Broken age: act ii
Жанр квестов в своем первозданном виде, образца 90-х, потихоньку начал возвращаться на экраны наших мониторов. Согласитесь, жанр в последние годы не пополнялся чем-то достойным, кроме игр от Telltale Games, которые пускай и называют «квестами», но по факту таковыми назвать очень и очень сложно.
Тим Шейфер – создатель таких легендарных игр, как Grim Fandango и Full Throttle решил вернуть всем те чувства давно ушедших дней, когда трава была еще зеленая. Что такое классический квест напоминать, пожалуй, не стоит. Это все те же Monkey Island или Kyrandia: внимание к мелочам, прорисованные задники, сложные загадки и хорошая история. К формированию этих стандартов в какой-то мере и приложил руку Тим Шейфер(Timothy Schafer).
Безудержное веселье
Создавалась Broken Age долго и мучительно. Разработка началась еще в далеком 2012, а средства привлекались с помощью Kickstarter. За первые сутки кампании при требуемых 400.000 долларах, необходимых для старта разработки, было собрано свыше 3 миллионов. Которых, по уже сложившейся для компании традиции, и не хватило для воплощения все задумок. Было решено разделить игру на два акта, первый из которых увидел свет годом ранее, а второй только сейчас.
Две стороны одной проблемы
Сама сюжетная линия развивается с двух точек зрения, если можно так выразится, и происходит, соответственно, в двух разных мирах. Одну историю мы видим из глаз Шея – пилота космического корабля, на котором он числится капитаном. Но на самом деле всем заправляет чрезмерно опекающий корабельный ИИ, который предоставляет выбор между «Да» и «Давай». Но ИИ не рациональный до последнего транзистора, на манер SHODAN из System Shock, а скорее полная его противоположность, в глазах которого Шею все еще пять лет и относится к нему стоит соответствующе. По факту, наш герой оказался буквально в рабстве у бездушной машины с раздвоением личности. Которые, к слову, активны в свое определенное время суток: мама работает днем, а папа – ночью. И совершенно неважно, что парень уже давным-давно вышел из возраста, когда стоит играться в супергероя.
Broken Age: Act 1 — Marek The Wolf — Part 5
Вторая же половина игры основана расскажет нам о нелегкой жизни деревенской девушки – Вэллы, которая, в буквальном смысле, должна сыграть роль жертвенного агнца. Но самое страшное в этом то, что местным уже нет никакого дела до того, что каждый год чудищу Мог-Чотре скармливают девственниц. Ясное дело, умирать вот так просто не хочется никому, и Вэлле пришлось ретироваться от безысходности.
На первый взгляд линии двух вышеперечисленных героев никак не связаны. Оттого непонятно зачем было создавать два кардинально различных мира. Но присмотревшись поближе можно обнаружить, что все выглядит не так, каким кажется на первый взгляд. В каждом из миров царит ложь и безрассудство. При чем лгут не все и всем, а в первую очередь самим себе. Ведь соплеменники Вэллы вполне себе могли убить монстра, обложившего их ужасной данью. Но вместо этого даже мысль о таком поступке вызывает отвращение. Мотивируя это тем, что монстер же может уничтожить весь их урожай или хозяйство. Плюс ко всему, тварь-то благородных кровей и то, что она не убила всех сразу, а решила растянуть удовольствие – это признак того, что она защищает крестьян.
Примечательно то, что истории Шая и Вэллы в первом эпизоде развиваются параллельно, пересекаясь лишь в самом конце. Нас знакомят с миром и правилами, по которым он живет и прочей подноготной. Серьезные движения начинаются только со второго акта, по ходу которого меняются как персонажи, так и мир в целом.
Не детская история
При всем при этом нам разрешено в любой момент времени переключаться между персонажами, перемещаясь из стерильного Sci-Fi’я в мрачное фентези.
Персонажи в Broken Age более чем реальны, пускай и показаны несколько искаженно, по отношению к реальному миру. И речь идет не только о главных героях, но и о второстепенных персонажах. В игре напрочь отсутствуют пустые персонажи, главная задача которых состоит всего лишь в придании осмысленности наших действий. Да, пускай некоторым из них и присуща та гипертрофированная харизма квестов от LucasArts, но все они имеют предельно ясные мотивы.
Я тучка, тучка, тучка
Графическая составляющая в игре находится на высоком уровне и выдержанна в стилистике какой-нибудь детской книжки. Каждый из персонажей имеет неповторимый вид. А подарившие персонажам голоса Джека Блэка, Элайджи Вуда, Дженнифер Гейл и Пендлтона Уорда не только помогают погрузится во вселенную, но и объясняют, как может не хватить три миллиона долларов на квест.
Сквозь фантастическую призму разработчики из Double Fine умудрились показать совершенно обыденную тему отцов и детей. Непонимание двух разных поколений показано в высшей степени великолепно. Диалоги и история в целом тоже прописаны на высоком уровне. Умеренная доза роялей в кустах, умеренные дозы юмора, пускай и лишенного той саркастической подоплеки.
Но за что стоит пожурить разработчиков, так это за геймплей. Бесспорно, изобрести что-то новое в подобном жанре практически невозможно. Сложные загадки, над которыми в конце прошлого века можно было просидеть и несколько месяцев сошли на нет. Перед нами классический вариант point-and-click-системы. Все как всегда: ходим-бродим, тыкаем куда можно тыкнуть, попутно собираем в инвентарь очередной мусор. Но вот встретить реальный челендж в Broken Age решительно невозможно. Можете забыть о головоломка а-ля задачи с принтером фальшивых ставочных билетов для скачек из Grim Fandango. Но с другой стороны кому-то это все равно придется по вкусу.
******
Несмотря на то, что Broken Age является проектом с непростой судьбой, большинство из которых загибается на пол пути, как цельное произведение получилось достойным имени своего создателя. Приятная музыка, плавная анимация ручной выделки и интересный мир заставляет приобщится всех и каждого. В целом, огорчить может только слабая геймплейная составляющая и отсутствие русского языка. Но насчет последнего не стоит переживать, народные умельцы уже перевели первый акт и вскоре расправятся и со вторым.
Автор: Александр Крикун