Что такое боевой корабль? разбор по винтикам.

Каждый класс кораблей в World of Warshipsобладает своим характером и уникальным преимуществом для борьбы с врагами.

Несмотря на неповторимую специфику, у всех кораблей есть общие параметры, которые и станут определяющими в морском бою. Наша статья поможет вам с легкостью ориентироваться в игровом доке WorldofWarships и подобрать для себя подходящий корабль!

Водоизмещение. Основной параметр, характеризующий массу корабля. Например, самые крупные корабли – линкоры и авианосцы – обычно имеют водоизмещение от 20000 до 70000 тонн. В игре этот параметр будет напрямую влиять на количестве очков живучести и отображаться полоской HP.

Осадка, то есть глубина подводной части. Она влияет на то, насколько близко корабль сможет подходить к берегу. Например, благодаря своему небольшому весу и осадке, эсминцы способны ходить по мелководью и незаметно заходить на атаку из уголков карты, недоступным другим классам кораблей.

Размерения или попросту размеры корабля: длина, ширина и осадка. В игре все модели точно соответствуют размерам реальных прототипов, что позволит вам прочувствовать разницу в управлении межу маленьким, юрким эсминцем и большим, тяжёлым линкором.

Мощность энергетической установки. В отличие от танков и самолётов, энергетическая установка корабля — это сложнейший комплекс, состоящий из нескольких паровых турбин. Чтобы разогнать многотонный корабль, она развивает мощность в десятки и сотни тысяч лошадиных сил! Это означает, что пара метких выстрелов позволит вам фактически обездвижить противника и сделать его легкой добычей. Главное – знать, куда целиться.

Скорость хода корабля – последний из параметров в нашем списке, но далеко не последний по важности. Порой ваша победа будет зависеть исключительно от способности корабля вовремя скрыться от опасности или застигнуть противника врасплох. Скорость самых быстрых из кораблей, эсминцев, может достигать до 40 узлов. Их догоняют крейсеры, развивая среднем до 35 узлов, а гораздо более тихоходные линкоры и авианосцы движутся преимущественно со скоростью в 25-28 узлов. Скорость хода зависит от многих факторов, в том числе водоизмещения, размеров и формы корабля, а также мощности его энергетической установки.

Взгляд изнутри

Структура корабля гораздо сложнее, чем у танка или самолёта, а потому ещё сильнее влияет на игровой процесс. Если обобщить, то корпус корабля делятся на четыре основные части:

1. Нос.

2. Корма. В этой части корабля в World of Warships находятся модуль «Рулевые машины», в случае повреждения которого игрок не сможет маневрировать.

3. Цитадель и каземат, расположенные в средней части корабля. Она включает в себя несколько модулей, например носовые и кормовые артпогреба, при повреждении которых игрок не сможет открывать огонь из главного калибра или даже взлетит на воздух. Ну а при критическом повреждении модуля «Энергетическая установка» корабль потеряет ход и станет лёгкой мишенью.

Броня крепка, и эсминцы наши быстры!

Линкоры носили на борту самые мощные артиллерийские орудия своего времени, одно удачное попадание которых могло отправить вражеский корабль на дно. Чтобы выстоять под таким огнём, приходилось обеспечить достойную защиту. Бронирование корабля — один из важнейших факторов, которые игрок должен принимать в расчёт при планировании действий.

Схема бронирования корабля на порядок сложнее, чем у танка. Защитить весь корпус было невозможно, поэтому какие-то части бронировались сильнее остальных. Толще всего броня была в районе цитадели, что позволяло надёжно укрыть артиллерийские погреба и энергетическую установку. Для усиления защиты часто применялись разные технические уловки: от наклона бронепояса до коробочного бронирования артпогребов.

С бортов цитадель защищает противоторпедная переборка, бронепояс, а также скосы палубы, благодаря своему наклону затруднявшие пробитие. Спереди и сзади находятся траверзы — поперечные бронированные переборки, лишь немного уступающие по толщине основному поясу. Получившаяся конструкция закрывалась сверху броневой палубой.

Ещё выше борта прикрывали верхний броневой пояс и вторая палуба. В зависимости от общей схемы бронирования она могла быть толще предыдущей и предназначалась для защиты от авиабомб. На этом же уровне начиналось основательное бронирование барбетов. В кораблях более поздней постройки орудия вспомогательного калибра выносились на верхнюю палубу, а потому защищались листами лёгкой брони.

Ну а корма и нос обшивались в основном тонкими листами корабельной стали. Рулевые механизмы бронировались отдельно внутри кормы или же внешне с применением листов из высокопрочной стали. Расположенные в центральной части корпуса противоторпедные були не только предназначались для дополнительной защиты, но и добавляли кораблю плавучести, а в некоторых случаях — и остойчивости.

Самым защищённым местом в надстройках была, безусловно, боевая рубка — «мозг корабля», которая бронировалась не хуже цитадели. Остальная часть обшивалась корабельной конструкционной сталью, практически не защищавшей от вражеского огня.

Особенно хорошо бронировались башни главного калибра корабля. Артиллерийское вооружение включало в себя пушки ГК, вспомогательные и казематные орудия. Защиту от вражеской авиации обеспечивали орудия ПВО: тяжёлые универсальные орудия и зенитные автоматы небольшого калибра. Орудия ГК всегда защищались так же надёжно, как и цитадель, а в некоторых случаях даже лучше, ведь потеря артиллерии почти гарантированно означает уничтожение корабля.

Собрав все эти и тысячи других, более мелких элементов воедино, мы получаем законченный образ корабля, полностью готовый войти в мир World of Warships.

Корабль в сборе — в бой!

5 ГЛАВНЫХ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ МИРА


Похожие игры…

Читайте также: