Bleed
Инди-игры за последние пару лет стали с заметной регулярностью появляться в нашем разделе рецензий. И уже не в первый раз героиней нашего обзора становится игра, созданная руками одного единственного человека и местом обитания выбравшая платформу Steam. Встречайте Bleed – двухмерный shoot’em up, созданный по образу и подобию таких хитов прошлого как Contra и Battletoads, за авторством студии Bootdisk Revolution, штат которой насчитывает всего одну человеческую единицу в лице жителя Торонто по имени Иэн Кэмпбелл.
Зависть – плохое чувство
Героиню Bleed зовут Врин и её действиями движет банальная зависть. Шесть великих героев, чьи подвиги изучают по учебникам, превратились в жутких монстров, терроризирующих окрестности и наша протагонистка решается убить их всех, дабы самой занять их место в пантеоне славы.
Игровой процесс Bleed – сконцентрированный в первую очередь на экшене платформер, где нам придётся, минуя семь больших уровней, уничтожить целую толпу разномастных врагов и огромных боссов, безостановочно паля во все стороны.
Начинать знакомство с игрой стоит с руководства по её эксплуатации. Бишь, её механики. Казалось бы, ничего нового на тему shoot’em up придумать уже невозможно, но Иэн Кемпбелл умудрился сделать Bleed непохожей ни на один известный образец жанра.
Во-первых, Врин не просто отменный стрелок, но и отличный прыгун. В отличие от многих героев платформеров, обученных двойному прыжку, наша розововолосая подружка может совершать прыжки от стен и тройной (!) прыжок, причём не только в вертикальном но и горизонтальном направлении, зависая на некоторое время в воздухе. Это не только позволяет уничтожать целые комнаты и этажы с ничего не подозревающими врагами, но и активно маневрировать от многочисленных ловушек и снарядов.
Вторая важная способность героини – необычная для жанра возможность замедлять время. Причём сделана эта абилка вовсе не для галочки – подчас некоторые места без замедления пройти практически невозможно: применять её приходится либо для того, чтобы не попасть под летящие в тебя пули, либо чтобы миновать какой-нибудь камнепад или другое опасное препятствие.
Christina Perri — Human [Official Video]
Открывая новое
Есть в игре и система прокачки. Убивая врагов максимально быстро и эффективно, игрок зарабатывает валюту, которую может тратить как на улучшение самой героини (вроде продолжительности слоу-мо) так и на новые стволы. Рикошетящие лазеры и мины являются весьма неплохой альтернативой стартовым пистолетикам, а кроме того здорово оживляют процесс, заставляя постоянно менять набор оружия, которого разрешено таскать всего в количестве двух штук сразу, но вовсе не возбраняется в любой момент сменить через меню инвентаря.
Единственная настоящая проблема Bleed – её скоротечность. С наскоку, при наличии некоторой умелости, игру запросто можно пробежать за часа полтора. Но при этом она практически провоцирует на прохождение на более высоких сложностях. За первое прохождение не удастся полностью прокачать героиню, а с каждой новой сложностью поединки с врагами становятся всё более и более изощрёнными.
В этом смысле Bleed действительно хорош своей вариативностью. Постоянно меняющиеся декорации – от мчащегося по туннелям поезда до, простите, внутренностей гигантского ящера, множество врагов, запрятанные секреты – всё это оставляет неплохой задел как минимум ради одного перепрохождения.
Простота
Конечно, есть убеждение, что игра понравится далеко не всем. Слишком уж классический игровой процесс, заметны перегибы по части дизайна и сложности (частая беда авторских проектов), небольшая продолжительность и простенькая даже по меркам пиксельной двухмерной инди-игры графика.
Зато поклонников классики это вряд ли смутит. Да и цена в 99 рублей не кусается даже без всяких скидочных купонов.
Короткая, довольно-таки простенькая, но заряжённая по самые уши действием двухмерная аркада – Bleed обязательно приглянется старорежимному и не очень требовательному игроку, ожидающему незамутнённого и не обременённого ничем лишним процесса.
We want to express our special thanks to Ian Campbell for providing his game.
Автор: Данил Ряснянский