Killzone: shadow fall
К Killzone: Shadow Fall (по русской прописке – «Killzone: В плену сумрака ») с самого анонса находился под пристальным вниманием прессы и игровой общественности. Оно и не удивительно – стартовый проект приставки Playstation 4, опора и надежда Sony, первая по-честному некстгеновая игра для консолей, демонстрирующая все прелести высоких технологий на больших экранах телевизоров – всё это предъявляло к продукту Guerilla Games определённые требования.
Но то ли разработчики немножко недожали, торопясь доделать игру к сроку появления консоли, то ли синдром завышенных ожиданий сыграл свою роль, но факт остаётся фактом – Killzone: Shadow Fall, как и большинство проектов, приуроченных к запускам новых консолей, производит впечатление «халифа на час».
Враги сожгли родную планету
Killzone 3, казалось бы, ставил логическую точку в рассказе о конфликте между людьми и хелгастами – родная планета мутантов-нацистов, Хелган, стала непригодной для жизни после огромного бабаха, всё очаги сопротивления оранжевеоких солдат в противогазах уничтожены, земляне-вектанцы торжествуют.
Как оказалось в Killzone: Shadow Fall, не всё так просто. Многие хелгасты выжили и по доброте душевной вектанцы выделили своим соперникам половину планеты, с которой когда-то и согнали. Между двумя секторами возвели огромную стену и подписали мирное соглашение. Естественно, толкового мира не получилось – фашисты-хелги по своей природе ненавидели вектанцев за то, что сначала прогнали их на Хелган, а потом ещё и уничтожили его, а те, в свою очередь, яро недолюбливали агрессивных мутантов, с которыми пришлось делить планету. Так холодная война постепенно переросла в самую настоящую «горячую».
Играть нам придётся за «теневого маршала» Лукаса Келлана, которому поручают самые ответственные задания – от масштабных диверсий до операций в тылу врага. Как и в любом другом стоеросовом шутере, в Killzone: Shadow Fall вдумываться в сюжетные перипетии не хочется – во многом из-за плоских героев и занудных диалогов. Конечно, по сравнению с совсем уж дуболомным Killzone 2 тут наблюдается определённый прогресс — авторы не стесняются между делом показывать жизнь простых беженцев и переселенцев, рассуждать о природе ксенофобии и фашизма, а также делать из злодеев жертв обстоя-тельств, а из благодетелей – эгоистичных мерзавцев.
Пострелушки-пострелушечки
Killzone Shadow Fall Angry Review
Поначалу «Killzone: В плену сумрака » заставляет давнего поклонника серии немного опешить – огромные яркие уровни, низкая динамика действия, какие-то тактические выкрутасы выглядят как что угодно, но только не как очередная часть линейки Killzone. Больше всего в таком случае игра Guerilla напоминает, внезапно, Crysis 2 или Halo 3.
Правда потом уже ближе к середине разработчики вспоминают, чем занимались всегда, и загоняют бедного Келлана в кишкообразные коридоры лабораторий, трущоб и заводов. Интересные ситуации в Killzone: Shadow Fall происходят часто, но складывается ощущение, что проектировались они по заветам пособия «Штампы для шутера от первого лица» — вот тут вам тир, тут вам вариативности кусочек, тут погоня на транспорте, а здесь ба-нальное мясо против десятков врагов разных мастей. Случаются и какие-то интересные дилеммы в плане пути прохождения, но чаще всего всё банально выливается в сплошные перестрелки.
При этом разработчики в двух вещах откровенно перегнули палку. Во-первых, сложность в игре абсолютно немилосердная – ваш покорный, который ещё помнит какими словами он покрывал генерала Радека в финале Killzone 2, был подчас доведён Shadow Fall до исступления – хелгастов на уровнях всегда катастрофически много, они невероятно агрессивны (хоть и туповаты), метки и, вдобавок, в некоторых местах они ещё и нагло возрож-даются под видом подкрепления. Во-вторых, Guerilla сделали подчас невыносимо запутанные уровни, в которых приходится мыкаться по углам в поисках нужного прохода дальше. Всё вышеперечисленное кажется форменным издевательством, когда оказывает-ся, что контрольные точки сохранения иногда располагаются на весьма приличном расстоянии друг от друга.
В динамике Killzone выглядит гораздо лучше — функция Share безжалостно ухудшает качество скриншотов, заливаемых в социальные сети
С точки зрения банальной стрельбы Killzone: Shadow Fall скорее шаг назад по сравнению с предыдущими частями сериала, чем новая ступень развития. Несмотря на высокие технологии и достоинства геймпада Dualshock 4, стрелять здесь не шибко интересно – ощущения от оружия слабенькие, той тонкой, почти физической сопричастности с арсеналом не чувствуется, а враги картинно, как в Call of Duty, валятся на землю, слабо реагируя на попадания – в общем, иногда играть приходиться едва ли не через силу. Особенно если учесть, что Killzone 2 был эталонным в качестве передачи ощущения от оружия консольным шутером.
Вносит какую-то толику весёлости в это дело боевой дрон OWL, неотступно следующий за главным героем. Этот бравый летун может отвлекать на себя огонь, расстреливая противников, ставить перед протагонистом энергетический щит или деактивировать вражеский, запускать шоковую волну, парализующую хелгастов и, наконец, выпускать трос для перемещения по полю боя. Нередко на использовании дрона и завязаны миссии, где кроме перестрелок можно попытаться немножко потихушничать. Ко всему прочему, нередко именно вовремя использованное умение дрона может спасти жизнь вашему подопечному.
60 кадров в секунду
В чём сложно отказать Killzone: Shadow Fall, так это в красоте. Огромные детализирован-ные уровни, потрясающие спецэффекты, плавная анимация и прекрасно проработанные модели персонажей – даже тем, кто привык играть на ПК, такое качество картинки будет как минимум приятно глазу. Да, здесь нет интерактивности Battlefield 4, игры света Metro: Last Light и высокой художественности BioShock Infinite, но стоять рядом с ними красивый и гламурный Killzone точно может по праву.
В отличие от Killzone 1-3, KillZone: Shadow Fall всё-таки очень яркая игра
Самое же славное заключается в том, что вся эта прелесть работает, наконец-то, в наичестнейшем Full HD без пляски с количеством кадров в секунду, которое уверенно держит планку в районе шести десятков. Конечно, это явственно не верх того, что умеет консоль (см. недавно вышедший infamous: Second Son), но для старта сойдёт за глаза.
«Killzone: В плену сумрака » — слегка устаревший морально, собранный по лекалам начала 2000ых, но всё равно компетентный и красивый шутер. Конечно через пару лет, когда на PS4 начнут выходить настоящие крутые эксклюзивы все про него забудут – так, как многие поступили с Resistance для PS3. Но если вы по-настоящему хотите ощутить дух подлинного некстгена, то попробовать, конечно, стоит без всяких сомнений.
Автор: Данил Ряснянский
Похожие игры…
-
Killzone: shadow fall: превью (игромир 2013)