Chronicles of riddick: assault on dark athena
Обычно игры-помотивчики вызывают стойкое чувство отвращения у большей части публики, а так же ехидный смех у журналистов. Про такие продукты пишут ровно в двух категориях: либо утверждают, что пополнилась копилка трэша, либо вышло редкое исключение, которое лишь подтверждает правило.
И если образ дешёвой поделки безлик, то, как Париж ассоциируется с Эйфелевой башней, так хорошие игры по кинолицензии ассоциируются у многих с «Хрониками Риддика».
They say hope begins in the dark
Любой человек, даже не обладающий тонким и пронзительным зрением фурианца, мог обнаружить, что «Побег с Бухты Мясника» был хорош даже вне рамок своего статуса «приложение к билету в кинотеатр». Во-первых, сама история о том, как космический преступник Ричард Б. Риддик сбегает из самой опасной тюрьмы во Вселенной была увлекательной и захватывающей и вовсе не обязывала смотреть приключения галактического антигероя на больших экранах, разумно являясь приквелом к картинам «Чёрная дыра» и «Хроники Риддика».
Во-вторых, Escape From Butcher Bay очень умело смог соединить бешеный экшен, отличный стэлс, атмосферу, графику и музыку. Денег на создание качественной игры явно не жалели – к примеру, Джаггера Вэланса, одного из преступников, озвучивал сам Рон Перлман, известный по роли Хэллбоя в одноимённом фильме, а так же закадровый голос из Fallout, который произносит сакраментальную фразу «War. War never changes».
Естественно, что выход сиквела при таком раскладе был почти неминуемым. Но корпорация Vivendi поступила хитрее – она заказала разработчикам римейк оригинала нового поколения, а так же несколько бонусных уровней. А потом, когда игра уже была готова, отказалась от неё.
Team Fortress 2: Moments with Heavy — The Quest for the Ultimate Sandvich
На счастье создателей, их детище на ярмарке подобрала Atari (кстати говоря, вместе с Ghostbusters) и улучшенный Escape from Butcher Bay, включающий новую кампанию Assault on Dark Athena вышел в свет.
But the darkness for me is where I shine
События Assault on Dark Athena начинаются практически сразу после побега Риддика и его конвоира, Джонса, из Бухты Мясника. Наслаждаться пьянящей атмосферой свободы долго не пришлось, поскольку звездолёт с двумя пассажирами на борту захватывает корабль наёмников «Тёмная Афина». По закону жанра, Риддик успевает спрятаться и даже потырить у капитанши корабля Гейл Ревас её заколку.
На протяжении пяти часов, что занимает прохождение сиквела (дополнения?) известный галактический преступник успеет: сократить число личного состава «Тёмной Афины» примерно в полтора раза, найти пару-тройку новых врагов и единиц оружия, побывать на планете Агуэрра, отправить к праотцам злую капитаншу и, в перерывах между действием, выдать примерно сотню различных комментариев, которые так и просятся в сборник афоризмов.
По сравнению с оригиналом, игровой процесс претерпел незначительные, но достаточно весомые изменения. Новые приключения Риддика гораздо линейнее оригинала – побочных заданий кот наплакал, неписей, с которыми можно поговорить, на корабле встретиться от силы пятеро. Более того, если раньше возвращение в одну и ту же локацию по три раза было в порядке вещей, то теперь большинство дверей за нами закрывается навсегда.
Самой же печальной трансформацией стал переход от скрытного прохождения к жёсткому экшену, причём ещё и с использованием огнестрельного оружия. В Escape from Butcher Bay игрок мог проходить миссию скрытно – устранять втихую врагов, растаскивать их по тёмным углам, ползать по теням и расстреливать лампочки. И одновременно вполне был способен врываться в толпу с дробовиком и ликвидировать свинцом чрезмерную скученность противников. В Assault on Dark Athena пропагандируется немного другой стиль.
«Голым» и практически без оружия нам предстоит пройти от силы одну пятую часть «Афины». Но уже через час игры в руки к Риддику, помимо улакс (это такие зазубренные ножи) попадёт сначала автомат, потом дробовик, а за пару часов до финальных титров – винтовка SCAR с бесконечным боезапасом. При этом, выдавая новую порцию оружия, дизайнеры как будто специально выпускают героя в узкие и длинные коридоры космического корабля, что превращает умный стэлс в кровавый массакр. Сцены, где Риддик управляет боевым дроном на манер F.E.A.R. 2 или контролирует со специальной станции киборга ещё больше смещают акценты в обороте stealth/action в пользу второго.
When I say goodbye it is for ever
Но даже в тех местах, где теоретически можно попрятаться, проблему проще решить звонкой автоматной очередью. К примеру, практически в самом начале игры Риддик попадёт в грузовой отсек «Тёмной Афины», который охраняется роботами-андроидами. Игроки-мазохисты, естественно, будут ползать на корточках за ящиками, по пять минут выжидать жертву, перерезать ей улаксами глотку и утягивать во тьму. Все остальные (а их, надо поверить, большинство) прибьют первого попавшегося андроида, оттащат в нужную позицию, затем приподнимут встроенную в его руку мощную пушку и расстреляют всю остальную охрану.
Тихушному прохождению мешает и AI врагов. Враг, повернувшийся спиной, может обнаружить Риддика периферическим зрением за три метра, а может и не заметить практически в упор. А уж зрелище того, как реагируют роботы на труп товарища вообще достойно отдельного комического куплета – подходят, посмотрят, тыкнут винтовкой и побредут дальше.
Есть у новых Chronicles of Riddick и другие недуги, вроде ужасной искусственности интерьеров. В оригинале тоже было нагромождение ящиков, которые позволяли пробраться в вентиляцию или какую-то дверь. Но в Assault on Dark Athena есть сцена, которая довела данный принцип до абсурда. Так Риддику придётся ползти по высокой нет, не так, по ВЫСОЧЕННОЙ груде ящиков вверх в течение десяти минут реального времени. Ну и задание, в котором нужно собрать детальки и отвёртку, чтобы одна из заключённых создала vent tool, с помощью которого можно открывать вентиляции, кроме как горячим приветом «русским квестам» и не назовёшь.
А вот к чему претензий нет, так это к графике. Темнота, несомненный друг молодёжи и разработчиков, вполне неплохо скрывает небольшие шероховатости старенького движка.
Хроники Риддика: Assault on Dark Athena получились явно хуже оригинала. Но это, как никак, продолжение одной из лучших игр 2004 года, заодно являющееся его римейком, поэтому ознакомится просто жизненно необходимо.
P.S. Коварная «Акелла» зачем-то разделила улучшенный Escape from Butcher Bay и Assault on Dark Athena и продаёт их как каждый по отдельности, так и в версии Gold. Так вот, советуем взять именно её. Разница – сто рублей, зато вы получаете в одной коробке и одну из лучших игр 2004 года (средний балл – около 90%, что очень много), а так же приятное и, в целом, вполне приличное продолжение.
Мы благодарим компанию Акелла, а так же лично Антона Комарова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский