Gothic 2

Говорят, дважды в одну и ту же реку не войдешь – даром промокнешь. Но как же тогда проверить утверждения нытиков, стонущих из года в год все сильнее, что раньше заклинания были ядренее, броня красивее, а орки злее? А может это нам, ветеранам индустрии, все только кажется? И мы ворчим, словно старые развалины, не поспевая за новыми динамичными тенденциями игровой индустрии? Поносим почем зря сиквелы культовых игр, в которые молодежь, никогда не знавшая ужасов треугольных лиц и квадратных ладоней, сейчас играет и даже получает удовольствие. Взять хотя бы последнюю «Готику»! Фанаты старой закваски в один голос твердят об утерянной атмосфере и тотальном упрощении. Но находятся звонкие молодые голоса, никакой катастрофы не видящие и даже делящиеся позитивными эмоциями, навеянными прохождением этой игры. Поэтому-то мы и решили снарядить рискованную экспедицию в прошлое, дабы убедиться во всем самостоятельно. На всякий случай мы надели скафандры и запаслись полугодовым запасом провизии, и только после этого запустили Великую и Ужасную Gothic 2.

Записки пилигримов — день первый

Справившись со стартовым волнением после перемещения во времени, мы начали осматриваться на местности. Только глаза привыкли к забытым мрачным тонам после солнечной Arcania: Gothic 4, как перед нами появилась фигура некроманта Ксардаса! Оказывается, после победы над Спящим мы потеряли память (это правда, я и впрямь практически ничего не помню!) и только чудом Ксардасу удалось нас спасти. Магический барьер разрушен, поэтому всякое отребье разбрелось по белу свету, терроризируя честных людей. А тут еще и армия тьмы пробудилась от предсмертного вопля Спящего и надвигается на Хоринис! Нужно любой ценой убедить прибывших в город паладинов в нависшей опасности и завладеть у них Глазом Инноса – древним амулетом, без которого с угрозой будет не совладать.

Он собирается напасть!

И хотя в этом мире нам на первых порах пришлось-таки подергать свеклу на полях и выполнить несколько других не слишком престижных поручений, за подобную работу берешься без тени брезгливости. Несколько раз мы пробовали по старой привычке пуститься в леса без должной подготовки на поиски приключений. А чего боятся? Последние тенденции в игровой индустрии нас приучили, что главной способностью настоящего война является умение быстро щелкать ЛКМ. Мастера этого колдунства без проблем разделаются с тройкой орков, изредка уходя от их безнадежных атак с помощью перекатов! Вот и сейчас мы без тени страха пошли искать приключений на свою кольчугу, но ошалев от силы вражеского напора, с воплями убежали подальше! Мир Gothic 2 многогранен и велик, но большинство его локаций естественным образом закрыто для посещения лопоухими новичками. Нет смысла соваться в зловещие леса, когда неопытного война там ждет скорая и неминуемая смерть, пока он не обучится навыкам боя и магии.

Welcome to the real world

И как же мы удивились, когда узнали о механизме обучения новым премудростям! Мы-то, как привыкли? Открываешь цветастую менюшку и разбрасываешь заработанные в боях очки опыта по приглянувшимся веткам развития. Но не тут-то было! Можно, наплевав на мораль, устраивать геноцид в небольших поселениях, в надежде прокачаться до верхних уровней да счет приобретенного опыта, но без уроков специально обученных людей ваш персонаж так и останется дураком с дубиной. Только опытные мастера помогут вам овладеть новыми навыками владения боевого топора или двуручного меча, а то и вовсе повысить вашу точность в стрельбе из лука. Тогда-то вы и научитесь выходить победителем из схваток с опасными чудовищами, получая с их туш ценные трофеи вроде клыков, шкур и когтей.

Вообще, совершив длительные пешие прогулки по этому древнему миру, мы открыли для себя потаенную истину. Свободный мир, которым из игры в игру привлекают наше внимание разработчики, существовал уже в те далекие времена. Крестьяне без посторонней указки идут с рассветом работать в поле, делают перерывы на обед, болтают со своими знакомыми и занимаются личными делами, вроде походов на рынок, где их обслуживают торговцы под бдительным взором городской стражи. Каждый из увиденных вами людей живет своей уникальной жизнью, и если ее прервать, то вы гарантировано больше никогда не встретитесь с ее убитым обладателем.

Gothic — najlepsze teksty i dialogi


Социализация

Мы бы могли долго бесцельно бродить по дышащему жизнью миру, на месте которого в представлениях людей из 2011 года должны были быть лишь размазанные текстуры, но необходимость адаптироваться к жизненным реалиям толкала нас найти себе призвание. Одни из нас подались в монастырь Инноса искать тайных знаний у магов огня. Другие предпочли влиться в ряды прибывших в эти земли паладинов. Ну, а кто-то решил стать наемником, завербовавшись на ферме восставшего землепашца. Стоит ли говорить, что избранный путь отличается отнюдь не только цветом штанов да набором некоторых умений, но и восприятием вашего персонажа окружающими?

Переплетения интересов фракций и мелких группировок сворачиваются в громадный клубок интриг и событий, распутать который без умения общения с людьми совершенно невозможно. Горе тем, кто станет пролистывать здешние диалоги не читая, ибо обрекает себя сгинуть где-нибудь за старым забором с кинжалом в левом боку! Независимо от выбранной «профессии», всех путешественников в этом мире ждет бесчисленное множество разнообразных необязательных событий, ввязываться в которые стоит, только взвесив риски на основе имеющейся информации.

Послание из прошлого

Если вы читаете эти строки, значит наше послание в 2011 году обнаружено и опубликовано современникам. Просто вся наша экспедиция решила в полном составе еще надолго остаться в таком увлекательном прошлом, каковым является легендарная Gothic 2! И если вы не боитесь исчезнуть для окружающих на долгие недели, то с легкостью сможете повторить наше путешествие – благо билет туда в Стиме нынче стоит совсем недорого. Всем кто решился, желаем удачи добраться до мрачного острова Ирдората!

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: