Обзор call of duty: wwii

Несмотря на то, что прошлогодний Call of Duty: Infinite Warfare был, вне сомнений, лучшей частью сериала как минимум после Black Ops 2, её скромные продажи и оглушительный успех конкурента Battlefield 1 заставили Activision пересмотреть своё видение франшизы. Футуризм игрокам осточертел, а душа вновь просилась во французские деревушки, родной М1 «Гаранд» в руки и чтобы вылетающая опустевшая обойма делала ДЗЫНЬ. Вернуть игроков во времена первых двух Call of Duty было поручено студии Sledgehammer Games, которым пришлось штудировать учебники по истории вместо того, чтобы сочинять продолжение Advanced Warfare.

Лишившись ракетных ранцев, роботов и космоса, Call of Duty: WWII заметно сдал в масштабах, размахе и какой-то сумасшедшинке, остановившись где-то в промежутке между ремейком Medal of Honor, новой игрой и попурри всех милитари-шутеров, кино и сериалов о Второй Мировой войне. И это одновременно и очень хорошо, и сильно так себе.

Лейтенант, сержант и еврей

Вопрос о ремейке был поднят неслучайно – Call of Duty: WWII даже не пытается уйти от привычных шаблонов милитари-шутера про Вторую мировую, галопом проводя нашего главного героя, американского десантника Рональда «Рэда» Дэниелса и его сослуживцев по Европе, начиная от пресловутой высадки в Нормандии и заканчивая форсированием Рейна.

Обзор call of duty: wwii

Танковый эпизод, пожалуй, самый дурацкий и нелепый из всех, хотя в некоторой зрелищности ему не отказать

Практически вся игра – это ностальгический аттракцион, которого мы не видели минимум лет десять, со времён Medal of Honor: Airborne. Тир за зениткой, поддержка наступления бронетехники, штурм амбаров и укреплённых огневых точек, пара погонь на джипах, танковая аркада, оборона окопов – программа настолько заезженная и знакомая, что кажется, что тебе в руки дали какой-то Call of Duty HD Remaster. Практически всё, от простеньких скриптов до толп железобетонных немцев навевает одновременно приятные и неприятные воспоминания о Call of Duty 2, Medal of Honor: Allied Assault и Brothers in Arms: Road to Hill 30.

Приятные – потому что Sledgehammer Games смогли воссоздать старые ощущения на совершенно новом техническом уровне. Чуть ли не впервые на Call of Duty ты смотришь практически с восхищением, настолько круто детализировано окружение, хороша разрушаемость, спецэффекты и лица персонажей. Это, конечно, не Battlefield 1 с его почти физически ощущаемыми лужами, снегом, грязью и копотью над горящими танками, но всё равно визуально игра несказанно радует, особенно на фоне того смрадного ужаса, который обычно собой представляет Call of Duty с внешней и технической стороны.

Правда, радует визуальная сторона очень умеренно, поскольку к ней не привязана выдумка в игровом процессе и режиссура. Здесь есть несколько круто поставленных эпизодов и горсть зрелищных сцен, аккуратно скопированных с Band of Brothers и «Спасти рядового Райана», отличный и неожиданный эпизод со стелсом от лица девушки из французского сопротивления (в котором даже есть диалоги как в Mass Effect!) и, собственно говоря, всё. В остальном Call of Duty: WWII – это не особо увлекательный отстрел респавнящихся нацистов, который изредка чередуется очевидными аттракционами в духе: «Поддержи снайперским огнём своего товарища» и серьёзным, драматическим сюжетом.

Не бывает больших жертв

Хотя насчёт серьёзного и драматического сюжета – это скорее по части пресс-релизных обещаний Activision, а не реальности. Call of Duty: WWII со всех сил пыжится состроить серьёзную мину, пытается максимально нас привязать к главному герою и его соратникам, показать сложные взаимоотношения между двумя нашими командирами, добряком лейтенантом Тёрнером и агрессивным сержантом Пирсоном, но получается у неё это очень неубедительно. Привязаться к соратникам не помогают ни мирные сценки в окопах, ни бэкграунд персонажей, ни даже необходимость взаимодействовать с однополчанами ради поддержки патронами, гранатами, аптечками и прочими полезностями.

Обзор call of duty: wwii

Сдающийся немец, лежащая оторванная рука — не хватает только раненого напарника, которого надо тащить за камень, чтобы описать 85% Call of Duty: WWII

Да, именно так, в кампании Call of Duty: WWII выключено ставшее уже жанровым стандартом автолечение, возвращены классические аптечки, а нашему главному товарищу, вокруг которого во многом и вращается сюжет, дана возможность снабжать нас медикаментами. На нормальном уровне сложности это только лишь слегка замедляет ритм и динамику перестрелок и заставляет думать чуть более тактически, заодно прижимаясь поближе к своему товарищу. Увы, но это никак не превращает Цуссмана в первого брата и товарища, как, например, случалось с героями Brothers in Arms. До последней Call of Duty: WWII просто не дотягивает по глубине и драматургии – она аккуратно избегает острых тем, а вся её жестокость и суровость заканчивается там, где в очередной раз начинается американская патриотическая бравада.

Твою дивизию

Кто однозначно приобрёл от переезда в сеттинг Второй мировой, так это мультиплеер. Что Infinite Warfare, что Advanced Warfare с Black Ops 3 предлагали слишком уж истеричный и хаотический процесс с гаджетами, бесконечными вызовами поддержки, беготнёй по стенам и прочими приблудами.

Обзор call of duty: wwii

Для режима War даже есть коротенькие ролики с высадкой вашей команды — очень просто, но атмосферно

Call of Duty: WWII, вернув геймплей «на ноги», придал процессу то простое динамичное очарование присущее серии во времена Call of Duty 4: Modern Warfare и World at War. Знакомые режимы, слегка изменённая классовая система и упор на простой run-and-gun, а не какие-то хитроумные перко-кастомизации с сериями – всё это смотрится крайне выигрышно. Отлично заходят и два нововведения – «Штаб» и «Война».

«Штаб» — это социальный хаб, в котором в промежутке между боями прямо в лобби можно пойти испытать ваше оружие, изменить раскладку, взять дневные и недельные квесты, открыть лутбоксы с косметикой и просто походить по побережью Нормандии, пока игра подбирает вам напарников на новое сражение. Это здорово увеличивает погружение в мультиплеер и делает сессии из серии матчей гораздо более плавными и связными.

Осмысленность в мультиплеер вносит и новый режим «Война», где две команды должны выполнять цепочку целей. Пускай это было и в других играх, насыщенность действия, концентрация совместных действий и логическая привязка к тупому отстрелу противников здорово придаёт мотивации и интереса игре. Пожалуй, именно в War я буду продолжать играть и через пару недель, когда традиционные режимы мультиплеера надоедят.

Нацисты и зомби

Классным вышел и режим «Зомби Рейха», который продолжает двигаться чуть ли не в сторону самостоятельной игры. Если мультиплеер и кампания созданы для игроков одиночек, то Nazi Zombies – это превосходное кооперативное приключение, где группе из четырёх игроков нужно изничтожать волны нацистской нежити, попутно открывая доступ к новым частям уровня и выполняя задачи.

Обзор call of duty: wwii

В Nazi Zombie без командной поддержки выживать очень тяжело и страшно

Здесь есть буквально всё – огромная локация, харизматичные герои с различными перками, куча оружия, толпы разномастных зомби, собственная прокачка, командное взаимодействие и мрачная чернуха, которая в один момент заставляет истерически смеяться, а в другой – вопить от ужаса.

Call of Duty: WWII успешно и красиво возвращается на окровавленные пляжи Нормандии, но не так мощно и ярко, как того хотелось бы – скоротечная кампания изобилует клише и геймдизайнерскими поклонами середине 2000-ых, мультиплеер за вычетом пары нововведений выглядит обычным повторением позабытых механик и лишь «Зомби Рейха» однозначно сделали шаг вперёд даже по сравнению с отличным прошлогодним карнавалом. Поклонник сериала не должен проходить мимо новой части, но тем, кто специально делал большой перерыв между новыми играми серии, надо понять, что революции CoD: WWII не совершил.

Обзор игры Call of Duty: WWII


Похожие игры…

Читайте также: