Школьник из ростова за три года разработал аналог новой игры world of warships от wargaming
17-летний ученик ростовской школы Сергей Качмар создал многопользовательскую игру World of SeaBattle — симулятор боёв на кораблях. Название, геймплей, даже дата выхода разработки школьника почти совпали с World of Warships — MMO-экшеном с участием военных кораблей от белорусской компании Wargaming, авторов World of Tanks. Однако в отличие от Wargaming Качмар работал над своей игрой три года практически в одиночку.
Качмар выпустил игру в июне и в конце месяца открыл бета-тестирование. Специально для ЦП разработчик подробнее рассказал о своём проекте.
Сергей Качмар
Разработка игры стартовала в середине 2012 года: тогда я ещё учился в 9-м классе. На работу над проектом уходила значительная часть свободного времени. Я учился первую половину дня, а вторую половину посвящал проекту. Так учёба и работа практически не пересекались.
До этого я играл в другие игры пиратской тематики — Seafight и Pirate Storm. Вот и возникла идея создать свою. Мне хотелось сделать всё по-своему. Создать динамичные бои на кораблях. И тогда впервые был создан первый прототип игры в 2D. Но я понял, что этого мало, и начал более масштабную работу над 3D-версией. Графику писал сам, предварительно изучив решения в интернете.
Через некоторое время я подключил друзей к работе над проектом: своего одноклассника, его зовут Саша, и друга из старшего класса — Влада. Тогда мы с Сашей были в 10-м, Влад — в 11-м. Саша занимается игровым дизайном (вместе продумываем механику), сейчас тоже поступает в институт, а Влад занимается тестированием, сейчас учится в ДГТУ.
Сначала я учился в воскресной компьютерной школе мехмата ЮФУ, где изучил Pascal. Но впоследствии языки С# и HLSL, на которых написана игра, изучил практически самостоятельно. Движок я написал сам с нуля, просто из интереса и желания «слепить что-то своё». По ходу дела знакомился с Unity и Unreal Engine (просто для интереса), делал там всякие поделки «на коленке».
Сложности были всегда в реализации самых разных частей игры. Но со временем и опытом находился путь к их решению.
Игра вышла в июне этого года. Над чем работает Wargaming, я не особо интересуюсь, у меня всё было готово — и я выпустил игру. Wargaming про меня вряд ли знает. В «Танки» от Wargaming я играл.
На данный момент есть версия только для Windows, но её достаточно легко портировать под Linux и Mac OS X. Возможно, в будущем это будет сделано. Про мобильные платформы пока не задумывался.
Бета-тестирование началось 30 июня этого года. За первую неделю в игре зарегистрировалось 60 человек. Тестирование будет продолжаться три месяца, или чуть больше, если потребуется. После этого выпущу полную версию игры. Сейчас любой желающий может поиграть в неё. Игра онлайн. Игроки могут общаться, вместе сражаться и брать врагов на абордаж.
Игра имеет бизнес-модель free-to-play. В ней присутствуют платные функции: покупка элементов дизайна для корабля, особых кораблей, функциональных дополнений, игровой валюты, премиума. Оплата в игре происходит через платёжный агрегатор WalletOne. Игрок может оплатить покупку любым удобным способом: с карты, электронными деньгами или с телефона.
Распространять планирую в основном с помощью рекламы. Про Steam тоже пока не думал, но, возможно, буду распространять и там. Разработку вряд ли продам, но предложений пока не было.
Два раза я участвовал в конференции Донской академии наук юных исследователей, где получал первое место — в 9-м и 11-м классе. Помимо этого, в апреле 2015 года мы участвовали в международном технологическом конкурсе Imagine Cup, проводимом при поддержке Microsoft. Мы дошли до российского финала, где получили заслуженную награду за самый масштабный проект и планшетный компьютер Surface Pro 3.
Я уже закончил школу, сейчас поступаю в институт. Вся школа знала про эту игру, ведь я много раз участвовал в разных конкурсах и приносил награды. Школа никак не участвовала в разработке проекта.
Сейчас мне 17 лет.
Источник