Огонь на поражение! разброс снарядов главного калибра

Огонь на поражение! разброс снарядов главного калибра

И снова здравствуйте!

В сегодняшней статье мы обсудим несколько интересных вопросов о параметре разброса снарядов главного калибра: рассмотрим основные принципы рассеивания при стрельбе, а также коснёмся наших возможных планов по развитию этой механики. Мы постараемся передать только основные принципы, поэтому в дальнейших примерах будем говорить о рассеивании в двухмерном пространстве.

Как и в реальности, снаряды в World of Warships, не летят прямо в точку, куда направлен ваш прицел, — любой артиллерийский залп предполагает определённое рассеивание. Всякий раз, когда вы отдаёте приказ «огонь», вокруг точки прицеливания строится специальный эллипс рассеивания. Внутри определяются точки «пролёта» снарядов, после чего они благополучно летят туда по своим баллистическим траекториям. Таким образом, каждый единовременный залп любым количеством орудий приводит к расчёту рассеивания. Звучит запутанно? Обратимся к моим художественным навыкам.

Огонь на поражение! разброс снарядов главного калибра

На рисунке мы видим примерную логику построения эллипса рассеивания снарядов. Количество орудий, которое участвует в залпе, угол прицеливания относительно корабля, его движение в момент выстрела — всё это не имеет никакого значения для разброса. Эллипс всегда строится именно таким образом, как на рисунке. Как вы можете заметить, чем дальше мы целимся, тем «длиннее» становится разброс по горизонтали, следовательно, рассеивание снарядов увеличивается по ширине. В примере мы видим два эллипса: один получился при стрельбе на минимальную дистанцию, а другой — на максимальную. Разумеется, если мы прицелимся где-то посредине линии прицеливания, эллипс получится пропорционально больше нижнего (минимального) и меньше дальнего (максимального).

Собственно говоря, дальний горизонтальный разброс — это то, что можно увидеть в Порту как «максимальное рассеивание». При желании игрок может повлиять на размеры этого эллипса: установка модернизации «Система управления огнём Модификация 2» по текущим настройкам равномерно снижает площадь эллипса дальнего рассеивания на 7%.

Огонь на поражение! разброс снарядов главного калибра

Если взять ближний и дальний горизонтальные разбросы в качестве оснований трапеции, то в результате получится Та Самая Трапеция — она показывает зависимость между дистанцией стрельбы и площадью области, в которую летят снаряды. Вертикальный разброс тоже равномерно меняется с дистанцией, а его настройки зависят от корабля и класса. В Порту значение этого параметра не выводится и вряд ли будет выводиться в обозримом будущем. Кстати, на некоторых кораблях и определённых дистанциях стрельбы он может быть даже больше горизонтального.

Как я уже отметил, после построения эллипса внутри него определяется рассеивание снарядов. Оно у нас соответствует так называемому «нормальному распределению». Если вкратце, это значит, что в центр эллипса летит больше снарядов, чем в края. Параметры распределения зависят от настроек корабля, но принцип примерно такой:

Огонь на поражение! разброс снарядов главного калибра

Ну а вот картинка специально для кораблей. Слабонервным не смотреть, 18+.

Огонь на поражение! разброс снарядов главного калибра

Стоит отметить, что побашенная стрельба может влиять на точность игрока (ведь с её помощью можно корректировать каждый последующий залп), но она никак не влияет на рассеивание снарядов и, следовательно, на кучность огня. И да, снаряды порой летят по весьма причудливым траекториям, поскольку механика разброса «назначает» снаряды на их будущие точки падения случайным образом. Её цель — «отыграть» требуемое рассеивание.

Огонь на поражение! разброс снарядов главного калибра

Но, как и у любого другого элемента геймплея, у механики рассеивания есть ряд условностей и недостатков. Одна из них — это большой разброс на коротких дистанциях. Особенно сильно он заметен при стрельбе из орудий главного калибра линкоров. Учитывая масштабирование дистанции и размеров кораблей в игре, порой складывается ощущение, что негодники-канониры не могут попасть кучно даже «в упор». С одной стороны, это не так плохо с точки зрения баланса: маленькие корабли тоже жить хотят. С другой — мы хотим радовать своих игроков (сохраняя играбельность всех классов). В общем, на настоящий момент у нас есть идея опробовать прототип рассеивания, который изменит его расчёт на ближних дистанциях. Суть будет примерно такова:

1. На N километров от ближней границы прицеливания устанавливается ещё одно значение разброса, которое примерно соответствует прежнему минимальному.

2. В свою очередь, непосредственно на ближней границе прицеливания так же устанавливается новый минимальный разброс, гораздо меньше прежнего. Условно говоря, к нижнему основанию трапеции мы прикрепляем треугольник.

3. На расстоянии до N километров орудия начинают стрелять гораздо кучнее, на самой ближней дистанции — почти «в копеечку». После N километров разброс приобретает прежние значения.

4. В итоге линкоры аннигилируют всё живое в зоне от их ближней границы прицеливания до N километров, скорость аннигиляции падает с расстоянием.

5. PROFIT? Не факт, но тесты прототипа покажут. О сроках тестирования новой модели говорить пока рано, хотя идею мы обязательно опробуем.

На сегодня всё, дорогие читатели. Удачной вам стрельбы!

Главный калибр. Устройство и принцип работы. [World of Warships]


Похожие игры…

Читайте также: