Heroes of the storm: превью по альфа-версии

Blizzard Entertainment по праву можно назвать живой легендой в мире интерактивных развлечений. Компании, способные похвастаться столь обильным перечнем культовых серий, можно пересчитать по пальцам. Громкие хиты и бессмертные шедевры с завидным постоянством снимаются со станков девелоперов. Поэтому решение Blizzard о выходе на рынок MOBA-игр всеми любителями жанра не могло быть воспринято иначе как со сладким предвкушением. Недавно мы получили возможность ознакомиться с альфа-версией Heroes of the Storm и теперь спешим поделиться впечатлениями с вами.

Heroes of the storm: превью по альфа-версии

Guitar Heroes of the Storm.

Штормовое предупреждение

MOBA — жанр с устоявшимися правилами и приоритетами. В плане механики здесь сказать нечто новое очень сложно. На первый план выходит «сеттинговое» и графическое исполнение проекта. Благо над последним компонентом Blizzard голову ломать не нужно: персонажи вселенных WarCraft, StarCraft и Diablo в геймерском мире известны ничуть не меньше, чем Шекспир и Пушкин — в литературном. Только не говорите, что вам не хотелось бы стать свидетелем сражения самого Лорда Тьмы Диабло с Королевой Клинков Керриган.

Рассуждать о сюжете в отношении MOBA-игр, конечно, не совсем корректно. Однако оставить столь причудливое сплавление разных вселенных без объяснений разработчики все же не могли. Но и растрачивать энергию на сценарий им явно не хотелось. Героев трех вселенных непонятным образом затянуло в мир Nexus, в котором для них нашлось только одно занятие: определять сильнейшего. Не слишком оригинально, но большее и не требуется.

Всего в игре представлено около двадцати пяти персонажей. Здравый смысл должно посетить сомнение: как могут на равных сражаться, например, архангел Тираэль и простой смертный Рейнор? Правдоподобного объяснения вам никто не даст, но в плане баланса беспокоиться за судьбу людишек не стоит: все герои обладают различными по характеру, но равными по своей конкурентоспособности фишками.

Персонажи разделены на четыре группы: воины, ассасины, «саппорты» и специалисты. Функции героев каноничны: кто-то дерется и принимает на себя весь урон, а кто-то «саппортит», подлечивая членов команды. У каждого героя своя роль: например, Рейнор предназначен для агрессивных действий, Абатуру следует помогать своей команде издали, а Ститчес, местный Пудж, отлично подходит для развязывания сражений. В профиле каждого персонажа числятся колонки с показателями здоровья, урона, стартовых навыков и умений. Также герои ранжированы по уровню сложности управления ими, что поможет новичкам в обучении и ориентировании.

Сто одежек без застежек

Однако роль героя — лишь общий вектор для его «прокачки». Дело в том, что девелоперы уделили огромное внимание проработке «кастомизации» персонажей. Наборы «скиллов» не ограничиваются четырьмя стандартными навыками, а представляют собой полноценные древа умений, достойные RPG. На каждом третьем уровне нас будут ставить перед выбором одного из двух «талантов». По какому пути развития пойти — решать только вам.

Heroes of the storm: превью по альфа-версии

В каждой «мобе» есть свой Пудж. Этот явно окончил балетную школу.

Изначально нам доступны всего пять персонажей. Heroes of the Storm будет распространяться по модели free-to-play, и за «реал» мы можем разблокировать новых. Впрочем, если не спешить, всего можно достичь бесплатно: за победы и за выполнение дневных заданий мы получаем награду. Hearthstone показала, что Blizzard знает толк в искусстве монетизации. Ненавязчивый «донат» ничуть не нарушает баланс, но лишь расширяет геймплейные возможности.

За игровую валюту продается и одежка для героев. Благо здесь есть из чего выбрать. Для каждого персонажа разработчики придумали несколько уникальных костюмов, радикально меняющих его образ. В вопросах гардероба авторы плюнули на здравый смысл и решили блеснуть юмором и безразличием к правилам, диктуемым канонами серий. Кто-нибудь может представить себе Диабло в шкуре… морлока?

Dota для чайников

Сами создатели не спешат относить свой проект к жанру MOBA. Hero Brawler — именно так, по их мнению, следует окрестить «Героев Шторма». Что бы разработчики ни вкладывали в это понятие, нужно признать, что механика Heroes of the Storm заметно отличается от Dota-образных игр. С точки зрения канонов MOBA она балансирует на грани фола. Скажем прямо: в глазах ветеранов Dota и LoL детище Blizzard должно выглядеть как «казуальное» и наивное, но довольно яркое шоу.

Судите сами: весь приобретенный героями опыт делится между всеми персонажами поровну, в игре отсутствуют магазины и предметы, за убийство «крипов» не дают золота, а средняя длительность матча составляет двадцать минут. Все это ставит крест на таких традиционных понятиях, как item build и last hit. Забудьте о курьерах и регенерирующих склянках, об осторожном поведении на «лайне» (здоровье и мана восстанавливаются у придорожных фонтанов), о личной ответственности за происходящее. Вы можете отсиживаться полматча на базе, после чего с довольным видом выйти на поле боя и «раскачаться» за счет опыта, приобретенного членами вашей команды. Что же «Герои Шторма» предлагают взамен?

Heroes of the storm: превью по альфа-версии

Это покруче драконов с реактивными ранцами.

По коням!

Нельзя сказать, что Heroes of the Storm безлика, но назвать свежие фишки полноценной заменой отсутствующим элементам механики все же трудно. Продвинутая «кастомизация» персонажей выглядит действительно интересно и предлагает много вариантов для развития. Достоин внимания и подход разработчиков к «лесным» NPC: их можно «рекрутировать», уничтожив их логово. После этого они отправятся вместе с командой разрушать вражеские башни. Делать это на своих двоих, кстати, необязательно: у героев за пазухой хранится… конь, которого можно оседлать для увеличения скорости передвижения.

Но главное достоинство Heroes of the Storm заключается в разнообразии игровых режимов. На данный момент есть четыре карты. Разница между ними не только визуальная — каждая из них предлагает уникальное задание, выполнив которое можно получить огромное преимущество над командой противника. Например, в Haunted Mines присутствует подземелье с мобами, по которому можно перемещаться между линиями. Если же «нафармить» определенное количество черепов у проживающих там скелетов, появится огромный костяной голем и с легкостью разрушит пару вражеских башен. Изюминка есть на всех картах, что радикально меняет стратегический подход в каждом отдельном матче.

Но все-таки игра выглядит как сильно упрощенная версия образцов MOBA-жанра. Ее механика полностью сконцентрирована на экшене: «замесы» здесь случаются каждые полминуты, битвы происходят быстро. Однако сказать, что схватки в Heroes of the Storm выглядят зрелищнее, чем у конкурентов, или более требовательны к умениям игроков, тоже нельзя. Да, дополнительные задания на уровнях порой заставляют прибегнуть к хитрой командной тактике. Но при этом, играя в Heroes of the Storm, испытываешь сильную тоску по планированию, «фарму», выбору предметов и чувству удовлетворения от их покупки.

Мы оказываемся в очень трудной ситуации. С одной стороны, главные признаки жанра MOBA у Heroes of the Storm налицо. С другой — сами разработчики открещиваются от известных ярлыков. Здесь отсутствует множество элементов традиционной механики, зато присутствуют юмор, отличная анимация, динамичный геймплей и необычный подход к дизайну карт и «прокачке» персонажей.

Heroes of the storm: превью по альфа-версии

Великаны в шоке от подобной отваги.

Похоже, Heroes of the Storm суждено стать приютом для фанатов вселенных Blizzard, а также для «раков» и «нубов», не сумевших самореализоваться в играх посерьезнее. Здесь есть понятный интерфейс, минимум текста и популярные герои. Но сравнивая HotS с Dota 2 и LoL, стоит признать ее несостоятельность. Если же пойти на поводу у разработчиков и поверить в уникальность их творения, то можно сказать, что игра должна получиться качественным и веселым, не требующим интеллектуальных затрат развлечением.

Heroes of the Storm ✔ Первый взгляд (Alpha версия игры) Gameplay (Лето / 2 июля 2014)


Похожие игры…

Читайте также: