Biomutant – новый геймплей и большая порция новой информации
Biomutant, анонсированная в прошлом году на Gamescom, была одним из самых положительных сюрпризов на выставке. Ролевая игра с открытым миром, создаваемая новой студией Experiment 101 под руководством опытного разработчика Штефана Льюнгквиста (ранее ответственного за серию Just Cause), произвела большое впечатление на журналистов и игроков.
Игра появилась на PC Gamer Weekender в Лондоне, где игроки с нетерпением могли попробовать свои силы в небольшом фрагменте проекта. На мероприятии присутствовал глава Experiment 101, который дал журналисту PC Gamer несколько минут интервью, в котором он рассказал, среди прочего, о сюжете, сложностях системы создания персонажей, а также о чрезвычайно обширной системе крафтинга. Кроме того, мы получили новое видео с игровым процессом. Вы можете увидеть весь материал ниже (игровой процесс начинается через 40 секунд).
Чтобы охарактеризовать проект, глава Experiment 101 использовал интересный термин — «пост-апокалиптическая кунг-фу сказка». Путешествуя по всему миру в игре, мы должны встретить персонажей, которые научат нас новым вариациям этого стиля борьбы — кунг-фу курицы будет отличаться от, например, кунг-фу черепахи. Стиль игрового процесса должен измениться, как только енот, которым мы управляем, берет огнестрельное оружие в свои лапы — вдохновением для этих фрагментов игры Льюнгквист называет фильмы Джона Ву с их эффектными замедлениями времени и взрывоопасными моментами. Что касается представленного мира, то создатель Biomutant прокомментировал его следующим образом: «Мы говорим пост-апокалиптический мир, но дело не в том, что события игры происходят после взрыва атомной бомбы в мире с коричневой или черно-белой цветовой гаммой. На самом деле мы наблюдаем за процессом гибели мира, а действия игрока будут иметь последствия в виде его выживания или окончательного уничтожения планеты».
Предполагается, что в центре этого мира есть дерево, называемое Льюнгквистом «древом жизни». В конце каждого из его пяти великих корней должны быть мощные враги, которые приближают планету к краху, отравляя растение. То, как мы справимся с этими главными противниками (их устранение будет не единственным возможным решением), и наши действия, определят конечную и окончательную судьбу мира. Таким образом, похоже, что в Experiment 101 планируют нелинейное приключение, которое рассчитано на несколько вариантов прохождения.
Более того, Biomutant будет содержать семь совершенно разных сред («биом»), каждая из которых будет предлагать совершенно разных противников.
Особенно интересна система создания персонажа, показанная впервые в ходе PC Gamer Weekender. Игрок получит контроль над множеством факторов — их количество наводит на мысль о «хардкорной» игре RPG. Интересно, что атрибуты героя должны коррелировать с его анатомией — например, более крупная голова животного увеличит его интеллект, что позволит ему использовать несколько более мощных псионических навыков. Изменения в цвете или типе меха будут только косметическими, но их очень много, что безусловно, позволит вам создать своего неповторимого мутанта-енота. Каждое изменение повлияет на уникальную последовательность, называемую авторами «генетическим кодом» — благодаря такому коду мы, вероятно, сможем поделиться своими «творениями» с сообществом.
Система крафта также весьма продвинута. В игре более пятисот тысяч комбинаций одного только дальнего оружия, а показанные пистолеты, дробовики и винтовки, могут приобретать действительно причудливые формы. У каждого из этих видов оружия, конечно же, будет свой собственный пул статистики. Похоже, что любители цифр в компьютерных играх уже могут оформлять предзаказ. Аналогичным образом дело обстоит с оружием для ближнего боя.
Во время игры мы разблокируем новые способности, благодаря которым животное, управляемое игроком, станет еще более живучим в противостоянии с противником. В дополнение к «обычным» навыкам будут доступны «специальные приемы», доступ к которым мы получаем подвергая нашего милого енота на болезненные поражения электрическим током в заброшенных радиоактивных капсулах, разбросанных по планете. Льюнгквист представил такие навыки (назвав их «способности людей икс») на примере псионического щита, который отражает ракеты обратно во врагов, левитацию, позволяющую справляться с неприятелем с воздуха и способность поднимать предметы одним лишь усилием разума.
Похоже, что Biomutant будет действительно большой игрой с большим потенциалом. Нельзя не отметить, что создатели решились на своего рода «творческую свободу». При этом сам проект создается с изрядной долей юмора (вряд ли вы будете сидеть с серьезным выражением лица в игре, в которой забавные мохнатые животные, обладающие навыками кунг-фу, в определнный момент садятся на боевых роботов, чтобы вести ожесточенные баталии). Если разработчики реализуют все свои планы, а сама игра будет так же хороша, как и обещания, то необычное приключение енота может стать крупным коммерческим успехом. Напомним, что Biomutant выйдет на ПК, PlayStation 4 и Xbox One в этом году.