Dark
Игры, в главных ролях которых оказываются вампиры нельзя назвать редкостью. Поклонники экшенов обязательно вспомнят дилогию BloodRayne, фанаты ролевых игр помянут как минимум Vampire: The Masquerade – Bloodlines (а кто-то вспомнит и VtM: Redemption), а любители квестов наверняка подумают о A Vampyre Story.
Компания Realmforge Studios, известная в первую очередь как авторы неплохого наследника Dungeon Keeper под названием Dungeons, также решили внести свою свою лепту в общую казну игр про носферату и создала DARK – стэлс/экшен про вампира в современном мире.
Пристанище кровососов
Нашего подопечного по имени Эрик Бейн мы встречаем в ночном клубе – без малейшего представления о том как и почему он там оказался. Пообщавшись с местной публикой, герой узнаёт о том, что он стал вампиром и поэтому потерял память. Более того, оказывается, что если Эрик не попьет крови своего создателя, то с течением времени превратится в тупого бездушного упыря.
Заручившись поддержкой Розы, владелицы клуба, который по совместительству оказывается и пристанищем для молодых вампиров, главный герой начинает своё приключение в поисках памяти и того, кто наградил его редким даром вампиризма.
Сюжет игры, интригующий по началу и привлекательный тем, что герой постоянно рефлексирует на манер Макса Пейна по поводу того, что происходит вокруг, быстро скатывается в очень глупую прямолинейную историю об уничтожении череды боссов. Что ни говори, но «убивай вампиров, или умри» — крайне слабая мотивация для игры про вурдалака.
Трибьют по началу 2000ых
Ed Sheeran — Perfect (Official Music Video)
Впрочем, вялый дубовый сюжет, которому не помогли даже нелинейные диалоги с позаимствованным из Mass Effect круговым меню выбора реплики, — далеко не самый недостаток DARK. Невероятно кривой и проходной игровой процесс – вот что действительно раздражает в проект Realmforge.
Вроде бы все элементы механики игры по отдельности выглядят достаточно разумно – главный герой может с одного удара убить любого врага, перемещаться а-ля Корво Аттано на небольшое расстояние при помощи телепорта, видеть сквозь стены и использовать различные вампирские способности вроде умерщвления на расстоянии, которые нужно покупать на полученные очки опыта. На применение умений тратится жизненная энергия, которую, понятное дело, приходится восстанавливать за счёт потребления человеческой крови.
Умеет герой и прятаться за укрытиями, и быстро бегать – в общем, на словах Эрик Бейн ощущается вполне полноценным героем стэлс/экшена. Правда, немного смущает то, что система освещённости отсутствует как класс и враги видят героя в кромешной тьме, но про это быстро забываешь.
Гораздо больше беспокоит не эта, а куча других проблем. Складывается ощущение, что придумывая умения главного героя, разработчики забыли, что жанр подразумевает не только это, но и продуманный дизайн, разнообразие игровых ситуаций и, конечно же, адекватное поведение врагов.
Играть в DARK невыносимо скучно. По нескольку минут сидеть за углом, изучая пути движения охранников – не самое страшное, что есть в местном геймплее. Гораздо более трагические вещи случаются, когда вас обнаруживают. Если вы успеете скрыться из поля зрения противника, он начнёт медленно, не обращая внимания на любые раздражители, идти в том направлении, где потерял вас из виду. В этом случае его безнаказанно можно атаковать со спины – если конечно для этого будет место для манёвра, что случается крайне редко.
При этом враги, услышавшие шорох, увидевшие труп или вас, поднимут тревогу, которая будет длиться невыносимо долго. Так долго, что проще будет выйти из укрытия и хотя бы попытаться раздать всем врагам по сусалам по методике «один клик на одно тело». При этом, скорее всего, в этот же момент вы оцените другую неприятную особенность игры – Эрик, как и большинство героев стэлс-экшенов, погибает от пуль и ударов крайне быстро, а точки сохранения расставлены друг от друга на почтительном расстоянии. Сохранятся между ними, конечно, разрешается (на нормальном уровне сложности – целых два раза), но никто не знает, когда именно эта процедура окажется необходимой.
Не скрыться и не убежать
Технические проблемы оказываются тем самым осиновым колом в грудь интереса к DARK. Cell-shading не скрывает изъянов посредственно выглядящей картинки, а убогая анимация своей топорностью навевает мысли скорее о первом Deus Ex, чем об игре, вышедшей в 2013 году – особенно комично выглядит процесс поглощения вражеской кровушки: противник нелепо раскачивается по диагонали туда-сюда на несколько градусов, не сгибая коленей, а Эрик, находящийся в десятке сантиметров от шеи жертвы, громко хлюпает, разбрызгивая во все стороны нечто, похожее на капли крови.
О качестве лицевой анимации и проработке моделей лучше даже не заикаться – в приличном обществе о таких вещах принято тактично замалчивать.
Малобюджетные игры могут быть хорошим развлечением – если их базовая механика работает как надо. В DARK из рук вон плохо работает всё и даже в самые лучшие свои моменты он лишь отдалённо напоминает своих именитых собратьев по цеху. Вряд ли мы будем советовать этот неуклюжий и скучный stealth/action кому-то, кроме самых ортодоксальных и преданных поклонников жанра.
Мы благодарим компанию Бука и лично Юрия Никольского за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский