Deadlight
В последние годы тематика ходячих мертвецов все активней разрабатывается в игровой индустрии. И тут есть два подхода: либо сделать безудержный экшен в духе Left 4 Dead, либо драму, для которой зомби-апокалипсис – лишь фон. Разработчики Deadlight решили попробовать усидеть сразу на двух стульях. В некоторых моментах им это с блеском удается, но иногда – играет с ними злую шутку.
Мертвый свет
Под вывеской Tequila Works объединились не абы кто, а настоящие ветераны индустрии, работавшие в Blizzard Entertainment, Sony Computer Entertainment Europe и MercurySteam Entertainment, а также выходцы из других, менее известных студий. Эти ребята собрали весь свой опыт, чтобы показать – не все еще сказано в данном жанре.
История срывается с места в карьер. Мы оказываемся в Сиэтле образца 1986 года. Точнее, в его альтернативной версии, где, по фантазии сценаристов, случилась ужасная эпидемия, и город превратился в обитель ходячих трупов. Лишь немногим удалось выжить. Одним из таких счастливчиков (счастливчиков ли?) оказывается и наш герой, Рендольф Уейн, или просто – Ренди, как его зовут друзья.
С момента заражения прошло уже более полугода, и наш альтер эго в составе небольшой группы людей движется к некой «Безопасной Зоне». Правда, внезапная атака зомби, или «Теней», как их тут все называют, мешает планам, и Уейну приходится в одиночку бороться за жизнь. Довольно банальное начало со временем выливается в весьма увлекательную и цельную историю, которая пытается иногда выступить на поле The Walking Dead. В мире, полном зомби, именно одичалые люди со временем начинают представлять наибольшую угрозу. К сожалению, в меру жанровой принадлежности, получается это средненько. Играя в платформер с достаточно высоким темпом происходящего, читать найденные страницы дневника не каждый станет. А ведь именно они раскрывают суть происходящего и характеры персонажей, описывают умирающий Сиэтл. Героям уделено немного экранного времени, поэтому лишь из отрывков текста можно ощутить элемент сопереживания.
«Если это не Ад, то я даже не знаю»
Зато в чем Deadlight преуспела, так это в потрясающе густой и гнетущей атмосфере, в хорошем смысле слова. В первую очередь – благодаря очень убедительному визуальному ряду, где каждая сцена наполнена десятками деталей. Общая цветовая гамма приглушенная, главный герой чаще всего видится игроку лишь темным силуэтом, чье лицо можно разглядеть в редких скриптовых сценках да рисованных роликах между главами. Но главное – это «живость» умирающего города, простите за каламбур. Пробегая по улице, на фоне мы видим разрушенные здания, столпотворения брошенных машин, «теней», бесцельно бродящих посреди хаоса. Мелочей огромное количество: один мертвец пытается выбраться из-под завала, второй беспомощно трепыхается, будучи придавленным грузовиком, а шторы болтыхаются из открытых окон под действием сквозняка.
[Live] Day by Deadlight — ค่ำคืนที่สุกงอม 11/11/2016
По пути к цели придется пробираться через тоннели, канализацию, опустевшие жилые комплексы и прочие урбанистические пейзажи. И каждой локацией хочется любоваться, «скриншотить» и ставить на рабочий стол. Удачно дополняют картину психоделические нотки и мрачный эмбиент в качестве саундтрека. И тут-то хотелось бы закончить рецензию, распевая хвалебные оды дизайнерам и композиторам, но не получится
Ты туда не прыгай, ты сюда прыгай, а то совсем мертвый будешь!
Послевкусие от Deadlight напоминает о первых частях Silent Hill или Metal Gear Solid. Ведь когда речь заходит об игровом процессе, огонек в глазах несколько тухнет. Нет, вы не подумайте, Tequila Works не заставит вас напрочь откидывать логику, выворачивать пальцы или мириться с десятком условностей. Перед нами, по сути, банальный платформер. И именно в этом вся проблема. Обладая прекрасной визуально-музыкальной составляющей, проект демонстрирует весьма обыденный процесс.
Ренди, как герой, хорошо чувствуется, его движения плавны и реалистичны. Но при этом ощущается некоторая «ватность» в управлении и заторможенная реакция. Не редки моменты, когда вы хотите прыгнуть в одну сторону, а наш протагонист летит в другую. Или вместо того, чтобы слезть с забора, он начинает перелазать через него обратно. Из-за таких мелочей не раз придется загружать ближайшую контрольную точку. А ведь помирать и так придется не редко. Deadlight в этом плане напоминает Limbo: некоторые моменты получается пройти далеко не с первой попытки, сначала приходится «разведкой боем» установить оптимальный маршрут через череду ловушек. Да и редкие загадки навевают дежа вю о приключениях мальчика в загробном мире.
Боевая система достаточно проста. Единственное оружие для ближнего боя – верный пожарный топор, которым можно либо отбиться от наседающего мертвяка, либо уложить/добить лежачего мощным ударом. Но особо повоевать таким образом не получится – Уейн быстро выдыхается и требует отдыха. Со временем получится разжиться и огнестрелом, но тут и выбор скудный: револьвер да ружье, – и патронов немного. Хотя в основном от «теней» приходится убегать со всех паров, проявляя чудеса акробатики. Карабкаться по карнизам, лестницам, крышам и трубам придется большую часть времени.
Проблема игры в том, что она не может предложить разнообразия. Все, что предстоит делать, это мчаться вперед, изредка отбиваясь от мертвецов и решая детсадовские головоломки. А о том, чтобы придумать какие-то оригинальные ситуации, разработчики не позаботились. Поэтому через час играть становится просто скучно, а заставляет продолжать лишь пленительная и жуткая атмосфера. Благо проходится Deadlight за каких то четыре часа, так что не успевает довести до ломающих челюсть зевков. Но неприятный осадок остается.
* * *
Tequila Works поработали на славу. Редко игра в подобном жанре обладает крепкой историей с моральным подтекстом, такой густой, мрачной атмосферой безысходности и приковывающим глаза к экрану визуальным рядом. Жаль только, что они не поняли: если и не развлекать игрока, то нужно хотя бы дать ему возможность делать это самому. Увы, здесь Deadlight каких-то новых ощущений предложить не может, хоть и отрабатывает стандартную программу на стандартное же «неплохо».
Автор: Денис Щенников