Instinct: обзор

В последние годы отечественная игроиндустрия обрушила на наши головы нескончаемый поток мутного шлака. И чем дальше, тем яснее становится, что захлебнутся этой грязной жиже, в итоге, не игроки, а сами девелоперы. Поскольку на Западе издавать низкокачественные поделки никто не собирается, приходится российским горе-разработчикам уповать лишь на местного потребителя и те чудеса, которые творит умело организованная рекламная кампания. Однако далеко не секрет, что больший сегмент рынка по-прежнему контролирует “веселый роджер”, так что надеяться на хоть сколько-нибудь серьезные прибыли в России так же бессмысленно. Чтобы куда-то развиваться, нужна хорошая финансовая почва для роста. У нас ее, за редким исключением, нет и в ближайшее время не предвидится.

Треш – это по-нашему!

«Инстинкт» – это не просто очень плохой экшен. Для каждой игры существует некая критическая масса недостатков, по достижению которой все впечатления выражаются исключительно нецензурными словами, а руки так и тянутся разломать диск на куски. Здесь эта критическая масса наступает в первые же 15 минут. Начнем с того, что еще во время загрузки стартового уровня есть возможность вылететь в “форточку”. Такие падения в дальнейшем случаются с вероятностью близкой к 30%. Самое интересное, что причиной этой ошибки является… фаервол(?!). Желающих узнать подробности приглашаю на форум «Нового Диска». Но это еще только цветочки. Ягодки начинаются, когда из-за неработающих скриптов становится невозможно пройти уровень. Автор этих строк битых полчаса бегал по трем комнатам, скрипя зубами и искренне недоумевая, куда же идти дальше. В конце-концов, когда все стены были несколько раз “прощупаны” на предмет скрытых переключателей, мне пришлось обратиться к помощи автосохранения. И вот тут-то выяснилось, что всему виной оказалась неправильно сработавшая граната, которая по задумке должна была разнести нужную дверь на кусочки.

Внешний вид «Инстинкта» лучше всего описывается фразой “хотели как лучше, а получилось…” – нет, не как всегда, а еще хуже. Местами картинка напоминает самые удачные моменты Half Life — первую часть, разумеется. Особенно это касается моделей главных героев. Их словно приплюснутые лопатой физиономии не далеко ушли от милой мордашки очкарика Фримена. Что самое интересное, враги выглядят несколько симпатичнее и даже обладают вменяемой rag-doll анимацией. Но кого, скажите, этим сейчас можно удивить? Остальные потуги казаться не хуже других приводят к удручающим результатам. Такого ужасного эффекта смазывания картинки вы не найдете больше нигде. Точно так же видит окружающий мир человек, страдающий близорукостью. А ведь это шутер, где надо целиться и стрелять! Раздражает столь сильно, что соответствующая галочка убирается в настройках моментально. Динамические тени хотя и есть в меню, но на поверку оказываются полнейшей фикцией. Другие спецэффекты ничуть не лучше: дешевенькие взрывы, при стрельбе зачастую отсутствует вспышка, а интерактивность окружения заключается лишь в том, что можно выстрелить в бочку и она покатится. Зачатки физики есть – а толку? Говорить о вездесущих тормозах вообще нет смысла – к ним готовишься морально еще до того, как установишь на жесткий диск кусок программного кода “made in Russia”.

Но ладно бы только баги и страшненькая графика. Эти вещи, хотя и непростительны, сами по себе еще не причина отправлять игру на помойку раньше времени. Но вот нет в «Инстинкте» такого понятия, как “fun”. Создается ощущение, что к ногам нашего альтер-эго цепями приковали тяжеленные гири, отчего вместо нормального бега или ходьбы приходится натурально ковылять, попутно пытаясь уклоняться от пуль супостатов. Кроме того, периодически начинает дрожать прицел, причем не плавно, как это принято в “реалистичных” экшенах, а какими-то рывками. Получается этакий симулятор инвалида: мало того, что видит плохо и еле передвигает ноги, так еще и руки трясутся. Не иначе тяжелое поражение нервной системы на фоне злоупотребления жидкостью для мытья окон. И о какой динамике после этого может идти речь?

А ведь я еще не рассказал про все прелести местного гейм-дизайна. Большую часть 5-7-ми часов, за которые проходится наш уродец, предстоит отстреливать живность в коридорах. Да, несколько раз можно погулять по поверхности и даже есть возможность прокатиться на Урале, управляя станковым пулеметом. На этом разнообразие и кончается. Все остальное время необходимо всаживать свинец в тупых зомби и таких же безмозглых северокорейских спецназовцев, которые заполонили секретную базу. Ходячие трупы имеют обыкновение вылезать по воле скрипта прямо из вентиляционных труб, заканчивающихся тупиком. Возникает вопрос – а как они там оказались? Когда видишь в узком коридоре четыре решетки вентиляции, не остается ничего иного, как достать в предвкушении мясорубки шотган и идти на прорыв. В остальных ситуациях мертвяки не имеют ни малейшего шанса, хотя и отличаются необычной для их вида прытью. Со спецназом все еще проще. Прятаться солдаты почти не умеют и не любят, хотя иногда для вида стрейфятся, ведя беспорядочный огонь. Так как с гирями на ногах тоже особо не попрыгаешь, то приходится прибегать к классической схеме “моя полоска жизни больше”. Благо аптечек и брони раскидано в избытке. На первых уровнях нечисть поджидает почти на каждом углу, однако ближе к концу, когда у разработчиков уже явно кончались деньги, придется бежать из точки А в точку Б по абсолютно пустым и безжизненным помещениям базы. Единственными декорациями служат нагромождения ящиков и взрывоопасных бочек, которых нет разве что в душевой. Я и раньше знал, что верный заветам чучхе народ Северной Кореи очень аскетичен, но жить и работать в бетонных коробках, спать на железных кроватях без всякого намека на матрас и питаться керосином не смогли бы даже эти несгибаемые люди.

Агент национальной безопасности покоряет заграницу

Дорогие читатели, вы должно быть искренне недоумеваете, каким образом оказались столь тесно переплетены судьбы зомби и северокорейского спецназа на территории очередной засекреченной лаборатории. Это постарались сценаристы Роман Беккулов и Сергей Быстрицкий, сочинив научно-фантастический бред в худших традициях Голливуда. Еще и “по мотивам реальных событий”. Итак, отряд специального назначения ФСБ в составе 6-ти человек посылают на секретный объект в Северную Корею с задачей эвакуировать одного весьма ценного ученого (напутали что-то с потенциальным противником, почему бы не отправить группу захвата на родину Майдана, например?). Конечно же, все идет не по плану, и вертолет с бравыми вояками повторяет судьбу Черного Ястреба. После нескольких стычек с охраной базы в живых остаются трое: закадычные друзья Чернов и Белый, а также сексапильная, если не обращать внимания на нехватку полигонов, Ира по прозвищу Стрела. Она же по совместительству является бывшей девушкой Белого. Почему офицер ФСБ отправляется на боевое задание в коротеньком милитари-топике с голым пупком, одному Богу известно. И вот этой бесстрашной тройке предстоит кавалерийским налетом захватить хорошо защищенную военную лабораторию.

«Инстинкт» – это, видите ли, экшен с претензиями, поэтому сюжет планировалось подавать в нелинейной последовательности. На деле эта задумка выражается в том, что мы сначала бегаем в образе Чернова, затем Стрелы и в последней трети берем контроль над Белым. Играя за каждого из героев в один и тот же промежуток времени, постепенно раскрываешь тайну правительственного Заговора (обязательно с большой буквы и зловещим голосом), узнаешь историю создания вируса “Инстинкт” (словечко Umbrella так и просится на язык) и находишь предателя. Вот вам две говорящие фамилии: Чернов и Белый – угадайте с трех раз, кто нечист на руку?

Так как денег на нормальное видео у разработчиков не было, а пугать игрока роликами на движке они не осмелились (и правильно!), то вместо обычных заставок мы лицезреем комиксы а-ля Max Payne. Ничего особенного они бы собой не представляли, если бы не одно НО. Озвучкой этих комиксов, а также реплик в самой игре занимались известные деятели российского кино, среди которых фигурирует всенародно любимый Михаил Пореченков. Вот на его то харизме и планировалось вытянуть откровенно бездарный проект. Причем я даже не сомневаюсь, что затраты на гонорар звезды окупятся – спасибо пиарщикам. Зарплату свою актеры, кстати, отрабатывают до последней копейки; диалоги персонажей – единственное светлое пятно в «Инстинкте». Что же касается музыки… нет, хватит уже негатива.

Итоговые комментарии

“Куда-то пришли, потом я превращаюсь в самого страшного вампира или кого-то в этом роде. Борюсь со злом, а потом сам становлюсь самым страшным”, — из интервью по игре с Михаилом Пореченковым.

Геймплей: тупейший тир, прикидывающийся экшеном от первого лица.

Графика: варьируется от просто “плохо” до “кошмарно”.

Звук: работа профессиональных актеров российского кино — общую картину, увы, не меняет.

Надолго ли?: давить!

ЛУЧШИЙ ФАЙТИНГ ВЫШЕЛ В СТИМЕ! — ШИМОРО В Killer Instinct


Похожие игры…

Читайте также: