Champions of anteria: обзор
Немного непривычно наблюдать, как игра такой именитой конторы, как Ubisoft, выходит без шумихи и масштабной рекламной кампании. Очередная часть The Settlers, отменённая по причине бесперспективности после закрытого бета-теста, успела поменять название, жанр и превратилась в абсолютно другую игру — Champions of Anteria. Случай не сказать чтобы типичный для индустрии, но о судьбе «Поселенцев» и выходе новой стратегии на их основе знали, наверное, только большие фанаты серии. Заслуживают ли «Чемпионы Антерии» более пристального внимания или такой скромный релиз вполне себя оправдывает?
Поначалу наша столица — деревня деревней. Но совсем скоро здесь вырастет целый город.
В тридевятом царстве
Корни The Settlers видны невооружённым взглядом. Это и графический стиль, напоминающий о предыдущих играх градостроительной серии, и кое-какие геймплейные элементы, присущие жанру, и достаточно несерьёзный сюжет и сеттинг. Вообще, на весёлый лад нас пытаются настроить сразу: вступительный ролик даёт понять, что пафосных спасителей мира тут не будет, а наши герои — обычные раздолбаи, внезапно оказавшиеся в нужное время в нужном месте. Освобождение Антерии от бандитов и расширение границ королевства для них сродни обычной драке в кабаке, разве что противники будут посильнее пьяниц. Да и сама Антерия — то ещё местечко. К примеру, здесь грозные разбойники боятся любого подозрительного шороха, а местные викинги, Снежнобородые, воюют больше с зелёным змием, нежели с недругами вокруг.
Вот этот забавный мирок нам и предстоит завоевать. На глобальной карте Антерия разделена на многочисленные области. Поначалу под нашим контролем только столица, а остальные локации заняты силами одной из трёх других фракций либо принадлежат нейтралам. С каждым ходом (стратегическая часть игры происходит в пошаговом режиме) обстановка немного меняется: какие-то районы могут переходить из рук в руки, а порой враги посягают и на наши деревни. В таком случае можно отправиться на защиту родной земли или предоставить местным жителям возможность защищаться самостоятельно. Наконец, можно и нужно нападать самому, расширяя собственные владения. Выбор за игроком — линейного прохождения здесь нет, для атаки доступна любая область, граничащая с уже захваченными.
Каждая территория под контролем приносит доход в виде золота или славы — с первым понятно, а вторая служит аналогом очков опыта, с помощью которого наш замок и герои растут в уровне. Кроме того, воевать необходимо и для того, чтобы захватить главные города других фракций, а не только ради ресурсов.
Лучший город на земле
Однако основным источником дохода будет всё-таки столица. Экран поселения представляет собой отдельный режим, в котором осталось кое-что от The Settlers. Здесь можно строить различные здания для добычи ресурсов, хижины поселенцев, наконец, специализированные постройки вроде кузницы или аптекарской лавки.
Дерево развития. Если поначалу есть хоть какое-то разнообразие, то чем выше уровень, тем чаще встречаются банальные схемы для создания нового снаряжения.
Столица тоже разделена на области, каждая из которых обладает своими особенностями, дающими бонус к приросту того или иного ресурса. Бездумно застраивать всё подряд не стоит — каждое здание может работать более эффективно или, наоборот, хуже, если в той же области есть постройка определённого типа. Например, соседство пивоварни и фермы позволит первой производить едва ли не вдвое больше ресурсов.
В целом сходство с классическими «Поселенцами» при ближайшем рассмотрении оказывается лишь внешним. Куда больше параллелей с многочисленными градостроительными «браузерками»: раз в ход зашёл в столицу, потратил доступные ресурсы на постройку зданий — всё, делать здесь больше практически нечего. Даже возможность «любоваться окрестностями» (так советует сама игра) не сильно привлекает. Красиво, особенно ночью, но это далеко не The Settlers: даже строить можно только на отведённом месте, а вся городская жизнь — декорация. Остаётся лишь вздыхать, представляя, какой могла бы быть новая часть серии, не отмени её в своё время. Но то, что получилось в итоге, всё-таки не о созидании, а о разрушении.
Champions of Anteria ► Обзор геймплея и первый взгляд
Колечко на память
Тактическим боям уделено куда больше внимания — CoA представляет собой именно тактическую стратегию с элементами RPG. Вся столица работает только на то, чтобы как можно лучше снарядить наших героев перед очередной битвой. Всего их пятеро (а в DLC обещают добавить ещё парочку), но одновременно в бою могут участвовать лишь трое. Кого именно выбрать для очередного рейда по землям противника или для защиты собственных владений — решать игроку. У каждого героя есть свои особенности: например, лучница «награждает» врагов особыми метками, которые потом могут быть использованы для применения навыков.
В целом боевая система здесь напоминает привычный по MOBA стандарт: восстанавливаемые со временем способности на тех же кнопках, различные скляночки с лечебными и усиливающими зельями и тому подобные атрибуты жанра. Не без оговорок, конечно, — управлять приходится сразу тремя героями, поэтому имеется режим активной паузы. Честно говоря, без него вообще не обойтись — практически любое столкновение с противником будет прерываться постоянной остановкой игры для раздачи новых указаний. Есть очередь приказов, благодаря которой можно задать до четырёх последовательных действий для каждого персонажа, будь то передвижение, атака или применение способности.
Перед боем выбираем состав отряда. Стоит обратить внимание на принадлежность сил противника к той или иной стихии и делать выбор с учётом этих сведений.
Ещё одна ключевая особенность, довольно сильно влияющая на геймплей, — это «Колесо стихий». В Антерии есть пять магических элементов: огонь, металл, природа, молнии и вода (именно в таком порядке, это важно!). Каждая из стихий сильна против следующей и слаба по сравнению с предыдущей — и так по кругу. Любой из встреченных противников, как и каждый наш герой, относится к той или иной стихии. Узнать о принадлежности можно по значку рядом с показателем здоровья, а запомнить порядок влияния стихий друг на друга поможет кольцо стихий в углу экрана — оно всегда на виду.
Недооценивать воздействие стихий на ход сражения не стоит — если атаковать без разбору, то долго не протянешь. На помощь приходит всё тот же режим активной паузы. Остановить игру, посмотреть, какой противник более уязвим, раздать приказания, подождать их выполнения, снова поставить на паузу… В итоге бои порой происходят едва ли не в пошаговом режиме, особенно при достаточно сильных врагах, ведь иначе просто не победить.
К сожалению, основной сложностью в схватках будет большое количество очков здоровья у противников. Ни какими-то хитрыми приёмами во время боя, ни тактическими передвижениями по карте они удивить не в состоянии. Враг патрулирует окрестности по строго заданному маршруту, или стоит на месте, или появляется из-за края локации по велению скрипта и тупо бежит в атаку.
Схватки с «боссами» вносят хоть какое-то разнообразие в быстро надоедающую рутину боёв. Здесь необходимо напрягаться изо всех сил, но таких битв слишком мало, и погоды они не делают — в целом сражениям в «Чемпионах Антерии» не хватает глубины и вариативности.
Антерия не такая уж и большая страна, но завоевание всех доступных территорий займёт немало времени.
Судя по всему, маркетологи Ubisoft и сами не особо надеялись на хоть какой-то успех своей новой игры. Отсутствие должной рекламы, бюджетность продукта (зато ценник «как у взрослых») — видимо, перед Blue Byte стояла задача поскорее выпустить хоть что-нибудь на основе ресурсов, оставшихся после отмены Kingdoms of Anteria. Со своей задачей они справились — откровенным провалом CoA не назовёшь, но могли бы и лучше. Игра на один раз — пройти и забыть.
Плюсы: бои с «боссами»; «Колесо стихий» и его влияние на ход сражения.
Минусы: однообразие и примитивность боёв; бесполезный режим отстройки города.