Krater: обзор

Постапокалиптический антураж в видеоиграх сейчас, пожалуй, не менее популярен, чем такая богатая на сюжеты тема, как Вторая мировая. То ли лавры Fallout не дают спокойно спать и придумывать что-то новое, то ли банальная лень тому виной — непонятно. Однако факт остается фактом: игры, действие которых разворачивается после всемирной катастрофы, выходят все чаще и чаще. Причины, благодаря которым человечество в очередном мире дошло до жизни такой, тоже не впечатляют излишней оригинальностью: это или модный нынче зомби-вирус, или старое, проверенное средство — мировая война с применением оружия массового поражения.

Не стала исключением и наша сегодняшняя гостья: в Krater «армагеддец» люди устроили с размахом, не скупясь на спецэффекты и не размениваясь на такие мелочи, как полчища ходячих мертвецов.

Krater: обзор

Глобальная карта выполнена довольно оригинально. Можно взглянуть с высоты птичьего полета на всю долину Кратера.Земля обетованная

Место действия «Кратера» — огромная воронка, образовавшаяся в результате немаленького взрыва, случившегося во время глобальной войны, едва не погубившей всю человеческую расу. Но люди оказались куда живучее, чем предполагалось: кратер постепенно стал пригоден для жизни, более того — именно на его просторах начали возникать небольшие поселения людей, постепенно маленькие деревушки ширились и превращались в целые города… Жизнь продолжалась — в отличие от окружающих земель (которые носят весьма оригинальное для подобных игр название Северные Пустоши), превратившихся в ядовитую пустыню, кратер оказался настоящим оазисом. Само собой, количество переселенцев увеличивалось с каждым днем.

Конечно, все не так гладко, как хотелось бы жителям Кратера, — первым бросается в глаза то, что все персонажи игры носят противогазы или респираторы, полностью скрывающие лицо. А вот флоре и фауне местный воздух только на пользу — густая растительность, волки, медведи и прочая не всегда дружелюбная живность чувствуют себя вполне вольготно.

Как компенсация сложных природных условий (хотя по сравнению с тем, что творится в выжженной Пустоши, здесь настоящий рай) в самом центре огромной воронки был обнаружен настоящий Клондайк. Уходящая на недосягаемую глубину огромная дыра, стены которой пронизаны бесчисленными пещерами, в которых всегда можно найти что-то ценное — конечно, если охотники за удачей смогут справиться с обитателями подземелий.

Krater: обзор

Подземелья бывают всякие. В Krater большинство из них — заброшенные индустриальные сооружения.Благодаря бесконечным, казалось бы, богатствам население окрестных территорий обеспечило себе вполне сносную жизнь: найденные артефакты привлекали торговцев со всего света, и вскоре Кратер превратился в один из самых богатых и сильных регионов послевоенного мира.

Царство однообразия

Наши герои — команда тех самых искателей приключений, которым не дает спокойно жить мысль о богатствах, скрывающихся в недрах Кратера. Среди наших подопечных нет главного — играть приходится сразу за весь отряд, как в недавней Legend of Grimrock. Нет, можно, конечно, отдавать приказы каждому герою отдельно, но подобный способ управления если и понадобится, то разве что во время сложных боев, когда важно правильно расставить своих бойцов. Нанять их можно в городах, причем столько, сколько захотите, но в бою одновременно могут участвовать только трое. Доступных классов персонажей четыре («танк», медик, боец ближнего боя и стрелок поддержки), поэтому часто приходится комбинировать состав команды, благо менять одного героя на другого можно в любой момент.

Вот тут-то и прячется один из самых главных минусов Krater. Несмотря на то что доступных для найма бойцов хватает за глаза — в каждом городе есть вербовочный пункт, — толку от рекрутирования новых наемников почти нет. Дело в том, что отличаются персонажи одного класса только «потолком» уровня, которого они могут достигнуть. Умения, коих всего две штуки на героя, одни и те же у всех. Да, есть рост опыта, вживление имплантатов, повышающих навыки, и «бустеров», улучшающих спецдействия бойцов. За счет этого можно добиться какого-то разнообразия, но в целом все выглядит настолько скудно по сравнению с другими играми подобного плана, что уже после получаса пробежек по Кратеру теряется всякий интерес к «прокачке». Еще один немаловажный (а для кого-то, пожалуй, и самый главный) аспект — собирание снаряжения, поиск редких вещей и различное их комбинирование друг с другом — представлен в Krater еще хуже. Каждый член отряда может использовать только два предмета — основное оружие и дополнительное. Никаких тебе доспехов с различными параметрами, наборов экипировки… Вроде бы их должны заменить упоминавшиеся уже имплантаты, но у них что-то не очень получается: почти все они представляют собой похожие друг на друга улучшения, прибавляющие пару очков к определенному навыку.

Krater: обзор

Стандартная тактика — боец в ближнем бою принимает на себя удары, стрелок замедляет, а медик лечит. Как правило, большинство боев проходит именно по такой схеме.Само собой, подобный расклад самым печальным образом сказывается на игровом процессе. Бои представляют собой череду одинаковых поединков с одинаковыми соперниками, против которых всегда хороша одна и те же тактика. Перетасовка состава отряда тоже мало что дает — уж слишком мало умений доступно игроку. Нет какой-либо «маны», которая тратится на использование навыков; достаточно просто подождать пару секунд, пока не произойдет перезарядка, — и можно снова щелкать по клавишам. Во многом из-за этого во время сражений не получаешь практически никакого удовольствия — разве что от их окончания.

Квесты — туда же. Почти все из них — это «увлекательные» приключения по добыче десятка каких-нибудь кусков мяса, «выбиваемых» из медведей и подобных тварей, или тотальные зачистки локаций. «Коридорные» уровни, враги, небольшими группами стоящие в ожидании нашего отряда… Рутина. Эта часть игры печально напоминает недавнюю Confrontation, разве что сражения тут чуть более динамичны.

Несбывшиеся надежды

Впрочем, не только в боях дело. Это все-таки ролевая игра. Во всяком случае, по мнению ее разработчиков. Кое-кто даже поторопился сравнить Krater с Diablo и Fallout, представляя игру смесью этих двух совсем непохожих монстров индустрии видеоразвлечений. Скажу честно — ни тем, ни другим здесь и не пахнет.

Наличие общей темы — постапокалипсиса — не делает из Krater «последователя» или «убийцу» Fallout. Несмотря на отличную работу художников и звукорежиссера (звуковое сопровождение в игре — чуть ли не единственное, что не вызывает нареканий), на первом месте здесь «экшен». Но он совсем не дотягивает до уровня, необходимого для того, чтобы игра увлекала.

Krater: обзор

Подобные рисунки на загрузочном экране сразу заставляют вспомнить иллюстрации из «Космических рейнджеров». Здесь тоже чувствуется любовь к своей работе и узнаваемый стиль, которого придерживаются и создатели игровой графики.Вообще, контраст с ожиданиями довольно резкий: уж слишком привлекательно выглядел проект на скриншотах и в роликах. Но одними пейзажами и музыкой, какими бы замечательными они ни были, сыт не будешь. Поселения выглядят заброшенными — поговорить можно только с несколькими персонажами, прочие остаются частью того же пейзажа, только анимированной. Что толку от огромного мира, если единственное занятие на его просторах — это выполнение одинаковых для разных городов заданий по уничтожению поголовья диких животных или бандитов? Свободное перемещение по карте тоже сделано абы как — если пренебречь сюжетной линией и отправиться в «свободное плавание», то толку от этого чуть: в городах пусто, заняться опять-таки нечем.

Обещанный «крафтинг» снаряжения из подручных материалов на поверку оказался весьма унылым занятием. Как я уже говорил, в игре категорически не хватает разнообразия оружия и экипировки, а с помощью верстака мы можем создать те же самые предметы с безликими «+1 к атаке». Более того, куда проще и быстрее купить такую же вещь в соседнем магазине. Скучно живется в долине Кратера, ох как скучно…

А ведь все могло получиться не столь печально, будь в игре мультиплеер. С друзьями куда забавнее путешествовать, зачищать подземелья и выполнять даже не отличающиеся излишней оригинальностью квесты. Еще лучше, если есть PvP и торговля между игроками — реиграбельность повышается в разы. Увы, сетевой игры пока нет, ввести мультиплеер со всеми сопутствующими плюшками разработчики обещают только спустя месяц после релиза.

Krater: обзор

Интересно, я один на этом моменте подумал о Borderlands?***Складывается впечатление, что создатели Krater несколько поторопились с выпуском игры. Минусы налицо, а вот плюсы нам что-то не спешат показывать, откладывая все вкусное на потом. Наверное, все же зря — мне кажется, что подобное решение только оттолкнет от игры тех, кто все же решился ее попробовать. Посмотрели, увидели, что интересного мало, и забыли: нет ничего такого, что заставляет с нетерпением ждать продолжения. Перспективы есть, но останется ли интерес у игроков к моменту выхода DLC, добавляющих все то, чего сейчас не хватает?

Быть может, со временем Krater действительно станет достойной представительницей жанра (предпосылки к этому, повторюсь, имеются), но пока первое впечатление оставляет желать лучшего. Разработчикам повод задуматься — как бы их ставка на постепенную доработку игры уже после начала продаж не оказалась провальной.

Плюсы: дизайн локаций и персонажей; красивые пейзажи; великолепная музыка и звуковое сопровождение; есть задел на будущее.

Минусы: однообразие происходящего буквально во всем — одинаковые бои, герои, предметы, квесты; небогатый выбор тактик «прокачки» и сражений.

GameSpot Reviews — Krater


Похожие игры…

Читайте также: