Fate (2005): обзор

После выхода в свет прекрасной Diablo, удивить нас RPG в стиле hack-and-slash (дословно: рубить и хлестать) было тяжело. На свет порождалось множество клонов, но никто так и не смог затмить Дьявола. Геймеры всего мира ждали чего-то большего, чем простое конвейерное штопанье РПГ-проектов. И дождались. Как гром посреди ясного неба, показалась эта игра. Вроде все то же, но посмотрите на мир — он теперь полностью в 3D! Кто-то будет рьяно спорить и утверждать, что это опять подделка, но мы просто заложим уши ватой и погрузимся в игровой процесс

Diablo — игра, которая на протяжении вот уже 10 лет питает своей энергией все action-РПГ, и Fate вобрала все самое лучшее из этого заряда, все лучшие качества Diablo. Увлекательный геймплей, подобный интерфейс, подобная структура, даже некоторые звуки как будто бы прибыли к нам из Дьявола! Все бы хорошо, да вот про мультиплеер разработчики забыли, а зря, ведь игра открывает нам поистине широкие возможности.

Теперь о самой игре. Играть нам придется за мальчика или девочку. Одним из них мы отправимся в таинственный город под названием Grove, взяв с собой в путешествие кота или собаку. Город Grove странный, находится рядом с Темницей, которая состоит из множества лабиринтов и зданий, по которым нам нужно будет разгуливать, сражаясь с монстрами. Ничего сложного в процессе нет: входим в темницу, рубим всех на пути, зарабатываем, тем самым, золота и опыта. У горожан снова берем какие-либо квесты и в путь. Иногда можно будет телепортироваться обратно в Grove, чтобы что-нибудь продать или подкупить, но все же бОльшую часть времени вы будете находиться в Темнице.

Как уже было сказано, в Темнице вам будут встречаться враги, которых предстоит порубить на кусочки. Ничего нового в этом нет, приходиться снова ломать мышку, но выглядит это, поверьте, забавно! Врагов имеется большое множество, причем каждый из них обладает своими способностями и определенным сопротивлением к вашим ударам. Поэтому приберегите до лучших времен свою тактику кто быстрее по мышке клацнул, тот и выиграл. Каждому монстру нужен свой подход. Но все же не забывайте положить в рюкзачок парочку бутылок здоровья или манны, а то можете и голову свою сложить в бою.

За убиение монстра вы получаете определенное количество опыта, который потом можно распределять на различные способности, а также деньги, на которые в магазинчике вы купите себе меч, броню и т.д. Всяческих разнообразных вещиц много, поэтому заскучать не придется.

На данный момент у вас может сложиться мнение, что различие между Fate и Diablo минимально — визуальная составляющая. А вот и нет, дорогие читатели. Главной отличительной особенностью является то, что теперь мы не выбираем класс бойца, а он приходит к нам со временем. Заманчиво, не правда ли? От развития определенных навыков и способностей наш персонаж склоняется к чему-то определенному. Конечно, можно пополнять все навыки одинаково, но тогда и боец из нас будет непонятный. А вот если брать и развивать волшебство, то впоследствии мы сможем творить такие заклинания, по силе которые равны целой армии хорошо вооруженных бойцов. Или наоборот, выбрав военные дела и подкачав силы, одним ударом мы сможем сбить с ног орду орков. Здесь уже наблюдается некая свобода действий, согласитесь?

Теперь еще одно нововведение — домашние питомцы. Поначалу выглядит глуповато, но это только поначалу! Ах, как они полезны!

Для дальнейшего роста и развития питомца ему понадобится пища, которая добывается через мини-игру или покупается в магазине. Все время животина будет бегать рядом с вами и всячески помогать, будь это нападение на врага или даже роль курьера! Наш друг по приказу сбегает в городок, обменяет вещи, что-то докупит или продаст. Тем самым мы экономим свою энергию и оберегаем ноги от мозолей. Мало того, у питомца есть свой инвентарь и его можно использовать как самого настоящего мула.

На этом список всех новшеств не заканчивается, потому что их предостаточно. Некоторые из них мы опустим и поэтому перейдем к самому приятному — графическая оболочка игры.

Fate выглядит симпатично, хорошо проделана работа со светом, все лабиринты и катакомбы — полное 3D. Монстры проработаны нормально, некоторые из них достаточно огромны, чтобы внушить нам страх. Приятно. Но, несмотря на эти роскоши, игра спокойненько запустится даже на машинах времен того самого Diablo.

Звуковая часть выполнена на уровне. Рассказчик не надоедает нам своими репликами, а говорит по делу. Музыка приятна и не навязчива, поэтому включать в фоновом режиме свою любимую сборку mp3 хитов не стоит. Только есть один маленький совет. Лучше в путешествие брать с собой собаку, потому что постоянное мяу кота заставит вас отправлять пушистика в город намного чаще, чем положено.

Подведем итог. Fate явно оправдала все свои ожидания и теперь уже называть ее клоном Diablo язык не поворачивается. Все выполнено на высоком уровне и разработчики заслуживают аплодисментов. Отсутствие мультиплеера нельзя отнести ни к минусам, ни к плюсам. Ведь WildTangent, получается, полностью погрузилась в сюжетную кампанию, и им это удалось. Вывод: забавная и захватывающая игра, которая позволит вам отвлечься от мирских дел и поможет скоротать время до релиза Diablo 3.

Review/Crítica \


Похожие игры…

Читайте также: