Gm rally: обзор

Летящий из под колес гравий, пыль горных дорог, твердый асфальт городских участков или заснеженные равнины — пилот раллийного болида должен молниеносно приспосабливаться к окружающим условиям. В такие моменты управление автомобилем — не навык, а искусство, ведь чтобы правильно повернуть и не улететь с трассы нужно не только принять во внимание дюжину факторов (советы штурмана, в том числе), но и чувствовать автомобиль — как резина накрывает дорогу, как двигатель развивает обороты, как сжимается и выпрямляется подвеска. Жанр раллийных гонок — ниша со своими законами. Кто-то выбирает полностью аркадный режим — такие игры обычно вообще не запоминаются. Другие, как серия гоночных симуляторов Colin McRae, смогли создать равномерный сплав реалистичности и простоты. Чистые симуляторы (из разряда GPL или LFS) встречаются настолько редко, что говорить о них мы попросту не будем. GM Rally уверенно пошла по проторенному пути — игра не размахивается на полную симуляцию, но и чистокровной аркаде противопоставляет физическую модель, реалистично (и за деньги) разбивающийся автомобиль и (так заявлено) достоверное поведение болида на трассе. Что же из этого вышло?

Gm rally: обзор

Вид из-за руля — это круто, когда внутри все проработано идеально. Угловатая консоль говорит сам за себя.

Чтобы участвовать в карьере, нужно купить автомобиль — это стандартная практика; все понятно. Заглянем в автосалон. Всего в игре представлены три марки четырехколесных средств передвижения — Chevrolet, Opel и Saab. Это уже, мягко говоря, странно. Где же легендарная Subaru Impreza и Audi Quattro, без которых и ралли-то не бывает? Весь выбор больше похож на тест-драйв указанных марок. Игра условно разделена на четыре этапа и каждый представлен тройкой машин: первые три градации занимают легковые автомобили (от малолитражек, к машинам посильнее), а последний уровень — джипы.

Все бы хорошо, но только образ огромного паровоза Tahoe или даже TrailBlazer с раллийным треком никак связать не получается. Мало того, что эти машины в действительности никогда не принимали участия в ралли, они для подобного вида гонок совершенно не приспособлены. Впрочем, рекламные цели понятны — автомобилестроительные киты тонут, а экономический кризис (в игры тоже добрался, так и знайте) заставляет шевелиться с удвоенной силой. Не понятно лишь одно — почему для цифрового тест-драйва и обкатки продукции Chevrolet, Opel и Saab выбрали ралли. Простые городские гонки смотрелись бы для этих машин гораздо уместнее, если джипы вообще можно посчитать пригодным для гонок видом транспорта.

Gm rally: обзор

Если отбросить HUD, закрыть глаза на уродливый Saab, то картинка становится удивительно красивой.

Собственно, есть одна маленькая деталь, которая убивает раллийный элемент и рекламный эффект подчистую. Поведение автомобиля на дороге не соответствует никаким реалиям. Переднеприводные малолитражки болтаются по совершенно сухой дороге без видимых причин, а ведь, казалось бы, управлять ими на порядок проще. Полноприводные джипы подчиняются каким-то волшебным силам, которые возникают сами по себе и тащат машину на деревья, столбы, бортики и другие элементы трассы.

Следующим под прицел возьмем тюнинг. В игре можно за смешную плату подобрать автомобилю спойлер, боковые юбки, бампера и, естественно, всеми любимые колесные диски. Каждого вида тюнинга существует всего три варианта и единственная его цель — зрелищно отвалиться где-нибудь на трассе. Впрочем, внедрение визуальных настроек скорее плюс, чем минус. Раллийные машины пластиковым мусором не обвешивают — это серьезный спорт. Но иногда все же хочется поменять хоть что-то, кроме цвета кузова под мириадами рекламных стикеров. В GM Rally внешность можно изменить совсем чуточку, но сам факт, конечно, радует.

Набор запчастей, наоборот, велик и обширен: воздушные фильтры, производительные радиаторы, расточка головки блока, турбонадув, тормоза, маховики и прочее. Фактически, за деньги можно перелопатить всю начинку автомобиля и это действительно влияет на его поведение на дороге. Поставили стабилизатор — будете лучше входить в повороты, так как избавитесь от кренов. Купите турбонадув — и вот болид ощутимо быстрее набирает скорость.

Gm rally: обзор

Гонки один на один тоже есть. Заметьте, люди не спрайтовые, а объемные.

Гоночные режимы и треки не заслуживают отдельного упоминания. Обычная схема старт — контрольная точка — финиш здесь реализована на все сто. Стоит отклониться от заданного маршрута, и вас насильно вернут назад, да еще и оштрафуют на несколько секунд. Искусственный интеллект, конечно, не блещет водительскими навыками, но в ралли, бывает, и тысячные доли секунды решают исход состязания.

Единственное, что действительно порадовало — графический уровень. Шейдеров в норме (иногда ими пытаются залепить врожденное уродство, тут это не так), модели выполнены очень качественно, а текстуры не несут и намека на размытие. По небу плывут облака, тени от которых пробегают по земле, создавая зебру из света и тени. Хочется резко дернуть ручник, остановится и просто смотреть на окружение.

Про звук же говорить вообще не хочется, так как работать нормально он так и не захотел. Можно отметить разве что ненавязчивые мелодии (это в плюс) и отвратительный визг шин (это в минус).

Gm rally: обзор

Обе двери, задний бампер, спереди что-то страшное. Спойлер все еще держится. Хороший клей.

***

Вот, собственно, и все. Замах был хороший, а удар вышел не очень. Вместо очередного шедевра на коленке, коим были Звездные Волки, мы получили криво слепленную рекламную игрульку, в которой хороша только обертка.

Плюсы: крепкий графический уровень: симпатичные модели, качественные текстуры автомобилей.

Минусы: физическая модель не выдерживает никакой критики; неудачная подборка автопарка.

Обзор игры DiRT Rally


Похожие игры…

Читайте также: