Игроков в fortnite и pubg признают больными людьми официально

Дискуссии о вреде видеоигр , почти столь же стары, как и сама отрасль. Однако появились заявления людей, предполагающих пагубное влияние видеоигр, из авторитетных учреждений. Например, Всемирной Организации Здравоохранения (World Health Organization, сокращенно ВОЗ), которая внесла „игровое расстройство” (англ. gaming disorder) для 11-го Международного проекта классификации болезней (ICD-11). В документе, который разрабатывается в течение нескольких лет и вступает в силу в следующем году, существует определение этой «болезни» на основе трех симптомов:

1) придание играм более высокого приоритета, до стадии, где игры становятся важнее других жизненно важных функций и повседневной активности;

2) ослабленный контроль над игровым временем;

3) продолжение игры, несмотря на понимание негативных последствий.

Игроков в fortnite и pubg признают больными людьми официально

Теоретически это не большой сюрприз. В конце прошлого года были сообщения по этому вопросу, а идея уже обсуждалось в предыдущие годы. Проблема в том, что тогда ее встретили с сильным противодействием со стороны организаций, связанных с играми. Именно благодаря им в 2013 году был удален фрагмент, касающийся мультиплеерных игр, а три года спустя они были против добавления игрового расстройства в ICD-11 в открывшемся списке. В этом году тоже самое. Уже в феврале появился документальный фильм, в котором ученые, медицинские эксперты и социологи подчеркивали риск, связанный с добавлением игрового расстройства ВОЗ. Теперь, на веб-сайте Европейской Федерации Разработчиков Игр (сокращенно EGDF), появилось заявление против этого решения, подписанное многочисленными организациями.

Игроков в fortnite и pubg признают больными людьми официально

Следует подчеркнуть, что оппозиция проекту не является результатом оппозиции самому предположению. По словам протестующих, проблема заключается в отсутствии научных оснований, которые позволили бы четко идентифицировать это заболевание. Они подчеркивают, что игры являются не только развлечением для 2 миллиардов человек, но также имеют образовательные и терапевтические применения. Между тем, эффект принятия нынешнего определения может быть, как заявляет британская организация UKIE на специально подготовленной странице, — злоупотребление игровым расстройством в диагнозах. Другими словами, врачи могут рассматривать игры как козла отпущения, даже если игра не является причиной, а результатом других болезней. Хуже всего то, что нынешняя запись на практике может игры как болезнь.

Игроков в fortnite и pubg признают больными людьми официально

В конечном счете, даже громкие возражения со стороны многих учреждений и исследователей могут оказаться недостаточными. Скандал вокруг микроплатежей, в частности, Star Wars: Battlefront II, получил широкое освещение даже вне игровой индустрии, что снова вызвало обеспокоенность по поводу зависимости несовершеннолетних от видеоигр. Популярность сетевых игр также не помогает. Успех Fortnite с 125 миллионами игроков мог понравиться создателям, но это вызвало совсем другие реакции в мировых СМИ. Достаточно упомянуть статьи о таких названиях, как «Fortnite», слишком много для детей (Fox News), «Fortnite», мальчики и самоконтроль (Леонард Сакс, на сайте Psychology Today) или Что такое „Fortnite”, и почему так сильно беспокоит родителей (Manchester Evening News). Конечно, не все эти тексты идут на полное осуждение видеоигр, а проблема «беспокойства родителей против бунтующих подростков» не является чем-то новым. Тем не менее атмосфера, созданная этим, может означать, что ВОЗ оставит определение «игрового расстройства» в ICD-11 в его нынешнем виде. Некоторым утешением является запись, что диагностирование «игрового заболевания» не может быть вопросом нескольких дней или недель: «симптомы» должны проявляться в течение 12 месяцев с возможным сокращением этого периода в случае «серьезных симптомов».

Игроков в fortnite и pubg признают больными людьми официально

Fortnite vs PUBG


Похожие игры…

Читайте также: