Легенда: наследие драконов

«Легенда: Наследие драконов» — неизменный лидер на рынке браузерных развлечений. Единственный её конкурент – «Троецарствие» — также находится под крылом Mail.ru, так что конкурировать особо некого. Привилегированное положение, внушительный стаж (более 5 лет), успешная рекламная кампания и просто высокое качество продукта свою службу служат исправно: в «Легенде» зарегистрировано более 7 миллионов пользователей. Не все из них играют постоянно, само собой, но число само по себе красноречивее любых слов.

Дракон дракону друг, товарищ и спарринг-партнёр

Сеттинг проекта не сказать чтобы исключительный, зато весьма оригинальный и глубокий; в большинстве MMOG игровой мир куда хуже проработан, чем в «Легенде». Любопытствующего искателя приключений занесёт в мир Фэо, который стоит на грани коллапса после череды продолжительных войн. В глобальном конфликте сошлись два альянса: люди, уроженцы материка Огрий, и магмары — гуманоиды, лавовая форма жизни, вышедшие якобы из недр вулкана (звучит правдоподобно), обитатели континента Хаир. Прочих конкурентов они натурально вытоптали давным-давно. Коллективная ненависть «сверхдержав» однажды превысила критическую отметку и поставила мир под угрозу вторжения исчадий Хаоса, которым чихать на расовую и религиозную принадлежность.

Тогда явила усталым жителям Фэо свой светлый лик богиня Шеара, всерьёз обеспокоенная судьбой многострадального мира. Будучи преемницей бога справедливости А’Арона, она создала двух драконов, воплощающих могущество каждой из вышивших рас – людской белый дракон Эрифариус и чёрный магмарский Стриагорн. Каждое новолуние, когда мембрана между Фэо и Хаосом особенно истончается, полпреды альянсов будут мять друг другу бока, чтобы победитель в этой сваре, подкрепившись мощью побеждённого, дал отпор общему врагу. И так каждый месяц до тех пор, пока хватит энергии людей и магмаров, а там – будь что будет

Хочется отметить обилие текста в игре – редкая MMOG сможет соперничать с «Легендой» в этом плане. Странно, что качеством никто не пожертвовал: энциклопедию читать занятно, хоть и немного тяжело из-за витиеватого языка, который местами до боли напоминает былинный говор. Зато здесь нет ни эльфов, ни гномов, ни прочих надоедливых орков: весьма горькая ирония – их полностью извели, доставив немало горьких минут толкиенистам и другим адептам ортодоксального остроухого фэнтези.

Наточил я свой топор

Надо отдать должное творению Mail.ru — качественный уровень их игры заметно выше, чем у соседей по браузеру. Здешние бои хоть и ведут свой род от бородатого «Бойцовского клуба», но отличаются от него принципиально. «Легенда» впервые предложила уставшему от авторасчётов и длинных полотен чатов сообществу полностью анимированные бои и отображение амуниции на герое – в безумной популярности проекта этот аспект также сыграл немалую роль.

Легенда наследие драконов,Костяной голем магиша[9].


Хотя в игре работает проверенная временем система набора уровней с опытом (пускай и с некоторыми оговорочками), приятно, что никто не связывает персонажа с определённым классом. Костолом, наносящий максимум повреждений, гуттаперчевый ловкач и непрошибаемый тяжеловес легко сменяют друг друга, достаточно лишь воспользоваться соответствующим комплектом снаряжения.

В случае поединка оппоненты просто наносят друг другу удары по очереди, создавая мощные комбинации из нескольких атак, (каждому на раздумья даётся лишь несколько секунд) и употребляют по назначению различные зелья/микстуры с полезными свойствами. Одолеть противника поможет питомец, если он у вас, конечно, есть в наличии. Скотинка требует регулярной кормёжки и растёт в уровнях вместе с вашим персонажем, но гораздо медленнее.

Групповые бои не отличаются однообразием. К таковым относится и простая охота: пока вы несёт демократию отдельно взятому монстру, любой игрок в вашей локации может присоединиться к буче; это здорово помогает, если предмет «демократизации» вдруг оказался вам не по зубам. Помимо этого есть масштабные драки на Аренах, где в одном сражении сходятся несколько игроков, клановые битвы, поля битв, осады, массовые походы в пещеры-инстансы – на разбор всех этих режимов уйдёт полноценная брошюра толщиной вроде тех, что раздают Свидетели Иеговы. За участие в столкновениях с враждебной расой дают не только опыт и деньги, но и доблесть, коя поможет впоследствии добыть особенные вещички.

Конечно, привычный фарм никто не отменял, если вам претят мысли о причинении вреда ближнему своему или просто нет желания связывать себя обязательствами. Ничего особенного в нём нет, кроме того, что выполнять задания неигровых персонажей куда выгоднее, чем унижать десятки и сотни невинных чудищ. Впрочем, в ходе заданий чаще всего придётся заниматься тем же, но в иных целях – для добычи ингредиентов, по чьей-то указке или ещё зачем-нибудь. Также в игре есть относительно мирные профессии, требующие определённых навыков.

Операция «Модернизация»

В сентябре нынешнего года, чтобы подогреть интерес к игре (хотя он и так не торопился остывать), создатели «Легенды» выпустили масштабное обновление. И снова дадим слово цифрам: по заверениям разработчиков, освоение всего контента обойдётся среднему игроку в два с половиной года, если он будет уделять внимание игре по три часа в день.

Просторы игры приросли предназначенным для массовых состязаний пятачком, а также на юге открылись новые земли, появилась возможность посетить дно морское (и навалять тамошним аборигенам), заглянуть к обитателям заброшенных и не очень шахт, побарагузить на Туманных островах. Чтобы поиски приключений в новых неизведанных краях прошли наиболее занятно, планку уровней подняли до 20-го, а для тех, кто горевал по поводу отсутствия в игре луков – добавили оные.

Что самое приятное, тенденция продажи игровых предметов за реальные деньги не тронула «Легенду» — а значит, балансу ничего не грозит, и введённые в игру финансы не осядут в итем-молле, а попадут в руки других персонажей через аукционы. Конечно, конфликты между «бесплатниками» и «реальщиками» будут всегда, но их почва так и останется зыбучим песком. Как сообщили представители Mail.ru на пресс-конференции, три четверти пользователей вообще не вкладывали денег в «Легенду» и в это охотно вериться.

За пять лет «Легенда: Наследие драконов» удержала пальму первенства в своей нише – и вполне этого заслуживает. Тому не помеха ни маловажные изъяны вроде несколько устаревшей графики, ни вечное противостояние тех, кто любит играть бесплатно и тех, кому не жаль потратить энную сумму.

Автор: Евгений Баранов

Похожие игры…

Читайте также: