Евлампия романова: нежный супруг олигарха: обзор
Если взять подозрительный литературный первоисточник, слепить из него телесериал, а потом создать игру по мотивам экранизации, получится нечто вроде адвенчуры «Евлампия Романова. Нежный супруг олигарха».
Сначала были романы Дарьи Донцовой. Автор вообще любит давать своим героиням необычные имена, однако женщина-сыщик по имени Лампа оказалась вне конкуренции. Потом Евлампия попала «в телевизор», где успела завоевать любовь женской аудитории. И, наконец, CreativeDream Studio подарила Романовой игровую жизнь. К слову, для разработчиков это – не первый опыт соприкосновения с донцовскими шедеврами. Ранее они уже выпустили квест «Даша Васильева: личное дело женщины-кошки».
Девушка на кладбище, одна, ночью – необязательно гот. Просто ищет приключений.
О влиянии рыжего (цвета) на серое (вещество)
Кажется, в батальоне рыжих женщин-расследовательниц – пополнение. В сериале Евлампия была разной, в том числе – почти блондинкой. А здесь – ходит с огненно-оранжевой головой, подобно всем прочим героиням детективных адвенчур. Неизвестно, почему у большинства разработчиков рыжий цвет волос ассоциируется с умом и сообразительностью – но факт остается фактом.Изначально детективный жанр зародился в патриархальном мире, где женщине отводилась почетная роль квартирной хозяйки великого сыщика. В крайнем случае – секретарши. Сложилась даже некая традиция – изображать гениев дедукции неисправимыми холостяками. Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, позже – Ниро Вульф – все эти достойные господа в женской помощи не нуждались.
Потом появилась мисс Марпл с ее тонким умом, английской чопорностью и неповторимым обаянием. И – началось. Многочисленные подражательницы, не столь талантливые, как Агата Кристи, но оттого не менее упорные, решили, что мужчине-сыщику в повествовании вообще не место. От детектива классического отпочковался «дамский детектив». То есть, по сути, дамский роман, слегка присыпанный детективной сюжетной линией. Причем, если в литературе и кино оба жанра мирно сосуществуют, то в мире адвенчур с большим отрывом лидирует как раз детектив дамский. Мы уже привыкли к тому, что главная сыщица – непременно девушка, всегда красивая, очень часто – рыжая. Огненноголовые умницы действуют в The legend of Crystal Valley, Secret Files и Memento Mori. В сериях Still Life и Art of Murder главные героини – брюнетки, но на сути это не отражается. Характер и манеры у всех детективных мисс абсолютно одинаковые.
Святое дело – что-нибудь подслушать!
Однако как раз интеллектуальных способностей героине не хватает. Все передряги, в которые она попадает – ее же рук дело. Романова безропотно разрешает подруге Милене завалиться к ней домой с бойфрендом – предполагаемым олигархом – и сидеть там до тех пор, пока завидный жених не разродится предложением руки и сердца. Невеста убеждена, что «богач» ездит на старой развалюхе и одевается как бомж только для того, чтобы найти бескорыстную женщину. Допустим, Милену не смущают ни ПТУшный выговор любимого, ни его откровенно неспортивная фигура. Но великая сыщица Лампа могла бы и поскорее заподозрить неладное. Притом, что нам-то суть интриги понятна с самого начала.
Впрочем, это – не единственный прокол Евлампии. Разве может умная и осторожная женщина ни с того ни с сего рассказать совершенно незнакомому парню обо всех своих делах на сегодня, сообщив, попутно, что дома у нее в ближайшее время никого не будет? И стоит ли потом удивляться, что квартиру быстренько обчистили!
В результате незадачливой Лампе приходится параллельно распутывать несколько детективных клубков. Помимо собственных проблем, сыщица умудряется обнаружить несколько чужих секретов, что в конечном итоге все равно оборачивается приключениями на вторые романовские девяносто.
Залезть без просу в чужой кабинет – тоже хорошо. Пустяк, а приятно.
Собаки, школа, олигарх
Нитки торчат из сюжета во все стороны. Белые, черные, рыжие и какие угодно еще. Герои ведут себя нелогично и странно. Каждая новая реплика в диалоге приводит к резкой перемене настроения, стиля общения и поведения персонажа. Даже несчастный бомж, которому Лампа подбрасывает денег в обмен на информацию, вместо «спасибо» (что было бы логично, ведь Евлампия живет по соседству, и, возможно, не в последний раз помогает рублем) говорит: «А, лишнее бабло! Давай сюда!» Не правда ли, именно такой реакции на благотворительность стоит ожидать от нищего, живущего на помойке?
К счастью, на геймплей беседы не влияют совершенно: если уж персонаж согласился с нами поболтать, то нужную информацию раньше или позже выдаст, вне зависимости от реплик Евлампии. С прохождением тоже проблем не возникает: все понятно, логично, правильно. И очень стандартно. Кормим собаку, заряжаем мобильный телефон, анализируем записки от всех подряд (да-да, в век Интернета и SMS герои адвенчуры все еще пишут друг другу бумажные письма в промышленных количествах). Множественные поиски разнообразных ключей от шкатулок, тумбочек, сараев перемежаются с утомительными пробежками по окружающим территориям – от персонажа к персонажу. Кстати, бегать Лампа не умеет, только ходить. Подчас, хочется в нее чем-нибудь запустить – нельзя же быть такой чинно-медленной! Спасибо, что хотя бы переходы между экранами можно ускорить. Головоломок в игре немного, и, по большей части, они элементарны. Не рассматривать же всерьез цифровые комбинации на кодовых замках: достаточно найти нужную бумажечку, где все записано – и пожалуйте, ларчик просто открывается.
Единственная сложность, с которой игрок может столкнуться в процессе прохождения – недостаточная освещенность активных предметов. Знакомьтесь, пиксельхантинг, как он есть: порой найти какое-нибудь грязно-зеленоватое мусорное ведро в очень темном углу сложнее, чем решить пяток головоломок. А уж если речь идет о маленьком предмете вроде неприметного ключа на дверном косяке – тогда дело наше вообще пропащее.
Наконец-то, труп. День прошел не зря.
Свет мой, Лампочка, молчи
Сгоряча обещанная разработчиками «фотореалистичная графика» на поверку оказалась пшиком. Детализация интерьеров, игра теней – действительно неплохи. Но персонажи! Перекошенные фигуры со всеми существующими недостатками осанки, угловатые движения, отсутствующая мимика – таким набором недостатков средние игры обычно могли «похвастать» лет 5-7 назад.
Если бы только внешний вид героев внушал жалость, было бы еще не так страшно. Однако существует еще и озвучка. Изначально ходульные диалоги в исполнении закадровых актеров звучат просто омерзительно фальшиво и неестественно. Особенно когда существа «из народа» вроде сторожей, бомжей и прочих вахтеров начинают изрыгать архаичные выражения в духе чеховских ямщиков. Все эти «ведомо», «коим», «доселе» и тому подобные вещи, мягко говоря, не вяжутся с образом современного человека, пусть даже и пожилого. А великомудрые сентенции самой Лампы типа «Волга впадает в Каспийское море» в больших дозах кого угодно могут привести в бешенство. В «Нежном супруге олигарха» дозировка, прямо скажем, лошадиная.
Девушка в чужом кабинете, рядом со вскрытым сейфом – необязательно вор. Просто ищет…
***
Отсутствие вкуса и чувства меры – тяжелый, почти неизлечимый недуг. «Евлампия Романова. Нежный супруг олигарха» – наглядное пособие по симптомам этого заболевания. Сюжетных линий много, играется легко, думать почти не надо. В сухом остатке – ноль.
Плюсы: простой, понятный геймплей; слегка нелинейный сюжет.
Минусы: фальшивые диалоги; неестественные сюжетные «швы»; позавчерашняя графика; дешевая озвучка; стандарты и шаблоны во всем; жесткий пиксельхантинг.