дважды налейте в блендер ежевичный напиток из банки. Получится один литр. Теперь добавьте грушу и крыжовник, доведя объем до двух литров, жидкость засветится. Используйте подставку для яиц. Получите fruit juice offering, а знакомый голос пропоет известную песню: про баланс: Теперь подойдите к плите, напротив нее разделочная доска. Положите на нее корзинку с грибами и ягодами. Кладите в ступку красные ягоды, желудь, красный гриб dryad slumber. Воспользуйтесь пестиком, чтобы перемешать содержимое. Вылейте в подставку для яиц, получите plant mixture offering. Если по ошибке были смешаны другие ингредиенты, то всегда можно попробовать еще разок.

Теперь идем к источнику рядом с собственным заглохшим автомобилем, откуда начались все неприятности. Спускайтесь к гроту, но в него пока не заходите. Осветите плоский камень при входе, используйте на нем бумагу и карандаш, чтобы зарисовать текст. Внутри грота, слева в коробке, лежит книга для впечатлений посетителей, которая поможет расширить кругозор об этом месте. Подойдите к стене со свечами и потом налево, изучите рисунки на стене. В нише напротив вставьте металлический артефакт в круглую панель на стене. Справа каменная плита отъедет в сторону, а за ней покажется коробка. Откройте, внутри монеты, рисунки, страница книги, подсказывающие проведение ритуала. Подойдите к свечам и зажигайте их в таком порядке: сперва синяя (во втором ряду левая) и потом серая (правая в нижнем ряду). Заиграет музыка, наберите воды в подставку для яиц. Седьмое и последнее подношение (blessed water offering) готово.

Самое время восстанавливать баланс. Отправляйтесь к четырем камням на дороге, освещаемых лампами. Приложите лист бумаги к каждому из четырех камней, потом используйте карандаш, получатся наброски. Лист нужно прикладывать все время один и тот же, после первого использования он появится в верхнем меню. В результате на рисунке получится рассмотреть луч света, который проходит через один из камней и падает на алтарь. Теперь совершите подношения каждому из семи камней, используя наполненные дарами подставки для яиц. Baligo — fish (рыба), Melkah — oil (масло), Dolment — plant (растения), Hammer — barley (ячмень), Henrik — water (вода), Gavrok — fruit (фрукты), Cailleach — salt (соль). Если подношение выбрано точно, то услышите голос, а над камнем появится радуга. Если неверно, то можно попробовать другое, только в этом случае вам придется готовить пропавший дар заново. Посмотрите на выкопанную ямку, поройтесь в ней мастерком, увидите отпечаток артефакта. Приложите к нему имеющиеся у вас два куска артефакта, не хватает еще как минимум одного. Выходите с поляны с камнями по направлению палатки, задилинькает мобильный. Это Эмма, она хочет отдать оставшуюся часть артефакта, потому что ценит свою жизнь все-таки чуть дороже каких-то там археологических древностей. Сделайте еще шаг вперед и заберите с тропинки третий кусок печати.

От палатки идите к алтарю, положите на него все три части печати. Потом вставьте стекло от автомобильной фары в соседний камень, а к другому приложите свою ладонь в указанном месте. Немножко спецэффектов, расколотая печать вновь будет целехонькой, забирайте ее себе (restored artifact). Вернитесь к семи камням с радугой, копайте мастерком в траншее. В том месте, где раньше видели отпечаток печати. Земля под ногами рухнет, и вы упадете в подземный склеп. В стороны от центральной пещеры лучами расходятся отдельные ниши, где можно еще раз посмотреть все сделанные подношения. И послушать тот самый голос! Когда закончите, поставьте сросшийся артефакт на каменный стол в центре. Баланс восстановлен, смотрите заключительный ролик. Поздравляю, вы прошли игру! А заодно узнали много любопытного про знаменитый Barrow Hill.

GARAGE — Barrow Hill: The Dark Path Part 3 | Walkthrough Gameplay | PC Game Let’s Play


Похожие игры…

Читайте также: