Ftl: faster than light

We have no beginning. We have no end. We are infinite.

Сегодня модно рассуждать на тему значимости сервиса Kickstarter. Кто-то из «экспертов» утверждает, что он-де ещё не выдал на суд игроков ни одного значимого проекта, посему ценность его сомнительна. Кто-то, гипнотично жонглируя сводками и статистикой, упирает на неумение игровых студий продавать свои продукты и вообще заниматься любыми видами маркетинга (деньги профессионалам, разработчикам разработку!). Ценители же видеоигр многозначительно улыбаются, глядя на этот цирк с конями, ведь они-то лучше многих знают, за что отдавали и будут отдавать свои кровно заработанные денежки. Так вот, за игру Faster Than Light, вышедшую с Кикстартера, не жаль заплатить и дважды. И даже трижды.

Hero – is a someone who gets other people killed

Наш кораблик болтается по бесконечному космосу уже который день. Друзья, напарники, парни и девчонки из нашей же группы уже возможно погибли в кровавых схватках с повстанцами, а мы, как дурная, загнанная лисица, продолжаем бежать, слыша за спиной сиплое дыханье преследователей. Возможно, и мы бы уже были очередным космическим мусором в этой безмолвной черноте, если бы не Цель. Цель с большой буквы, ведь именно нам, небольшому судну-разведчику выпала «честь» вызнать планы армии восстания и отправиться с ними к главной группе войск федерации — на другой конец космического пространства. Эх, если бы путешествие было легким Этой старой развалине, которая несет нас к месту назначения, давным-давно пора в утиль, топливо постоянно на грани исчезновения, снаряды то и дело заканчиваются, а по дороге бедных разведчиков так и норовят ограбить глупцы-пираты и хитрые торговцы. Каждый второй прыжок приводит к сражению, в котором члены команды погибают – от рук пробравшихся на борт вражеских дронов, от кислородного голодания, не успев восстановить систему, от «удачного» пробития корпуса или во время пожара Мы умираем, но не огорчаемся, ведь где-то в параллельной вселенной другой корабль с другими людьми справился, преодолел все препятствия и выполнил задачу

В космосе страшней, чем даже в Дантовском аду!

Накала страстей в Faster Than Light, несмотря на отпугивающий вид и внешнюю сложность, хватит на дюжину сезонов наших любимых космических сериалов (включая Star Trek и Firefly). Кто бы мог представить ещё пару лет назад, что несколько парней из Китая, без издателя, поддержки и хоть какой-то рекламной кампании смогут сделать самую простую, умную и увлекательную и оригинальную космическую игру всех времен и народов?! А они вот смогли.

FTL – игра на редкость медитативная, особенно при условии, что все здесь располагает ровным счетом к обратному. Разработчики будто бы заснув в восьмидесятых, проснулись только недавно и через все эти годы пронесли основные черты игр того времени: отсутствие сохранений, случайную генерацию всего и вся, жутко высокую сложность и текст, текст, текст – в лучших традициях «рогаликов».

FTL


Вообще, разговоры о высокой сложности здесь далеко не плод кривых рук и больного воображения автора — умирать в Faster Than Light придется много и часто. Причем в большинстве смертей виноваты не разработчики, выставившие против «лоханки» героя превосходящие силы противника (хотя и такое здесь случается), а сам игрок. Так, игра не стесняется тыкать нас в нашу же глупость: кто виноват в том, что топливо закончилось, и экипаж умер, немного не долетев до ближайшего магазина? Кого стоит винить в необдуманном геройстве, приведшем к провалу миссии? Себя и только себя. Именно поэтому, несмотря на дюжины постоянно разных смертей, не бросаешь игру в ярости, а с улыбкой нажимаешь restart, размышляя, чего же новенького удастся увидеть в следующий раз.

Мы сразимся, или мы умрем.

Кроме того что FTL страшно вариативна, она ещё и на редкость реалистична. Буквально все кнопочки, все характеристики и всё, на что можно здесь шаловливыми ручками понажимать, – работает и на что-то влияет. Не подумайте только, что игра замудреная и непонятная, ни в коем разе. Наоборот, все здешние сложности воспринимаются как что-то должное, органично вписывающееся в механику.

А девяносто процентов времени Faster Than Light – настоящий симулятор микроменджмента. Нужно поискать на карте магазин, закупиться топливом и боеприпасами, подумать, потратить редкие здесь деньги на прокачку корабля или на покупку персонала, оружия и перков, набрать команду… Прокачка корабля здесь состоит из нескольких простых, казалось бы, действий, но нехило загружает мозг. Есть 9 «вещей», подвергающихся улучшению: двигатель, щит, генератор кислорода, оружие, медицинский отсек, система пилотирования, сенсоры, система дверей – не смейтесь, она очень важна, и, наконец, энергетический реактор. Каждую из них можно улучшить в несколько раз, но каждое улучшение стоит определенной и достаточно большой суммы денег.

Не меньше нужно думать и о формировании экипажа. Изначально нам выдаются в распоряжение три человека, которыми, как в обычной стратегии, можно ограниченно руководить – направить их чинить двигатель, латать пробоину в корпусе или тушить пожар. Кроме того, люди-космонавты растут в уровне и со временем выполняют свои обязанности всё лучше. Есть в FTL и роботы-рабочие, которые хоть и не улучшают свои умения со временем, но зато могут давать полезные бонусы кораблю. Так, нанятый в затерянном уголке космоса инженер может увеличивать количество энергии, а работяга-дроид быть отличным пилотом, уменьшающим время восстановления двигателей.

Отдельный пункт в списке дел капитана – выбор оружия. До первого прохождения этим можно и не озаботиться, а вот после, с открытием более мощных пушек и кораблей, без этого уже не обойтись. Взять корабль со слабым вооружением и дронами (что отдельная строка расходов) или обойтись кораблем более хлипким, но с установленными на нём мощными пушками? Выбор сложный, но интересный, ведь в зависимости от решения полностью меняется стиль прохождения.

Возможно, кто-то скажет, что и снова здесь восемь бит, снова этот порядком набивший оскомину стиль «под ретро». Но честное слово, даже если вы терпеть не можете все эти гигантские пиксели, вас тошнит даже от таких прекрасно анимированных космических сражений, а от шедевров пиксель арта – здешних кораблей – вас бросает в нервную дрожь переходящую в жесткий колотун, попробуйте перетерпеть. Включите фоном расслабляющую музыку или какой-то подкаст – игра не будет против, наоборот, она только приветствует такое отношение. Сессионная, простая и глубокая, Faster Than Light – идеал для мобильных платформ, где ничего подобного, к сожалению, пока нет и не предвидится.

Главное в этом всём то, что от Faster Than Light совершенно невозможно оторваться. Невозможно и описать те прекрасные чувства, когда твоя команда, прошедшая весь невыносимо тяжелый путь, наконец побеждает финального босса, и прямо на твоих глазах безликие имена из случайно сгенерированных пустышек превращаются во что-то близкое, родное и светлое. FTL – не очередной бездумный таймкиллер. Это сборник невероятных ситуаций и игра, которую пропускать просто нельзя.

Автор: Василий Карпушев

Похожие игры…

Читайте также: