Battlefield: hardline

На протяжении всей рекламной акции разработчики из Visceral Games особую роль уделяли двум аспектам игры. Одним из которых являлся сюжет. Что очень обрадовало многих фанатов. Ведь у создателей Dead Space с сюжетной составляющей дела всегда обстояли пускай не на высшем, но как минимум на приемлемом уровне и они не раз это доказывали. И в это и вправду хотелось верить. Все трейлеры указывали на нечто грандиозное, масштабн ое и отходящего от псевдодрамы, в существование которой нас пытались всегда убедить DICE.

Обратно в 80-е

В отличии от основных частей, где все действие было про масштаб и войны между крупными государствами новое творение Visceral Games пошло совсем по другой стезе. Вместо этого нам предлагают окунутся в форменный сериал про полицию, прямиком из 80-х, где испорченные русской локализацией, лишенные всякой харизмы герои говорят однотипными, пафосными фразами, периодически не понимая зачем они во все это ввязались и куда ведет их дорога приключений. Сюжет в Battlefield Hardline – это сборная солянка из всевозможных клише, взятых из тех же сериалов далеко не первой свежести. Мексиканцы, продажные копы, оружие и наркотики, это все, и даже больше, можно найти в сюжетной кампании Hardline. И вполне возможно, что все это смотрелось вполне себе ничего, если бы все подавалось соответственно. Даже в обожаемой многими Bad Company сюжет был весьма посредственным, но его вытягивали харизматические персонажи. А ждать от батлы драмы всепланетного масштаба никак не стоит. Буквально за каждым поворотом нас поджидает очередной рояль, выглядывающий из близ растущего куста. А рассказанная история примитивна до нельзя.

Будьте готовы к тому, что основная нить повествования потеряется уже на первом часу игры и не найдется аж до самых титров. А спустя пару-тройку часов после прохождения и вовсе из рассказанного сюжета вы, кроме падающего вертолета, крокодила и мучительно-долгой миссии в каком-то там болоте ничего и не вспомните.

Все это превращает мрачную историю в нелепый цирк, где выглядит все трешово и глупо. В общем, в сюжетной кампании царит безрассудство и пафос. Со стороны это смотрится как шоу дрессированных ежиков. Так же нелепо, непонятно зачем, но забавно. Но во всяким случае лучше, чем сингл Battlefield 4. Хорошо хоть Hardline иногда пытается пошутить, да и если начать вникать в сюжет, можно развлечь себя ненадолго попытками понять, что вообще тут происходит. Уже по сложившейся традиции EA на первое место ставит всевозможные меньшинства. Поэтому в отделе работает всего один белый, который вскоре «неожиданно» для всех, оказывается предателем.

Одним из самых популярных режимов является «Угон» .

Battlefield Hardline Funny Moments — Couch Easter Egg, C4 Launches, Pictionary!


Однако главной проблемой одиночной кампании игры является все же сама игровая механика. Еще с прошлогодней E3 разработчики били себя пяткой в грудь, обещая массу нововведений в игровую механику как сюжетной кампании, так и мультиплеера. И в какой-то мере они даже исполнили свои обещания, но как-то своеобразно.

Здесь, равно как и во всех остальных играх серии, сюжет строится на флешбеках. Разворачивающаяся Третья мировая между бандюками и легавыми лишена какой-либо вменяемой логики. Вместо зрелищных и динамичных перестрелок Hardline полна хождения, блуждания, пеших прогулок, передвижения на корточках и только в последнюю очередь перестрелок и стелса. Да, внезапно для всех в игре про то, как ты, обвешавшись всевозможным оружием под свист разящих пуль, превозмогая порывистый ветер, сотни взрывающихся зданий прешь вперед на танке во имя демократии, появился стелс. И для серии это уже не весть какое нововведение, но сделан он по принципу «на отвяжись», оттого проходить все это как задумали разработчики не хочется вовсе. Ибо стелс вялый, блеклый и для самых маленьких. Состоит он всецело из блуждания по локации на корточках в поисках очередного негодяя и последующего его ареста. Для ареста у Нико Мендозы – так зовут нашего героя – есть варп-карман, в котором он хранит бессчетное количество наручников, которые он с радостью пустит в дело, встретив первого встречного бандита. И совсем неважно, что Нико вооружен одним пистолетом, а перед ним возникли две вооруженные до зубов гориллы. Как только завидят жетон сразу же смирятся со своей участью и пойдут с улыбкой в камеру. Раз уж полезли в сингл, то зарекаем вас, не приближайтесь к стелсу, а просто вытравливайте всех свинцом. Да и бронзовый набор за примерное прохождение сингла не прибавляет мотивации.

Но как бы там ни было, в сингл вложили какие-то средства и это видно невооруженным глазом. Но разработчики не потрудились запихнуть в сингл хоть сколь-нибудь интересный сюжет. Соваться в кампанию, как вы наверно уже поняли, незачем.

Woop, woop!

Ну да ладно, сингл в батле всегда был для галочки и не нес в себе драму о судьбах человеческих. А вот чем всегда славилась серия, так это своим мультиплеером. И здесь, вопреки многим ожиданиям все

Самое ужасное место в игре.

Ну да ладно, сингл в батле всегда был для галочки и не нес в себе драму о судьбах человеческих. А вот чем всегда славилась серия, так это своим мультиплеером. И здесь, вопреки многим ожиданиям все находится на довольно высоком уровне.

Помимо всего прочего бандиты и хранители правопорядка в наличии разный арсенал. Тяжелое оружие можно найти непосредственно только на самой карте либо вкачав специальное улучшение, которое позволяет неожиданно обнаружить какой-нибудь гранатомет в багажнике автомобиля. Что с одной стороны несомненно придает больший реализм происходящему, а с другой – уже через пару недель после старта все игроки обзавелись им, превращая поле боя в аттракцион, где есть только взрывы и взрывы. Так же в кои то веки была решена проблема с непутевыми напарниками. Теперь для получения патронов или аптечки нужно просто подойти напарнику и достать все необходимое из его вещьмешка. При всем при этом классы начали различаться намного больше нежели в номерных частях. Но если брать в целом, то баланс в новой батле немного хромает.

Касательно самой прокачки, то она реализована несколько иначе. Всевозможные снаряжение и улучшения для него покупаются строго за внутриигровую валюту. Тратить время на открывание кучи ненужных пушек, дабы открыть что-то нужно, а в последствии понять, что оно тебе оно не очень интересно больше не требуется. Поскольку можно пробегать несколько часов пофармить со стандартной винтовкой и купить желаемое.

Заново описывать все возможные режимы игры мы не станем, поскольку о трех из них мы уже рассказывали в нашем превью. А после ОБТ там, по сути, ничего и не изменилось. Да и о всем известном «Командном бое» рассказать по большому счету нечего. К уже описанным «Захват», «Ограбление» и «Угон» добавилось еще четыре режима («Кровавые деньги», «Спасение», «Выслеживание» и «Командный бой»)

Начать ознакомление, пожалуй, стоит с плохого, вернее не совсем удавшегося. В Hardline таких режимов ровно два – «Выслеживание» и «Спасение». Оба два эти режима живут по несколько измененным правилам Counter-Strike. В обоих случаях нас бросают в команды по пять человек в команду и говорят «развлекайся». В первом случае для одной из команд

В режиме «Выслеживание» присутствует стандартный дележ на хороших и плохих. Копам нужно спасти, хотя бы, одного из двух заложников, а преступникам – помешать первым. А что касается второго то все, что от нас требуется, – это спасти (в случае преступников) убить (если вы выбрали сторону хранителей порядка) десятого, особого игрока – так называемую «VIP-персону». Последний, к слову, вооружен одним лишь пистолетом, но менее эффективным от этого не стал. Оба два эти режима пытаются посягнуть на территорию киберспорта, но выходит это не слишком впечатляюще. Последний играется динамично, а баланс оружия и карт вменяем, но все упирается в корявую во всех смыслах систему матчмейкинга. В следствии чего нормально повоевать отрядом никак не возможно, а играть с первыми встречными удовольствие не из приятных. А вот с первым дела обстоят куда хуже. Главной проблемой режима является баланс. Поскольку VIP-персона может закончить раунд за несколько секунд просто добежав до точки эвакуации. Да и на данный момент «Выслеживание» абсолютно никому не нужно.

Графически Hardline уступает своим старшим братьям, и это весьма странно.

А что до «Кровавых денег», он представляет из себя режим, где в центре карты находится сейф с наживой, с которого все бандиты и копы таскают деньги себе на базу. А некоторые особо умные игроки могут красть даже у чужой команды, поэтому всегда нужно оставлять на базе своего, желательно знакомого, человека. В следствии чего, чаще всего, победу одерживают не самый быстрый, а самый умный и незаметный.

******

Hardline не несет в себе чего-то экстраординарного и нового. Это довольно неплохой спин-офф успешной серии. О том, что игру стоит брать ради сингла не может быть и речи. Он откровенно слаб, глуп и не несет в себе вообще ничего. Имея в наличии немалый опыт в сюжетно-ориентированных играх Visceral Games умудрилась загубить считай все. Неумелый стелс, будто для самых маленьких, крайне ограниченные пространства локации, а также не оставляют простора для творческого убивания болванчиков. А вот ради чего стоит брать новую часть, так это ради того, за что любят серию – за мультиплеер. Он получился добротным и удачно развил идеи DICE.

P.S. Можете быть спокойны – все классические баги и нелепые реплики Battlefield остались на месте, пускай и делали новую игру Visceral Games.

Автор: Александр Крикун

Похожие игры…

Читайте также: