Heavy duty: превью
Стратегии всякие нужны, стратегии всякие важны. Можно привести примеры абсолютно разных игр, попадающих под ёмкое определение стратегия. Это и глобальные баталии, в которых вы можете управлять тысячами юнитов и полноценно вживаться в образ главнокомандующего, а есть и такие, что больше склоняются в сторону тактики: небольшой отряд и чётко поставленная задача. Разные проекты предоставляют нам возможность почувствовать себя в шкуре командиров различных званий — от сержанта и до генералиссимуса. Разработчики из Primal Software пытаются выполнить этот трюк с одной игрой, добавив к тому же изрядную долю экшена.
Это милое подобие Пса из Half-Life 2 готово вступить в схватку.
Как уже давно известно, колонизация космоса — дело неблагодарное, всегда найдутся какие-нибудь недогуманойды, готовые разрушить все планы и ввязать человечество в очередную войну. Сюжет Heavy Duty не стал исключением. В процессе игры мы ведём кровопролитные бои за целую планету, причём успешный исход военной кампании зависит не только от наземных операций, но и от наших действий в космосе. Разведывательные спутники, запускаемые на орбиту, будут сообщать нам о приближении из далёкого-далека вражеских тарелок, которые можно будет уничтожить ещё на подходе к поверхности, тем самым, облегчив жизнь наземным подчинённым.
Добившись маломальского спокойствия в воздухе, можно посвятить своё драгоценное время событиям, происходящим непосредственно на поверхности. Это делается с помощью простого масштабирования колёсиком мыши на манер Spore — никаких загрузочных экранов, всё просчитывается налету. Приблизившись к земле, вы становитесь свидетелем (а также участником) ожесточённых сражений между космическими агрессорами и шагающими паукообразными роботами, на которых мы и остановимся подробней.
Процесс уничтожения вражеского десанта.
Глядя на то, как они передвигаются, сразу приходит мысль — что-то здесь не так. Дело в том, что в движения этих устройств не заложена заранее просчитанная анимация перемещения. То место, куда сделает свой следующий шаг паучок зависит непосредственно от рельефа местности. Роботы лихо скачут по равнинам, ловко перебирают конечностями и цепляются за камни при восхождении на гору. А всё благодаря законам инверсной кинематики, чтобы это жуткое словосочетание не значило.
Из прочих страшных идиом в игре заявлен терраморфинг. При взрывах на крутых склонах будут случаться оползни, воронка от снаряда вполне может послужить неплохим укрытием, а с помощью естественных материалов (деревья, валуны) наступление врага можно замедлить, заблокировав какое-нибудь ущелье. Учитывая разнообразный высокоамплитудный рельеф здешней местности, мы получаем на руки весьма занятный тактический инструмент.
В любой момент на поле боя вы сможете вселиться в пилота подконтрольного вам робота (или же летательного средства — вы ведь помните, что НЛО можно подбивать ещё на подлёте к поверхности?) и собственноручно порешить отдельных представителей рода инопланетного. В этот момент игра трансформируется в смесь симулятора/экшена, не слишком уж мудреного, но всё же достаточно бойкого.
Необходимость постройки и развития своей базы тоже никуда не делась. В её недрах будет производиться изучение захваченных артефактов, изобретение новых технологии и снаряжения, которые впоследствии будут использоваться при создании новых юнитов.
А вот этот вид уже более привычен для жанра стратегий.
***
Первая отечественная стратегия с возможностью терраморфинга — Периметр — была встречена публикой неоднозначно, но в целом попытка была засчитана. Heavy Duty же, помимо геологических забав, обращает на себя внимание необычным трёхслойным геймплеем и свежим подходом к вопросу анимации юнитов. Если разработчики не напортачат с общей режиссурой или какими-нибудь мелкими нюансами, то у них может получится вполне занятный продукт.